От Bronevik
К All
Дата 21.01.2006 07:06:28
Рубрики Спецслужбы; Искусство и творчество;

Военная хитрость и обман неприятеля.

Доброго здравия!

Военная хитрость всегда ценилась. Но не только на поле боя, но и заранее, до боевых действий. ИМХО, если противник начинал серьёзные телодвтжения, как-то: собирал разведданные, разрабатывал и строил аналоги несуществующих машин, закупал прототипы, создавал "противоядие" от мифического вундерваффеля, можно считать, что трюк удался.

Начнем с ПМВ:

1. Англичане ловко обвели немцев, слив ложную информацию по ГК своего линейного крейскра, в результате чего немцы построили "Блюхера", с ГК "Не в ****у, не в Кр.армию".

ВМВ:

1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.
2. История с рекордным самолётом Ме-209, выдавашимся пропагандой за модификацию серийного BF- 109.
3. Шоу-демонстрация количества и скорости производства Ме-110 французской военной делегации. Французы впечатлились.
4. История с применением Pz NbFz в Норвегии. Пропаганда приложила немало сил, убеждая противников в существовании тяжелых танков в Германии.

Кто знает о других случаях, добавьте.

CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...

От b-graf
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 26.01.2006 13:07:14

Re: Военная хитрость...

Здравствуйте !

>Военная хитрость всегда ценилась. Но не только на поле боя, но и заранее, до боевых действий. ИМХО, если противник начинал серьёзные телодвтжения, как-то: собирал разведданные, разрабатывал и строил аналоги несуществующих машин, закупал прототипы, создавал "противоядие" от мифического вундерваффеля, можно считать, что трюк удался.

А как бы Вы определили понятие "военная хитрость" - ? Есть такой автор -
http://www.biograph.ru/bank/lobov.htm

"В.Н.Лобов - автор десятка книг и монографий, в том числе: "Искусство военной хитрости" (1983 г.), "Ставка на хитрость" (1984 г.), "Информация в экономическом противоборстве систем" (1985 г.), "Военная хитрость в истории войн" (1987 г.), "Место и роль информации" (1987 г.), "Воспитание чести и достоинства в Российской армии" (1988 г.), "Военная реформа: связь времен" (1991 г.), "Военная хитрость" (1992 г.), "Военная хитрость и внезапность"..."

он какое-то определение дает, но что-то мне его книжка (видел одну какую-то - это чуть ли не учебное пособие !) не понравилась (у него сама "военная хитрость" превращается в вундерваффе :-)). Кстати, не помню, было ли у него про такого рода дезинформацию (он вообще не связывает вроде понятие хитрости с дезинформацией).

Павел

От Bronevik
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 25.01.2006 05:35:01

Re: Военная хитрость...

Доброго здравия!

>Военная хитрость всегда ценилась. Но не только на поле боя, но и заранее, до боевых действий. ИМХО, если противник начинал серьёзные телодвтжения, как-то: собирал разведданные, разрабатывал и строил аналоги несуществующих машин, закупал прототипы, создавал "противоядие" от мифического вундерваффеля, можно считать, что трюк удался.

>ВМВ:


>3. Шоу-демонстрация количества и скорости производства Ме-110 французской военной делегации. Французы впечатлились.

Интересным представляется тот момент, что французам демонстрировались предсерийные модификации А и В, кол-вом, ЕМНИП, 12 штук.

>4. История с применением Pz NbFz в Норвегии. Пропаганда приложила немало сил, убеждая противников в существовании тяжелых танков в Германии.

И ведь повлияло на руководство РККА (Кулик, в частности).

>Кто знает о других случаях, добавьте.

CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...

От Дмитрий Козырев
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 23.01.2006 10:02:14

"Нырок Шаттла"

Есть мнение, что дезинформация о возможности американских челноков временно сходить с орбиты спровоцировала в СССР программу по "Бурану".


