От Виктор Крестинин
К Архив
Дата 24.01.2006 13:32:38
Рубрики Танки; Армия;

[2Gur Khan] А не соблоговолит ли любезный Джин(+)

Здрасьте!

>>2)Танки с накладным листом были в СА? Если были, то опять хотелось бы фото.
>Естественно и очень много! Это были Т-72А, Т-72М1 по различным причинам оказавшиеся в СА и Т-72М1 чешского производства которые мы покупали для поддержки танкопрома союзника. Последних,к примеру, много в 201МСД, причем отмечается лучшее качество чешской сборки.
Показать нам фото Т-72М1 на службе в СА, чтоб окончательно развеять наши сомнения?
Спасибо!
Виктор

От Gur Khan
К Виктор Крестинин (24.01.2006 13:32:38)
Дата 24.01.2006 22:41:48

Соблаговолит ;)

>Показать нам фото Т-72М1 на службе в СА, чтоб окончательно развеять наши сомнения?

Соблаговолит, соблаговолит…! ;).
Только, вот, как на фото можно отличить Т-72А от Т-72М1 я и сам не знаю – определяются только по маркировке оборудования и формулярам. Чешский Т-72М1 еще можно выделить по исполнению «башенки» командирского люка, а вот УВЗовские - увы . Так что придется вам опять верить на слово. Итак, вот машина с очень интересной судьбой:
http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/wars0/wars_30.htm (фото в начале статьи).
Этот Т-72М1 был выпущен сверхплана 1989 года на УВЗ. И в начале своей карьеры засветился в «Деле АНТа». Тогда произошло следующее: 15.12.89 с УВЗ вышел и 22.12. прибыл в порт Новороссийск эшелон с 15 платформами и вагонами. На них было 12 машин, проходящих как "тягачи". Пушки,пулеметы и оптика были с них сняты и транспортировались в вагонах отдельно. Среди машин 3 были выпуска 1988года и 9 сверхпланового выпуска 1989года. Еще 2 сверхплановые машины 89года были оставлены на ответхранении на заводе. В 1990году планировалась покупка еще 100 машин. За эти 14 машин УВЗ получил 4494 тыс.рублей, причем сверх госцены за каждую машину было заплачено 115,4 тыс. рублей за демонтаж вооружения. Конечный покупатель неизвестен. Но это была точно не Индия. Т.к. в то время с Индией действовал отдельный госконтракт, а тут через "леваков" уходили сверхплановые машины. По моим данным первые 175 танков Т-72М1 были поставлены Индии в собранном виде в 1987году. Далее в Авади шла лицензионная сборка из отдельных узлов поставляемых с УВЗ. По прибытии в Новороссийск эшелон был арестован. Почему и как сейчас сказать сложно – подробности дела не раскрывались, но ниточки вели в Политбюро и Совмин, а в качестве одного из фигурантов выступал тов. Рыжков. В общем, произошла какая-то накладка или не стыковка. После снятия ареста? эти танки отправили в СКВО и попали они в 136-ю кизлярскую бригаду. Там эта машина получила кличку «Индиец», т.к. имела экспортную маркировку на англицком шпрехене, и достоянием гласности был факт поставки таких же машины индуям. За время мирной службы машина прошла ремонт с доработкой под стандарт Т-72АВ. Далее: 136-ая Кизлярская бригада начала принимать участие в боях за Дагестан 5 августа 1999 года. Перед выходом танковой роты Т-72 был обвешан по строгому приказу командира роты коробочками с ДЗ. На этой машине собирался воевать командир танковой роты. Машина во главе колонны выдвинулась из Буйнакска(это пункт дислокации 136 МСБр)в Ботлих. Во время атаки населенного пункта Рахата во взаимодействии с мотострелками, огнем боевиков пехота была отсечена от танка. Танк без прикрытия ворвался в центр села Рахаты. Наводчик орудия сержант А. Рудченко, механик - водитель С. Захарков, командир офицер неизвестен ( был в этом бою ранен, возможно это командир батальона). Танк обстреливался с четырех сторон, в результате обстрела заглох двигатель, но его удалось запустить и вырваться из села. Когда вытекло все масло из радиатора, танк остановился. В расположение роты Т-72 приволокли на буксире. В теле " индийца" насчитали восемь останков гранат РПГ, плюс на антенне в путанице своих же проводов завис ПТУР "Малютка". Машина воевала с кормовыми топливными бочками, которые по свидетельству подполковника А.Сапронова (статья в "Военном вестнике юга России" 1999г) очень помогли, прикрыв силовое отделение. Машину защитали как подбитую, исключив из состава, как боевую единицу.

