От Alpaka
К All
Дата 26.01.2006 23:00:24
Рубрики Байки;

Вспоминается ремонтнопригодность Т-34 в ВОВ : )

(C) anekdot.ru:

"...Предлагаю открыть новую тему о ремонте буржуйской техники нашими
умельцами.
Не мое.
Рассказывала тетка, которой я склонен доверять. История случилась в
середине девяностых годов. Далее от первого лица.
Как-то мы решили съездить в Суздаль, полюбоваться красотами этого
чудесного города. Поехали на двух машина ЙЕЕП Большой и Широкий и Беха.

Выехали вечером и во владимирской области оказались уже ночью. Так вот
на подъезде к суздалю влетаем в огромную яму и ломаем заднюю полуось на
нашем джипе. Сидим думаем, что делать. Кое как нашли эвакуатор (Во
владимире) и потащил он нас в ближайший сервис. Наше настроение итак
хуже некуда, еще больше онон ухудшилось, когда мы увидели этот сервис -
поле, коровники, и в одном из них стоят подъемники и ходят полупьяные
слесаря. Подъехали,
разгрузили машину с эвакуатора, и тут к нам вышел ОН - в замаслянной
телогрейке, полутрезвый - одним словом русский парень Ваня. Объяснили
причину приезда. Он посмотрел, пощупал и сказал мол приезжайте часики
через 4. Когда мы приехали наш джип стоял на всех колесах твердо и
уверенно. Расплатились и поехали в Москву. Когда приехали, решили
загнать машину на фирменный сервис-центр, так сказать для контроля.
Приехали туда, объяснили ситуацию - и нам не поверили. Ответ был таков:
Для демонтожа полуоси нужен специальный инструмент, который есть только
в их центре. Когда же ее сняли все кто находился в сервисе просто оху...л
и выпали в осадок. На ее месте стоял кусок лома с проточками. Вот так
умеют ремонтировать технику в нашел государстве.
П.С. Наш народ непобедим."

Алпака

От Алексей Леонтьев
К Alpaka (26.01.2006 23:00:24)
Дата 27.01.2006 18:47:38

Re: Вспоминается ремонтнопригодность...

Эти методы ремонта называются - полевые.
Когда не оригинальных з/ч, но надо ехать(воевать).
Такие методы ремонта изложены и научно обоснованы в книге "Технология ремонта деталей танков и бронеавтомобилей." инженер-полковник Неугодов П.С. 1945г.

Вот предисловие.
" В книге изложена технология ремонта различных узлов и деталей танков и бронеавтомобилей.
Рассмотренны причины возникновения различных дефектов (износ, механические повреждения и т.д.) и разные способы их устранения и предотвращения. Кроме того, кратко изложена система организации ремонта танков и бронеавтомобилей, принятая в Красной Армии.
Во моногих случаях предусмотрен ряд вариантов устранения одних и тех же дефектов в зависимости от условий востановления машин (в полевых условиях, в подвижных ремонтных частях, на ремонтных заводах и т.д. в соответствии с имеющимися оборудованием, материалами, сроками работ и пр.). Большая часть данных иллюстрирована или непосредственно построена на практических, характерных примерах, почерпнутых также из практики Отечественной войны.
Книга может быть использована для повышения квалификации личного состава бронетанковых и механизированных войск и для подготовки специалистов по ремонтному делу."
С уважением Алексей Леонтьев

От Роман Алымов
К Alpaka (26.01.2006 23:00:24)
Дата 27.01.2006 12:03:57

Это не ремонт, а убийство техники (+)