От Pavel
К Дмитрий Козырев (23.01.2006 10:02:14)
Дата 23.01.2006 10:29:13

Re: "Нырок Шаттла"

Доброго времени суток!
>Есть мнение, что дезинформация о возможности американских челноков временно сходить с орбиты спровоцировала в СССР программу по "Бурану".
ИМХО эту дезинформацию наши оборонщики и закинули в ЦК, все материалы о Шаттлах довольно широко публиковались и здравомыслящий инженер хорошо знал на, что способен Шаттл.Работая на "Молнии" никогда ни о каких нырках не слышал и в забугорной печати не читал, про другие проектируемые на бумаге машины (например TAV) было, но это совсем не Шаттл.Впервые версию, что шаттл сделал нырок НАД МОСКВОЙ! услышал от Филина по ТВ и сильно посмеялся:-).Вот другая деза распространенная в амерской научной литературе достоверно была, якобы плитка спекалась с помощью кремнийорганики (на самом деле борсодержащими соединениями, что стоило нам нехилых затрат времени и денег, но разобрались и кстати именно молниевцы.
С уважением! Павел.

От Pout
К Pavel (23.01.2006 10:29:13)
Дата 24.01.2006 07:12:22

Re: "Нырок Шаттла"

>Доброго времени суток!
>>Есть мнение, что дезинформация о возможности американских челноков временно сходить с орбиты спровоцировала в СССР программу по "Бурану".
>ИМХО эту дезинформацию наши оборонщики и закинули в ЦК, все материалы о Шаттлах довольно широко публиковались и здравомыслящий инженер хорошо знал на, что способен Шаттл.Работая на "Молнии" никогда ни о каких нырках не слышал и в забугорной печати не читал


http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/458/458619.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/506/506799.htm
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1023/1023325.htm

эта история получила отражение в литературе. И я застал ее, в нашем институте (ИПМ) ,когда Сихарулидзе делал доклад о шаттле как орудии первого удара


--------

http://situation.ru/

От Нумер
К Pavel (23.01.2006 10:29:13)
Дата 23.01.2006 10:48:00

Re: "Нырок Шаттла"

Здравствуйте

Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК. Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.

От Pavel
К Нумер (23.01.2006 10:48:00)
Дата 23.01.2006 10:57:44

Re: "Нырок Шаттла"

Доброго времени суток!
>Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.
> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
С уважением! Павел.

От Нумер
К Pavel (23.01.2006 10:57:44)
Дата 25.01.2006 20:47:42

Re: "Нырок Шаттла"

Здравствуйте
>Доброго времени суток!
>>Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
>Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.
>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.


Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.

От NV
К Нумер (25.01.2006 20:47:42)
Дата 26.01.2006 11:06:21

Это именно легенда

>>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
>

>Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.

потому как экономистов никто не спрашивал. Рассчет грузопотока туда и обратно - основывался на планах СОИ, которые предусматривали размещение в космосе оружия со вполне определенными "источниками энергии" требовавшими регулярного обслуживания и имеющими конечное время работы. Причем в силу понятной "специфики" эти "источники энергии" ну никак нельзя было просто бросить на орбите. В отличие от всяких связных и прочих разведывательных спутников. Так что устойчивый поток радиоактивного груза "оттуда" был обеспечен.

А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.

Я это говорю "как очевидец" :)

Виталий

От Pavel
К NV (26.01.2006 11:06:21)
Дата 26.01.2006 12:29:13

Re: Это именно...

Доброго времени суток!
>А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.
Причем на "Молнии" многие были убеждены, что СОИ накрылась после постройки "Бурана".Который тоже вобщем-то для СССР был авантюрой :-)
>Я это говорю "как очевидец" :)
Как тоже "очевидец" согласен :-)

С уважением! Павел.

От Zamir Sovetov
К Pavel (23.01.2006 10:57:44)
Дата 23.01.2006 17:16:52

Re: "Нырок Шаттла"

>> Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
> Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.

А может "планируемый тогда грузопоток на орбиту" и был этой самой дезой? :-)



От Pavel
К Zamir Sovetov (23.01.2006 17:16:52)
Дата 23.01.2006 17:49:13

Re: "Нырок Шаттла"

Доброго времени суток!
>А может "планируемый тогда грузопоток на орбиту" и был этой самой дезой? :-)
Исключить такое полностью нельзя.Но всеже думаю главную роль здесь сыграло непредвиденное тогда развитие электроники и окончание холодной войны победой запада.К, примеру, РКК "Энергия" в свое время пиарила геостационарную платформу на 18т. запускаемую одноименной ракетой, а кому теперь такая махина нужна, если связь вполне обеспечивают гораздо более легкие спутники? Да, еще, стоимость пусков Шаттлов возросла из-за сильно заниженного предполагаемого объема межполетного контроля и обслуживания, да и тот оказался недостаточным в свете последней катастроффы.