А вот кусок башни еще одного М1 со следами от пуль. Фото сделано в октябре 2003г в Чебаркуле ПУрВО. Машина проходила ремонт с установкой надбоя + кустарные экраны. Вариант модификации установлен по формуляру.





И до кучи летние фотки того же 2003 года из Бишкилья (ПУрВО) – Т-72А с накладным листом.


За фото, в свою очередь, хочу сказать огромное спасибо Михаилу Путникову и Андрею Даниловичу, а так же гранд мерси Виталию Моисееву за помощь в раскопках судьбы «Индийца»!

С Уважением!

От Андрейка
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 13:55:51

Ааа-а! Бревно крашеное :-)

Здраствуйте!

С Уважением

От Nett
К Андрейка (25.01.2006 13:55:51)
Дата 25.01.2006 14:30:07

Re: В армии всё красят :-) (-)


От Роман (rvb)
К Nett (25.01.2006 14:30:07)
Дата 25.01.2006 14:34:23

Тема "красят ли бревно" - одна из древнейших на форуме :))) (-)


От Nett
К Роман (rvb) (25.01.2006 14:34:23)
Дата 25.01.2006 15:25:44

Re: Это наверное для тех, кто в армии не служил и не видел :-))) (-)


От Роман (rvb)
К Nett (25.01.2006 15:25:44)
Дата 25.01.2006 15:27:39

Вот тот знаменитый флейм :)

http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/archive/139/139155

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Harkonnen
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 11:09:20

Re: Соблаговолит ;)

>>плюс на антенне в путанице своих же проводов завис ПТУР "Малютка".

Интересный случай... как его в селе умудрились запустить...

От Nett
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 09:58:45

Re: Соблаговолит ;)(+)

Привет
У меня есть где-то записанный репортаж с ТВ об этом танке. Где мех.водитель сидя на броне рассказывает об этом бое.

С уважением, Сергей.

От Виктор Крестинин
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 09:06:32

Спасибо! Теперь ждем-с ответа на вопрос Андрея про крепления трала)) (-)


От Андрей~ Н.Новгород
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 07:56:52

Re: Соблаговолит ;)

>>Показать нам фото Т-72М1 на службе в СА, чтоб окончательно развеять наши сомнения?
>Соблаговолит, соблаговолит…! ;).
>Только, вот, как на фото можно отличить Т-72А от Т-72М1 я и сам не знаю – определяются только по маркировке оборудования и формулярам.
Хм... Любопытно. Спасибо.
Но вопросы всё равно не снимаются.
У нас с Виктором эта тема из-за чего всплыла вновь?
Лично я отличаю экспортную машину от СА по количеству узлов крепления минного трала на нижнем лобовом листе - на советских машинах их 8 (на заграничных их всего 4). Фотографии пока такое разделение подтверждают...
Вот и хотелось машин с 4-мя на службе СА.

От Gur Khan
К Андрей~ Н.Новгород (25.01.2006 07:56:52)
Дата 27.01.2006 19:56:49

Re: Соблаговолит ;)

>Лично я отличаю экспортную машину от СА по количеству узлов крепления минного трала на нижнем лобовом листе - на советских машинах их 8 (на заграничных их всего 4). Фотографии пока такое разделение подтверждают...
>Вот и хотелось машин с 4-мя на службе СА.

8 бонок нужны под катковый трал, а его вроде как на экспортные машины не ставили. Фото машин с 4 бонками в СА пока у себя в электронном виде не нашел (или ракурс не тот, или качество такое что не разглядеть, или (переделанные в АВ) прикрыты ДЗ. Как отыщу - обязательно выложу.
С Уважением!


От Harkonnen
К Gur Khan (24.01.2006 22:41:48)
Дата 25.01.2006 01:34:54

Спасибо (+)

Спасибо, а можно еще фоток башни того или другх М1