От Captain Africa
К Алекс Антонов
Дата 30.01.2006 13:38:31
Рубрики Современность; Танки;

Re: Вопрос по...

>>Но там проблема с дизельным циклом (уплотнения)
>>А в бензиновом варианте он сейчас неинтересен.
> Проблема роторно-поршневого дизеля не решена до сих пор?

Проблема вообще роторно-поршневого до сих пор не решена как следует. Двигатель, потребляющий масло в штатном порядке это ненормально.

От А.Погорилый
К Captain Africa (30.01.2006 13:38:31)
Дата 30.01.2006 16:17:18

Re: Вопрос по...

>>>Но там проблема с дизельным циклом (уплотнения)
>>>А в бензиновом варианте он сейчас неинтересен.
>> Проблема роторно-поршневого дизеля не решена до сих пор?
>
>Проблема вообще роторно-поршневого до сих пор не решена как следует. Двигатель, потребляющий масло в штатном порядке это ненормально.

Как сказать ... Если вспомнить авиадвигатели времен WWII - у них расход масла был до 10% от расхода бензина. Наряду с бензобаком был маслобак, котрый при увеличении бензобака (скажем, переходе с Як-9 на Як-9Д) обязательно увеличивали.

От Москалев.Е.
К А.Погорилый (30.01.2006 16:17:18)
Дата 30.01.2006 16:35:49

Re: Вопрос по...

Приветствую
>Как сказать ... Если вспомнить авиадвигатели времен WWII - у них расход масла был до 10% от расхода бензина. Наряду с бензобаком был маслобак, котрый при увеличении бензобака (скажем, переходе с Як-9 на Як-9Д) обязательно увеличивали.

Справедливости ради, и современные танковые дизеля масло кушают с удовольствием.
В разумных пределах конечно, но потребление масла на угар(и выхлоп) это нрма.
Литров 5 -10 на заправку (в зависимости от изношености движка) потребляют.
Тоесть в пределах 1го процента.


С уважением Евгений

От Captain Africa
К Москалев.Е. (30.01.2006 16:35:49)
Дата 30.01.2006 16:42:25

Re: Вопрос по...

>>Как сказать ... Если вспомнить авиадвигатели времен WWII - у них расход масла был до 10% от расхода бензина. Наряду с бензобаком был маслобак, котрый при увеличении бензобака (скажем, переходе с Як-9 на Як-9Д) обязательно увеличивали.
>Справедливости ради, и современные танковые дизеля масло кушают с удовольствием.
>В разумных пределах конечно, но потребление масла на угар(и выхлоп) это нрма.
>Литров 5 -10 на заправку (в зависимости от изношености движка) потребляют.
>Тоесть в пределах 1го процента.

А теперь представьте себе то же самое но в пределах 10% (масло военная техника и так жрать любит, а масложрущий двигатель будет жрать десятикратно, учитывая какие допуски нужны для изготовления его чтобы мало жрал). А теперь то же самое, но в боевых условиях -- не только горючее надо тащить цистернами, но и масло.

От Москалев.Е.
К Captain Africa (30.01.2006 16:42:25)
Дата 30.01.2006 17:02:59

Re: Вопрос по...

Приветствую
>А теперь представьте себе то же самое но в пределах 10% (масло военная техника и так жрать любит, а масложрущий двигатель будет жрать десятикратно, учитывая какие допуски нужны для изготовления его чтобы мало жрал). А теперь то же самое, но в боевых условиях -- не только горючее надо тащить цистернами, но и масло.

Ну я в самом начале сказал что проблемы с РПД есть.
Кое что некоторым фирмам полечить удалось.Мотор "Renesis" (Мазда RX-8) Главное это расход масла удалось снизить почти до уровня потребления обычного поршневого ДВС.

С уважением Евгений

От Llandaff
К Москалев.Е. (30.01.2006 17:02:59)
Дата 30.01.2006 18:25:37

Ну не так, чтобы совсем смогли


>Кое что некоторым фирмам полечить удалось.Мотор "Renesis" (Мазда RX-8) Главное это расход масла удалось снизить почти до уровня потребления обычного поршневого ДВС.

