От СВАН
К Паршев
Дата 25.01.2006 11:11:39
Рубрики WWII; Флот; ВВС; 1917-1939;

Это другое

Лёгкие авианосцы до 10 000 т не учитывались в расчётах общей квоты тоннажа: это позволяло японцам обходить договор "по мелочи".

СВАН

От HorNet
К СВАН (25.01.2006 11:11:39)
Дата 25.01.2006 11:24:40

В реальности, несмотря на отмену нижнего лимита первым Лондоном,

за исключением "Рюйдзе" (декларированное стандартное - 7100) они так и не построили кораблей менее 10000 тонн - в первую программу перевооружения включили корабль в 9800, но почти тут же от него отказались. Во многом мысли насчет "8000-тонных" авианосцев были вызваны японским лимитом на АВ в 81000 и американскими бреднями об "авианесущих крейсерах", с которыми сыны Нихон в адмиральских погонах и котелках планировали сравняться за счет "москитных" авианосцев. Однако посмотрв на то, что в реальности получается, перешли к более здравой программе избежать авианосных договорных ограничений путем изначально двухцелевого (с момента проектирования закладывалась возможность переделки в АВ) строительства вспомогательных единиц военного флота и крупных пассажирских/грузопассажирских теплоходов и лайнеров флота гражданского.

BR---> HorNet