Доброе время суток!
Являсь счастливым обладателем Тоёты ЛендКрузера-60 89го года выпуска, который большую часть жизни ппрожил в Смоленске - я уже нахлебался последствий такого "ремонта" в полной мере. Вкоряченные неродные сальники (на "родной" 5 баксов жалко, лучще поставим от УАЗа), топливный фильтр от МАЗа (на родной денег жалко, вкорячем что попало, ну и пусть что течёт и не фильтрует), чёрте как врезанные неродные лампочки (ну и что что нет "массы" на плафоне, зато дёшевааа), подмотанные изолентой манжеты главного тормозного цилиндра, собранная на герметике топливная система (одноразовые уплотнительные шайбы заменить им, видно, не судьбе) и так далее... То, для снятия чего нужен специнструмент - откручивается молотком и зубилом, безвозвратно убиваясь при этом. И так далее. Отрывать бы таким "ремонтникам" руки по самую пятую точку. Хоят в первую голову - не им, а тем кто им свои машины в ремонт сдаёт.
Т-34 же- серьёзная машина, совсем не простая в ремонте, требующая высокой культуры работы, и уж тем более не терпящая "колхозанства". Как раз результат "колхоза" - будет порванная пополам КПП или разлетевшийся двигатель.

С уважением, Роман

От PK
К Роман Алымов (27.01.2006 12:03:57)
Дата 27.01.2006 21:08:55

Ром, случаи бывают разные, и думать надо головой.


> Являсь счастливым обладателем Тоёты ЛендКрузера-60 89го года выпуска,
поздравляю и завидую!


> который большую часть жизни ппрожил в Смоленске - я уже нахлебался последствий такого "ремонта" в полной мере.

Ремонт бывает собственно трёх видов: качественный, некачественный и аварийный. Последнее - это когда ЕХАТЬ НАДО, а в Вышних Кузюках сломалась полуось, или под Зубцовом нашлась яма, погнувшая железные диски так что бескамерка только шипела (спасла прихваченная из Германии кувалда и полчаса спорта, да то что батя в 69 лет не забыл как в 16 лет молотобойцем работал...)

А твоя тоёта - жертва некачественного ремонта либо глупого хозяина, не заменившего аварийный ремонт качественным при возможности....


> То, для снятия чего нужен специнструмент - откручивается молотком и зубилом, безвозвратно убиваясь при этом.

Спец-инструмент - это отдельный плач Ярославны. В моём тракторе (Гольф-ТД 1988г.) полкнижки-руководства по ремонту - это список специнструмента. Спецсъемник для подшипника и спецхреновина тот же подшипник посадить назад... Реально требуется ТРИ особых насадки к трещётке - для тормозных суппортов, для болтов крепления полуосей к коробке и для болтов ГБЦ. Все остальные спецпримочки успешно заменены кувалдой, огрызком медной трубки 15мм, отвётрками, и газовым ключём... Конечно ремонт иногда длится дольше чем обычно ну да я ещё тот "гайкин" - но очень, очень часто приходится бороться с конструкторской мыслью, требующей спецприблуду с одной целью: продать спецприблуду!! Блин ведь элементарные правила конструирования иногда нарушаются!
(Только не надо говорить что я таким ремонтом убил машину. Езжу 8й год, 367тык пробега (минимум, из них моих 257 тык)....)


ЗЫ. Качество тех же оригинальных запчастей тоже нередко оставляяет желать, в т.ч. и на Мерседесе. Бо Авто - в первую очередь гипермассовый продукт....

От badger
К Роман Алымов (27.01.2006 12:03:57)
Дата 27.01.2006 18:30:36

Танку ехать недалеко...

>Т-34 же- серьёзная машина, совсем не простая в ремонте, требующая высокой культуры работы, и уж тем более не терпящая "колхозанства". Как раз результат "колхоза" - будет порванная пополам КПП или разлетевшийся двигатель.

10 лет ресурса на войне ему не нужны...

Да и подход у вас сильно критичный...



- Но английские танки не изымали, они воевали до своего конца, то есть был период, когда ваш корпус имел смешенную матчасть - и английскую и американскую. Возникали ли дополнительные проблемы в связи с наличием такой широкой номенклатуры машин разных стран? Например, со снабжением, ремонтом?