С уважением! Павел.

От Мелхиседек
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 22.01.2006 11:41:41

Re: Военная хитрость...

>Начнем с ПМВ:

>1. Англичане ловко обвели немцев, слив ложную информацию по ГК своего линейного крейскра, в результате чего немцы построили "Блюхера", с ГК "Не в ****у, не в Кр.армию".
были варианты с 12-210 и 8-240 (как на фон фер танне), но его величество кайзер соизволил утвердить вариант с 210мм, и это сделал без оглядки на англичан, т.к. тянуть со строительством больше было нелься (см. график загрузки верфей)

От Нумер
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 21.01.2006 14:08:01

Re: Военная хитрость...

Здравствуйте

>Начнем с ПМВ:

>1. Англичане ловко обвели немцев, слив ложную информацию по ГК своего линейного крейскра, в результате чего немцы построили "Блюхера", с ГК "Не в ****у, не в Кр.армию".

+Байки о высадке русского экспидиционного корпуса в Фландрии в 1914. + "баки" для Петербурга.

>ВМВ:

>1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.

Тогда "тяжёлые немецкие танки", которым РККА запугали перед войной.

>3. Шоу-демонстрация количества и скорости производства Ме-110 французской военной делегации. Французы впечатлились.

Аналогично поляки всем мозги запудрили понтами по поводу Лося, а французы какой-то свой мелкосерийный бомбер разрекламировали.

>4. История с применением Pz NbFz в Норвегии. Пропаганда приложила немало сил, убеждая противников в существовании тяжелых танков в Германии.

Но не тех танков. Фрицы потом зажигали ещё про однобашенные, но монстроидальные с 105 мм орудием и супер-бронёй. Сами же немцы считали 4-ку тяжёлым

От Мелхиседек
К Нумер (21.01.2006 14:08:01)
Дата 22.01.2006 11:55:11

Re: Военная хитрость...

>>ВМВ:
>
>>1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.
>
>Тогда "тяжёлые немецкие танки", которым РККА запугали перед войной.
кто мог предположить, что немцы начнуть войну без тяжёлых танков? (французы не в счёт)
>Аналогично поляки всем мозги запудрили понтами по поводу Лося, а французы какой-то свой мелкосерийный бомбер разрекламировали.
это обычная реклама

>>4. История с применением Pz NbFz в Норвегии. Пропаганда приложила немало сил, убеждая противников в существовании тяжелых танков в Германии.
>
>Но не тех танков. Фрицы потом зажигали ещё про однобашенные, но монстроидальные с 105 мм орудием и супер-бронёй.
в то время, когда в ссср шли работы по кв-3...
в германии...

От Нумер
К Мелхиседек (22.01.2006 11:55:11)
Дата 22.01.2006 14:31:49

Re: Военная хитрость...

Здравствуйте

>кто мог предположить, что немцы начнуть войну без тяжёлых танков? (французы не в счёт)

При чём тут французы? Разведка должна была предположить. Работа у неё такая. Только всё же уточняйте "тяжёлые по нашей классификации".

>это обычная реклама

Реклама чего? Кстати, в РККА были свято уверены, что основа ВВС Польши - это Р.24.

>в то время, когда в ссср шли работы по кв-3...
>в германии...

Что в Германии?

От Мелхиседек
К Нумер (22.01.2006 14:31:49)
Дата 22.01.2006 19:56:38

Re: Военная хитрость...

>Здравствуйте

>>кто мог предположить, что немцы начнуть войну без тяжёлых танков? (французы не в счёт)
>
>При чём тут французы? Разведка должна была предположить. Работа у неё такая. Только всё же уточняйте "тяжёлые по нашей классификации".

она и предположила наличие и разработку (только учтите, сау тоже нередко зачисляли в танки)

>>это обычная реклама
>
>Реклама чего? Кстати, в РККА были свято уверены, что основа ВВС Польши - это Р.24.