В Авторевю в прошлом году была статья про установление рекорда на Мазде RX-8. Нужно было сутки ездить по кругу, "гонщики"-журналисты сменялись по-моему через каждые полчаса.

Так вот, масло во время этого заезда доливали постоянно. Т.е. двигатель его ЖРАЛ, причем ЖРАЛ хорошо.
Авторевюшники покрыли мероприятие презрением. Незадолго до этого они участвовали в аналогичном установлении суточного рекорда на Дмитровском полигоне на Саабе (модель не помню). Так вот Сааб стоил дешевле, ехал быстрее (средняя скорость выше), и масло ему ни разу не доливали.

Так что есть проблемы у роторных двигателей с расходом масла. Никуда от них не деться.

От Captain Africa
К Москалев.Е. (30.01.2006 17:02:59)
Дата 30.01.2006 17:10:25

Re: Вопрос по...

>Ну я в самом начале сказал что проблемы с РПД есть.
>Кое что некоторым фирмам полечить удалось.Мотор "Renesis" (Мазда RX-8) Главное это расход масла удалось снизить почти до уровня потребления обычного поршневого ДВС.

А вы верите что у нас смогут сделать то же самое? И есть ли в этом хоть какой-то смысл при том что РПД по определению прожорливее обычного поршневого двигателя? Ну то есть не получится ли как с турбиной, сама она поменьше да полегче, а горючего надо на себя взвалить так что все преимущества того...

От Москалев.Е.
К Captain Africa (30.01.2006 17:10:25)
Дата 30.01.2006 23:48:34

Re: Вопрос по...

Приветствую

>А вы верите что у нас смогут сделать то же самое? И есть ли в этом хоть какой-то смысл при том что РПД по определению прожорливее обычного поршневого двигателя? Ну то есть не получится ли как с турбиной, сама она поменьше да полегче, а горючего надо на себя взвалить так что все преимущества того...

Я не знаю (и по тому не могу верить) есть ли смысл в работах по РПД.
Что касается турбин, (я считаю) что это наиболее перспективный двигатель на сегодня.
Надо вкладывать в это направление средства и совершенствовать технологии(что у нас вообще не делается)
Воздушно магнитная подвеска роторов турбин(даже малой мощности) и применение жаропрочных сплавов и керамики, позволяет уже сегодня превзойти дизеля по топливной экономичности ,а по ресурсу турбины уже опережают ДВС

С уважением Евгений

От Captain Africa
К Москалев.Е. (30.01.2006 23:48:34)
Дата 31.01.2006 09:23:24

Re: Вопрос по...

>>А вы верите что у нас смогут сделать то же самое? И есть ли в этом хоть какой-то смысл при том что РПД по определению прожорливее обычного поршневого двигателя? Ну то есть не получится ли как с турбиной, сама она поменьше да полегче, а горючего надо на себя взвалить так что все преимущества того...
>Я не знаю (и по тому не могу верить) есть ли смысл в работах по РПД.
>Что касается турбин, (я считаю) что это наиболее перспективный двигатель на сегодня.
>Надо вкладывать в это направление средства и совершенствовать технологии(что у нас вообще не делается)
>Воздушно магнитная подвеска роторов турбин(даже малой мощности) и применение жаропрочных сплавов и керамики, позволяет уже сегодня превзойти дизеля по топливной экономичности ,а по ресурсу турбины уже опережают ДВС

Если бы турбина могла превзойти ДВС по экономичности она давно бы это сделала на автомобилях. Но все попытки применить ее в автомобилях проваливаются, причем не столько из-за технологических проблем, сколько из-за динамики -- турбина не любит работать в таких режимах и машина выходит очень вялая.

И кстати где написано насчет экономичности малых турбин больше ДВС? Стационарные могут иметь любой КПД, они весом не ограничены.