- Ну, проблемы были всегда, тут сложно сказать. Вообще, Матильда - такой говенный танк, просто невероятно! Я хочу остановиться на одном недостатке Матильды, который нам очень мешал. Какая-то дурная голова в Генштабе спланировала операцию и наш корпус бросили под Ельню, Смоленск, Рославль. Там отвратительная местность - лесисто-болотистая. А у Матильды фальшборта, танк-то разрабатывался в основном для действий в пустыне. В пустыне хорошо - песок высыпается, а у нас грязь забивалась в ходовую между гусеницей и фальшбортом. У Матильды коробка перемены передач (КПП) была с сервомеханизмом для легкости переключения передач. В наших условиях она оказалась слабой, постоянно перегревалась и выходила из строя. Англичанам хорошо, у них уже тогда, в 1943-м, был агрегатный ремонт, то есть сломалась КПП, ты четыре болта отвернул, коробку долой, новую поставил и поехал. А у нас так не всегда получалось. У меня в батальоне был старшина Нестеров, бывший колхозник-тракторист, в должности батальонного механика. Вообще, в каждой роте был механик, а этот был для всего батальона. Еще у нас в корпусе был представитель английской фирмы, которая производила эти танки, вот фамилию забыл. Она была у меня записана, но после того, как меня подбили, все у меня в танке сгорело, и фотографии, и документы, и записная книжка. На фронте запрещалось вести записи, но я вел потихоньку. Так вот, представитель фирмы постоянно мешал нам ремонтировать отдельные узлы танка. Говорил, "Здесь заводская пломба, ковырять нельзя!" То есть выбрасывай агрегат и ставь новый. А нам что делать? Нам танк чинить надо. Нестеров у нас ремонтировал все эти коробки передач запросто. Представитель фирмы раз подошел к Нестерову, "Ты в каком университете учился?", а Нестеров отвечает "В колхозном".


http://www.iremember.ru/tankers/loza/loza1_r.html


Ну или КП на матильде сильно проще Т-34 :)

От Алексей Леонтьев
К badger (27.01.2006 18:30:36)
Дата 27.01.2006 19:20:31

Re: Танку ехать

>Ну или КП на матильде сильно проще Т-34 :)
Как на Матильде менять коробку не знаю.
Но если на 34-ке снять коробку, то танк надо отправлять на завод! Т.к. установка и центровка коробки в танке делается только на заводе, по шаблону.
Да, в 34-ке с точки зрения конструкции все просто, но с другой стороны из-за этой простоты все регулировки неимоверно усложнены!
С уважением Алексей Леонтьев

От Эвок Грызли
К Роман Алымов (27.01.2006 12:03:57)
Дата 27.01.2006 13:50:18

Re: Это не...

5 баксов жалко, говорите? Году эдак в 96/7 в фирмочке где я работал сломался принтер а именно - срезалась мааааленькая пластиковая двойная шестереночка. Пару дней я сайгакал по городу в поисках аналогичной, 5 баксов на нее дали бы - но ее _не_было_. После чего с помощью гвоздя, болта, пластиковой ножки от материнки и известной матери был произведен ремонт. Года два оно после этого точно проработало...

От Роман Алымов
К Эвок Грызли (27.01.2006 13:50:18)
Дата 27.01.2006 17:19:49

От этого технике не легче (+)

Доброе время суток!
Как правило такой ремонт с вкорячиванием неродных самопальных изделий, да ещё и произведённый неаккуратно неквалифицированными людьми, ведёт к существенному снижению ресурса. Бывают (точнее бывали) редкие исключения, во времена когда ещё работали оборонные заводы и страдальцы имели возможность выточить там детали из ворованных материалов фантастических характеристик, на станках фантастической для "бытовой" техники точности и руками мастеров высшего класса. Так появлялись глушители из какой-то супернержавайки, переживавшие два жигуля, титановые лопаты и тд. Но этого давно нет, а колхозанство осталось.
С уважением, Роман

От Нумер
К Роман Алымов (27.01.2006 17:19:49)
Дата 27.01.2006 19:14:08

Re: От этого...