на экспорт они шли, вот и предположили наличие в польше

>>в то время, когда в ссср шли работы по кв-3...
>>в германии...
>
>Что в Германии?
в общем то ничего особенного, похожего на кв-3

От Олег...
К Мелхиседек (22.01.2006 19:56:38)
Дата 25.01.2006 23:45:08

Р.24

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>>Реклама чего? Кстати, в РККА были свято уверены, что основа ВВС Польши - это Р.24.
>
>на экспорт они шли, вот и предположили наличие в польше

Да не предположили наличие, а в случае войны с Польшей
они бы там оказались...
Как и те три тысячи французских танков в той же Польше...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Нумер
К Олег... (25.01.2006 23:45:08)
Дата 26.01.2006 00:04:39

Re: Р.24

Здравствуйте
>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Да не предположили наличие, а в случае войны с Польшей
>они бы там оказались...

Дык в том-то и дело, что шоком стало после 1939 то, кто искомых P.24 не обнаружили. И в реальнос случае войны их там не оказалось.

>Как и те три тысячи французских танков в той же Польше...

Это ненаучная фантастика. Доказано Гитлером. :)

От Олег...
К Нумер (26.01.2006 00:04:39)
Дата 26.01.2006 01:00:33

Я не про тут войну...

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Дык в том-то и дело, что шоком стало после 1939 то, кто искомых P.24 не обнаружили.

Их могли выпускать в случае начала войны между Польшей и СССР...
Шоком это не стало, это совсем не та война была...

>И в реальнос случае войны их там не оказалось.

В реале войны между СССР с одной стороны и Польшей при поддержке Франции и Англии с другой - не было...

Имелось ввиду война между СССР и Польшей, а не начавшаяся Вторая Мировая...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Нумер
К Олег... (26.01.2006 01:00:33)
Дата 26.01.2006 08:22:36

Re: Я не

Здравствуйте
>Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Их могли выпускать в случае начала войны между Польшей и СССР...

Если бы через неделю РККА не были возле Варшавы.

>Имелось ввиду война между СССР и Польшей, а не начавшаяся Вторая Мировая...

А нафиг лягушатникам и саксам поддерживать ПОльшу, котоой зачем-то захотелось повоевать с СССР?

От Нумер
К Мелхиседек (22.01.2006 19:56:38)
Дата 23.01.2006 10:45:34

Re: Военная хитрость...

Здравствуйте

>она и предположила наличие и разработку (только учтите, сау тоже нередко зачисляли в танки)

Т.е. поддалась на дезу и сработала плохо. А это о каких тяжёлых САУ Вы говорите? Или если не о них, при чём тут САУ?

>на экспорт они шли, вот и предположили наличие в польше

Что также говорит о весьма сомнительной работе разведки.

От Мелхиседек
К Нумер (23.01.2006 10:45:34)
Дата 23.01.2006 11:22:12

Re: Военная хитрость...

>>она и предположила наличие и разработку (только учтите, сау тоже нередко зачисляли в танки)
>
>Т.е. поддалась на дезу и сработала плохо. А это о каких тяжёлых САУ Вы говорите? Или если не о них, при чём тут САУ?
алькетт много чего разрабатывал, у нас засчитали в танки
>>на экспорт они шли, вот и предположили наличие в польше
>
>Что также говорит о весьма сомнительной работе разведки.
данные разведки всегда менее точны, чем работа историков полвека спустя

От Pav.Riga
К Нумер (21.01.2006 14:08:01)
Дата 21.01.2006 18:10:24

Re: Военная хитрость...

>Здравствуйте

>>Начнем с ПМВ:
>
>>1. Англичане ловко обвели немцев, слив ложную информацию по ГК своего линейного крейскра, в результате чего немцы построили "Блюхера", с ГК "Не в ****у, не в Кр.армию".
>
>+Байки о высадке русского экспидиционного корпуса в Фландрии в 1914. + "баки" для Петербурга.

>>ВМВ:
>
>>1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.
>
>Тогда "тяжёлые немецкие танки", которым РККА запугали перед войной.

>>3. Шоу-демонстрация количества и скорости производства Ме-110 французской военной делегации. Французы впечатлились.
>
>Аналогично поляки всем мозги запудрили понтами по поводу Лося, а французы какой-то свой мелкосерийный бомбер разрекламировали.

