От Gran-41
К Warrior Frog
Дата 20.01.2006 16:29:46
Рубрики 11-19 век; Армия; Фортификация; Локальные конфликты;

Источник приведу позже, знаю где брал. :))

Приветствую!
Интересное дело получается, однако.
>Интересно, а был ли награжден и чем в Российской Империи штабс-капитан Лик Н.И.
>«Инженер, градостроитель родился в Москве, в семье англичан-эмигрантов, протестант. 11 июня 1823г. зачислен в Институт Корпуса путей сообщения, в 1827г. окончил его. >В начале 1840г. призван в действующую русскую армию на Кавказ.
>>ЕМНИП, Инженеры путей сообшения в армию , при Николае Павловиче, "призыватся" никак не могли, ибо подчинялись Министру Путей Сообщения. И являлись - чиновниками.
Так ведь из скудного имеющегося отрывка и не следует, кстати, что он служил инж.путей сообщения. А следует, только, что окончил Институт Корпуса путей сообщения.
И думаю тогда все ж тоже была какая-то свобода трудоустройства?
>> Он мог только быть прикомандирован к Кавказскому корпусу. Но командовать чем либо он не мог. Тем более, что делать ему в "Укреплении Михайловском" было абслоютно нечего, за полным отсутствием каких либо "путей сообщения" в этом месте в то время.
Это в предположении, что он путеец.
>>Все соообщение шло только по морю. Он даже не мог привлекатся к "гипотетической прокладке шоссе", ибо специализация его, судя по CV - "водные пути сообщения".
Так может он и был привлечен к вопросам инж. обеспечения снабжения с моря?
Не сведущ, не подскажите ли, а как при Ник.Павловиче, дела обстояли с призывом специалистов (не путейцев) в армию (оф. запаса?)?
Про источник. Приведу позже, уже обещал.
С уважением, Виктор.

От Warrior Frog
К Gran-41 (20.01.2006 16:29:46)
Дата 20.01.2006 17:02:14

Именно, что следует (+)

Здравствуйте, Алл

> Так ведь из скудного имеющегося отрывка и не следует, кстати, что он служил инж.путей сообщения. А следует, только, что окончил Институт Корпуса путей сообщения.
>И думаю тогда все ж тоже была какая-то свобода трудоустройства?
Никакой "свободы трудоустройства" при Н1 не существовало.

"с 1829г. возводил шлюзы на пороге Люйцы р.Сяси Свирского канала, бечевники по р.Свири и Свирице, строил дома и склады на р.Волхове и Сяси. Указом от 6 августа 1837г. откомандирован в Н.Новгород для выполнения высочайше утвержденных градостроительных работ.
В 1838г. разработал детальные чертежи и возводил Лыкову дамбу."
И именно "Путей сообщения", со специализацией "внутренний водный транспорт". "Гидротехник" он был как минимум до 1840г.

>обеспечения снабжения с моря?
А никак он этим помочь не мог, ибо в тех местах, даже в нашу пору никаких "солидных" портов нет. А уж в те времена! Разгрузка с "кораблей и судов", до самого начала 20 века происходила "на внешнем рейде", с доставкой на берег "судовыми средствами, с привлечением местных лодок".
> Не сведущ, не подскажите ли, а как при Ник.Павловиче, дела обстояли с призывом специалистов (не путейцев) в армию (оф. запаса?)?
А небыло таковых, по этому никак и не обстояло. Они "чиновники", "Фрунта незнают". Да и кого кроме "путейцев" призывать? :-)) "Горного" или "Лесного" Ведомства? :-)) Это то хоть "построенны на военных основаниях" :-))

> Про источник. Приведу позже, уже обещал.
>С уважением, Виктор.

Взаимно,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.