От Евграфов Юрий
К БорисК
Дата 30.01.2006 14:45:31
Рубрики Танки; Армия;

Re: Больно сурово

С уважением!

>>Разумеется, оповещать "широкие массы" о таком своём "людоедском" решении никто и не подумал. Однако, и на полное удаление люка не решились - поопасались воплей "общечеловеков".
>
>>Как Вам мысль?
>
>Мысль сама по себе интересная, но к реальности отношения не имеет. Вы просто не представляете себе количества и степени озверения адвокатов в США. Если бы действительно так сделали, всего американского госбюджета на удовлетворение их исков не хватило бы, не говоря уже о несчастном военном бюджете...

Ваш суровый вердикт про отсутствие реальности - через чур поспешен.
Вы не учли, что "людоедские" решения делаются молча. Никаких документальных следов не остаётся. А весь бумажный фон - сплошная благонамеренность и радение о пользе дела.
Так что никакая армия адвокатов ничего не сможет доказать. Тем более, что всегда есть возможность сослаться на недомыслие.
И правильно сослаться!
Вот Вам пример, который я, кажется уже приводил:
В Афгане наш БТР двигался по карнизу и свалился в реку. Высота падения была невелика несколько метров, так что от этого никто не погиб. Но в реке машина оказалась к верху днищем, которое осталось несколько выше поверхности воды. Эвакуационного люка нет, зацепиться за что-нибудь, дабы перевернуть машину - так не за что.
Вот на "разборе полётов" создатели БТРа и сказали - "в голову не могли взять такую ситуацию". И я им верю.
А тем, кто нагородил этакий лабиринт для выхода м/в в М-1 - нет!

Здоровья Вам и успехов!


От БорисК
К Евграфов Юрий (30.01.2006 14:45:31)
Дата 31.01.2006 09:56:20

Re: Больно сурово

>Вы не учли, что "людоедские" решения делаются молча. Никаких документальных следов не остаётся. А весь бумажный фон - сплошная благонамеренность и радение о пользе дела.
>Так что никакая армия адвокатов ничего не сможет доказать. Тем более, что всегда есть возможность сослаться на недомыслие.

При проектировании любой машины, механизма или станка в США конструктор по закону обязан предусмотреть меры по обеспечению безопасности тех, кто будет их использовать, в разумных пределах, конечно. Вопрос упирается в степень разумности этих пределов. Но тут всегда лучше переборщить с мерами безопасности, чем недосмотреть, отсюда и всякие идиотские предупреждающие надписи, рассчитанные даже не на дурака, а на полного дебила.

Поскольку при массовой эксплуатации изделия любая гипотетически маловероятная ситуация в конце концов реализуется, обязательно предусматриваются меры по ее предотвращению. Ситуация переворота танка вверх ногами - вполне вероятна. Если не предусмотреть возможность выхода экипажа из перевернувшегося танка - это явная возможность адвокатов получивших травмы, а тем более погибших танкистов, судить армию на полную катушку, а это значит на десятки и сотни миллионов долларов. Адвокаты в таких случаях работают бесплатно, но в случае выигрыша дела получают 1/3 отсуженной суммы. Так что мотивация у них гигантская.

Еще одна причина обеспечивать высокую безопасность танкистов - это высокая стоимость их подготовки. Главное богатство - это люди, особенно в армии, тем более в профессиональной. Поэтому, как самбиста прежде всего учат, как падать, танкистов учат, как выживать в экстремальных ситуациях. В руководстве по танку подробно описаны по разделениям действия каждого члена экипажа при опрокидывании танка на бок, перевороте вверх ногами, пожаре в боевом отделении, эвакуации раненых и травмированных членов экипажа и т.д. и т.п.

Сравнивать силу и степень влияния американских и советских адвокатов нет никакого смысла, как Вы сами понимаете. Адвокаты становятся реальной силой только в случае разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. В СССР этого не было, и государство судить самого себя никому не позволяло.

А вылезть американскому водителю через свой люк очень просто. Надо только снять прибор ночного видения, если он на люке установлен, и можно вылезать при любом положении башни. А для этого надо отвернуть 4 гайки-барашки, и это делается просто руками, без инструментов, за несколько секунд.

С уважением, БорисК.

От Евграфов Юрий
К БорисК (31.01.2006 09:56:20)
Дата 31.01.2006 11:02:31

Re: Тем не менее ...

С уважением!

>А вылезть американскому водителю через свой люк очень просто. Надо только снять прибор ночного видения, если он на люке установлен, и можно вылезать при любом положении башни. А для этого надо отвернуть 4 гайки-барашки, и это делается просто руками, без инструментов, за несколько секунд.

Прошу простить за недостаточное знание американской матчасти, но не понял ситуацию с ночным прибором м/в. Чему и когда он мешает?

И ещё. И Вы, и некоторые другие участники обсуждения всё время говорите про положение башни. А как обстоят дела с положением ствола? Например, М1 перевернулся, а башня у него "прямо по курсу" и ствол со снижением. При таких делах можно ли выползти жерез люк м/в?

Здоровья Вам и успехов!

От SerP-M
К БорисК (31.01.2006 09:56:20)
Дата 31.01.2006 10:24:51

"Страна победивших лоеров" :)))) (-)