>>4. История с применением Pz NbFz в Норвегии. Пропаганда приложила немало сил, убеждая противников в существовании тяжелых танков в Германии.
>
>Но не тех танков. Фрицы потом зажигали ещё про однобашенные, но монстроидальные с 105 мм орудием и супер-бронёй. Сами же немцы считали 4-ку тяжёлым
Ну тут скорее беспомощность Советской разведки -проглатывали все что попало "от надежных источников" ,да и Ф. Голиков был человеком в разведке
случайным... Достаточно взглянуть на сведения приводимые в Малиновке
вроде 8-10 воздушнодесантных дивизий.
С уважением к Вашему мнению.

От БорисК
К Pav.Riga (21.01.2006 18:10:24)
Дата 22.01.2006 01:28:09

Re: Военная хитрость...

>>Но не тех танков. Фрицы потом зажигали ещё про однобашенные, но монстроидальные с 105 мм орудием и супер-бронёй. Сами же немцы считали 4-ку тяжёлым

>Ну тут скорее беспомощность Советской разведки -проглатывали все что попало "от надежных источников" ,да и Ф. Голиков был человеком в разведке
>случайным... Достаточно взглянуть на сведения приводимые в Малиновке
>вроде 8-10 воздушнодесантных дивизий.

Не только советская разведка этому верила. В американском секретном справочнике по немецкой армии от 17 декабря 1941 г. фигурируют следующие тяжелые немецкие танки:

Pz. Kw. V - вес 36 т, броня 60 мм, вооружен 75-мм и 37-мм пушками, расположенными соосно горизонтально, 1 дополнительая пулеметная башенка впереди и еще одна сзади, экипаж 7-8 чел.

Pz. Kw. VI - вес 45 т, броня 75 мм, вооружен 105-мм и 37-мм пушками, расположенными соосно вертикально, 1 дополнительая пулеметная башенка впереди и еще одна сзади, экипаж 7-8 чел.

Интересная смесь между проектами VK 36, VK 45 и Neubaufahrzeug.

С уважением, БорисК.

От Bronevik
К БорисК (22.01.2006 01:28:09)
Дата 22.01.2006 02:32:34

Re: Военная хитрость...

Доброго здравия!
>Не только советская разведка этому верила. В американском секретном справочнике по немецкой армии от 17 декабря 1941 г. фигурируют следующие тяжелые немецкие танки:

>Pz. Kw. V - вес 36 т, броня 60 мм, вооружен 75-мм и 37-мм пушками, расположенными соосно горизонтально, 1 дополнительая пулеметная башенка впереди и еще одна сзади, экипаж 7-8 чел.

>Pz. Kw. VI - вес 45 т, броня 75 мм, вооружен 105-мм и 37-мм пушками, расположенными соосно вертикально, 1 дополнительая пулеметная башенка впереди и еще одна сзади, экипаж 7-8 чел.

>Интересная смесь между проектами VK 36, VK 45 и Neubaufahrzeug.

Дык они своего "монстровундерваффеля" стали разрабатывать, с 76 мм зениткой, 37-мм пушкой, спаркой крупнокалиберных Браунингов и т.д. Вообщем, "деза" достигла своей цели.

>С уважением, БорисК.
CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...

От badger
К Bronevik (21.01.2006 07:06:28)
Дата 21.01.2006 08:37:12

Re: Военная хитрость...

>ВМВ:

>1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.

Что это немцам дало?

>2. История с рекордным самолётом Ме-209, выдавашимся пропагандой за модификацию серийного BF- 109.

Что это немцам дало? Встречу со Спитфаером в 40, который был и быстрее и маневренее значительно при этом ? :)


Можно по тому же принципу добавить до сих пор живущий миф о супер-истребителе FW-190, опять же не знаю что немцам этот миф конкретного дал.

От alchem
К badger (21.01.2006 08:37:12)
Дата 23.01.2006 10:16:08

Re: Военная хитрость...

>Можно по тому же принципу добавить до сих пор живущий миф о супер-истребителе FW-190, опять же не знаю что немцам этот миф конкретного дал.