Здравствуйте
>Доброе время суток!
> Как правило такой ремонт с вкорячиванием неродных самопальных изделий, да ещё и произведённый неаккуратно неквалифицированными людьми, ведёт к существенному снижению ресурса. Бывают (точнее бывали) редкие исключения, во времена когда ещё работали оборонные заводы и страдальцы имели возможность выточить там детали из ворованных материалов фантастических характеристик, на станках фантастической для "бытовой" техники точности и руками мастеров высшего класса. Так появлялись глушители из какой-то супернержавайки, переживавшие два жигуля, титановые лопаты и тд. Но этого давно нет, а колхозанство осталось.

Титановые лопаты вроде как некоторое дело после "коннверсии" имелись. Лично такой копал. Весьма удоно в плане, что несколько полегче обычной и не ржавеет.

От Constantin
К Нумер (27.01.2006 19:14:08)
Дата 29.01.2006 00:20:31

Титановые лопаты есть и сейчас

Их Верхняя Салда делает, причем качество их заметно выше тех что делались кустарно.
Титан материал коварный и лопата из него быстро ломается если не учтены некоторые моменты.
Что касаемо всякого делания на коленке то в основном что-то приличное получалось именно когда заменяли деталь из посредственной стали на что-то более-менее качественное. У меня родственник сварил глушитель из титана но сколько он аргона извел просто дуя им на швы одному господу известно.
Знаю случай (лет с 15 назад) когда на поврежденную машину, там ось пошла, вместо стандартного подшипника поставили двурядный допускавший небольшое отклонение что позволило эксплуатировать машину не заменяя погнутую ось. Но просто тогда этой оси вообще не было.

От Паршев
К Эвок Грызли (27.01.2006 13:50:18)
Дата 27.01.2006 15:37:29

Даже и на нашей технике

разбилось в "Киеве-19" гнездо под резьбовой конец оси шестеренки. А резьба - М2, но левая.
Вот это было кино.

От Zamir Sovetov
К Роман Алымов (27.01.2006 12:03:57)
Дата 27.01.2006 13:14:28

Re:

> Хоят в первую голову - не им, а тем кто им свои машины в ремонт сдаёт.

Самокритична :-)



От Роман Алымов
К Zamir Sovetov (27.01.2006 13:14:28)
Дата 27.01.2006 17:11:30

Я как раз не сдаю (+)

Доброе время суток!
Всё заглючившее выкидывается и заменяется оригиналом. Потому что так дешевле получается в итоге.

С уважением, Роман

От Zamir Sovetov
К Роман Алымов (27.01.2006 17:11:30)
Дата 27.01.2006 20:28:33

А откуда опыт тогда? (+)

> Всё заглючившее выкидывается и заменяется оригиналом. Потому что так дешевле получается в итоге.

Из лома, обычного, можно и винтовку сделать



От И. Кошкин
К Роман Алымов (27.01.2006 12:03:57)
Дата 27.01.2006 12:15:35

Это из "Бронеколлекции" о Т-34 идет. Что де к нему можно было подойти с кувалдой (-)


От Роман Алымов
К И. Кошкин (27.01.2006 12:15:35)
Дата 27.01.2006 13:16:48

Подойти-то можно (+)

Доброе время суток!
Для многих операций на танке кувалда - штатный инструмент (не только на Т-34). НО лезть с кувалдными привычками внутрь - я бы не рекомендовал, не смотря на внешнуюю простоту устройства (и даже во многом из-за неё) можно наломать дров.
С уважением, Роман

От digger
К Alpaka (26.01.2006 23:00:24)
Дата 27.01.2006 02:40:23

Re: Вспоминается ремонтнопригодность...

Из вoспoминaний пoлярныx летчикoв. Кaтaлинa aвaрийнo селa где-тo нa севере - слoмaлaсь изврaщеннoй фoрмы фигурнaя шестерня, регулирующaя шaг винтa. Зa день меxaник вытoчил aнaлoгичную нaпильникoм, пoлетели дaлше.