От Нумер
К Pavel
Дата 23.01.2006 10:48:00
Рубрики Спецслужбы; Искусство и творчество;

Re: "Нырок Шаттла"

Здравствуйте

Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК. Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.

От Pavel
К Нумер (23.01.2006 10:48:00)
Дата 23.01.2006 10:57:44

Re: "Нырок Шаттла"

Доброго времени суток!
>Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.
> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
С уважением! Павел.

От Нумер
К Pavel (23.01.2006 10:57:44)
Дата 25.01.2006 20:47:42

Re: "Нырок Шаттла"

Здравствуйте
>Доброго времени суток!
>>Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
>Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.
>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.


Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.

От NV
К Нумер (25.01.2006 20:47:42)
Дата 26.01.2006 11:06:21

Это именно легенда

>>> Наши экономисты быстренько посчитали и выяснили, что ни о какой экономичности речи идти не может (во всяком случае, так говорит легенда), а потом сделали вывод, что раз ни о какой коммерческой деяельности речи быть не может, то это - военная разработка.
>>Главное возможность спускать с орбиты ПГ(в том числе и военные).Потом оказалось, что спускать для ремонта спутники дороже, чем запустить новые, тем более, что они застрахованы.
>

>Так вот легенда гласит, что экономисты все эти фичи просекли и ли почти просекли и сделали однозначный вывод, что рассчёт потока грузов нереален.

потому как экономистов никто не спрашивал. Рассчет грузопотока туда и обратно - основывался на планах СОИ, которые предусматривали размещение в космосе оружия со вполне определенными "источниками энергии" требовавшими регулярного обслуживания и имеющими конечное время работы. Причем в силу понятной "специфики" эти "источники энергии" ну никак нельзя было просто бросить на орбите. В отличие от всяких связных и прочих разведывательных спутников. Так что устойчивый поток радиоактивного груза "оттуда" был обеспечен.

А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.

Я это говорю "как очевидец" :)

Виталий

От Pavel
К NV (26.01.2006 11:06:21)
Дата 26.01.2006 12:29:13

Re: Это именно...

Доброго времени суток!
>А потом СОИ накрылась. Потому как она и на современном уровне техники смотрится авантюрно, при любом вложении денежных средств. А вместе с ней - накрылся и грузооборот.
Причем на "Молнии" многие были убеждены, что СОИ накрылась после постройки "Бурана".Который тоже вобщем-то для СССР был авантюрой :-)
>Я это говорю "как очевидец" :)
Как тоже "очевидец" согласен :-)

С уважением! Павел.

От Zamir Sovetov
К Pavel (23.01.2006 10:57:44)
Дата 23.01.2006 17:16:52

Re: "Нырок Шаттла"

>> Я слышал такое мнение, что главной дезой была "экономичность шаттла", только вот предназначалась она для Конгресса, а не для ЦК.
> Не совсем так, когрессу, конечно, мозги пудрили, но при планируемом тогда грузопотоке на орбиту экономичность получилась бы приличной, стоимость разработок, самого шаттла и стартового комплекса раскладывается на число полетов, которых планировалось 100 на одну машину.

А может "планируемый тогда грузопоток на орбиту" и был этой самой дезой? :-)



От Pavel
К Zamir Sovetov (23.01.2006 17:16:52)
Дата 23.01.2006 17:49:13

Re: "Нырок Шаттла"

Доброго времени суток!
>А может "планируемый тогда грузопоток на орбиту" и был этой самой дезой? :-)
Исключить такое полностью нельзя.Но всеже думаю главную роль здесь сыграло непредвиденное тогда развитие электроники и окончание холодной войны победой запада.К, примеру, РКК "Энергия" в свое время пиарила геостационарную платформу на 18т. запускаемую одноименной ракетой, а кому теперь такая махина нужна, если связь вполне обеспечивают гораздо более легкие спутники? Да, еще, стоимость пусков Шаттлов возросла из-за сильно заниженного предполагаемого объема межполетного контроля и обслуживания, да и тот оказался недостаточным в свете последней катастроффы.

С уважением! Павел.