Ну, почему-же миф? Это было вполне паническое настроение англичан, когда, 1 и 26 эскадры, получившие ФВ-190А-3, буквально "вымели" из воздушного пространства над каналом Спитфайры пятёрки и единички. К слову сказать, А-3 был ещё достаточно маневренным и превосходил указанные спиты в скорости. Пока разбирались в чем дело, было тухло, потом англичане приступили к производству восьмёрок и девяток, подтянули тактику, стали применять массированные порядки с эшелонированием групп по высоте и взаимодействием между оными, и уже уже немцы стали "утирать юшку".

Ну, это если кратко.
С почтением
Алекс

От badger
К alchem (23.01.2006 10:16:08)
Дата 26.01.2006 00:23:32

Re: Военная хитрость...

>Ну, почему-же миф?

Миф - потому что основную часть времени своего применения ФВ-190 не обладали заметним преимуществом перед противником.

Миф потому что ФВ-190 уступал в летных характеристиках появившемуся в тоже время, причем в больших количествах, Ме-109Ф.


>Это было вполне паническое настроение англичан,

Настоения сами по себе как правило эмоциональны и как следствие необъективны. Для историка "настоения" однозначной характеристикой быть не могут.

> когда, 1 и 26 эскадры, получившие ФВ-190А-3, буквально "вымели" из воздушного пространства над каналом Спитфайры пятёрки и единички.

Ажно "вымели" :)
Лондон они часом не взяли? :)


> К слову сказать, А-3 был ещё достаточно маневренным и превосходил указанные спиты в скорости.

Со Спитфаером по маневренности ему не тягаться, как и с Ме-109Ф.


>Пока разбирались в чем дело, было тухло,

В чём было дело разобрались бысто - порекомендовали скорость выше держать на патрулировании.


> потом англичане приступили к производству восьмёрок и девяток, подтянули тактику, стали применять массированные порядки с эшелонированием групп по высоте и взаимодействием между оными, и уже уже немцы стали "утирать юшку".

Восмерки и девятки на самом деле производили "в час по чайной ложке"(насколько успевали двигатели делать) и основным истребителем RAF до середины 43-го оставался Спитфайр 5, с повышенным, правда, наддувом.


>Ну, это если кратко.

Угу, краткое повторение известных мифов :)
Особенно мне понравилось "вымели" :)

От voodoo
К alchem (23.01.2006 10:16:08)
Дата 23.01.2006 18:20:11

Re: Военная хитрость...

>Ну, почему-же миф? Это было вполне паническое настроение англичан, когда, 1 и 26 эскадры, получившие ФВ-190А-3, буквально "вымели" из воздушного пространства над каналом Спитфайры пятёрки и единички.

В цифрах сможете ? Вылеты/потери эскадрилий, оснащенных 1 и 5, в зоне канала. До поступления 190 в эскадры и пару месяцев после этого.

От Bronevik
К badger (21.01.2006 08:37:12)
Дата 21.01.2006 08:51:31

Re: Военная хитрость...

Доброго здравия!
>>ВМВ:
>
>>1. Миф о существовании двух ОСНОВНЫХ истребителей BF- 109 и Не-112/100/113.
>
>Что это немцам дало?
Например, советская делегация закупила в два раза ( 10 против 5) Хейнкелей против Мессершмидтов. И всё под влиянием пропаганды "союзника". Деньги истратили, потенциальным противником Не-112/100/113 считали. На Форуме встречал цитаты из мемуаров летчиков, утверждавших о боях с Не-112/100/113 в 1942. Выходит и мозги до какой-то степени затуманили.

>>2. История с рекордным самолётом Ме-209, выдавашимся пропагандой за модификацию серийного BF- 109.
>
>Что это немцам дало? Встречу со Спитфаером в 40, который был и быстрее и маневренее значительно при этом ? :)
ЕМНИП, англичане на это купились поначалу и стали создавать противоядия, деталей к сожалению не помню.


>Можно по тому же принципу добавить до сих пор живущий миф о супер-истребителе FW-190, опять же не знаю что немцам этот миф конкретного дал.
CACATUM NON EST PICTUM - ОСТАВИМ ЭТУ ЛАТЫНЬ БЕЗ ПЕРЕВОДА...