От Алекс Антонов
К AMX
Дата 30.01.2006 13:28:22
Рубрики Современность; Танки;

Re: Вопрос по...

>> По моему по массо-габаритным показателям этот двигатель весьма хорош, а установка его на автомобили демонстрирует что с потребным для бронетехники ресурсом проблем у него нет.

>Ресурс моторов на бронетехнике определяется тяжелыми условиями их работы, а не тем что на бронетехнику ставят моторы с небольшим ресурсом.

Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.

>Соответственно ресурс роторного двигателя на танке будет меньше в тех же пропорциях что и ресурс роторного и поршневого на автомобиле.

Всяко выше чем ресурс газовой турбины, о которой в своем взгляде на перспективный танк вновь вспомнили маршал Лосик и генерал Брилев.

От AMX
К Алекс Антонов (30.01.2006 13:28:22)
Дата 30.01.2006 16:54:22

Re: Вопрос по...

>>Ресурс моторов на бронетехнике определяется тяжелыми условиями их работы, а не тем что на бронетехнику ставят моторы с небольшим ресурсом.
>
> Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.

Изрядно увеличивает ресурс в каком-нибуть дизель-электрогенераторе на потомке В-2 не столько дефорсирование, сколько характер нагрузки двигателя.
МАЗ 537 с Д-12 и характеристиками В-2-34 ходит намного больше чем Т-34.

От Москалев.Е.
К AMX (30.01.2006 16:54:22)
Дата 31.01.2006 00:01:30

Re: Вопрос по...

Приветствую

Совершенно согласен.
Энергоагрегат на базе ГТД 1250 (танковой , ресурс 1000ч.) имеет ресурс 10000ч..
А на базе ТВА117 40000.
Никогда такой двигатель на вертолете не отработает и 10% такого ресурса.

С уважением Евгений

От tarasv
К Москалев.Е. (31.01.2006 00:01:30)
Дата 31.01.2006 00:20:09

Re: Вопрос по...

>А на базе ТВА117 40000.
>Никогда такой двигатель на вертолете не отработает и 10% такого ресурса.

Кроме режима и внешних условий (которые реально снижают ресурс вертолетного двигателя) еще есть и стоимость отказа - никто не даст двигателю столько на вертолете отработать, а на земле - пожалуста.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Москалев.Е.
К tarasv (31.01.2006 00:20:09)
Дата 31.01.2006 00:30:45

Re: Вопрос по...

Приветствую

> Кроме режима и внешних условий (которые реально снижают ресурс вертолетного двигателя) еще есть и стоимость отказа - никто не даст двигателю столько на вертолете отработать, а на земле - пожалуста.

Это абсолютно бесспорный факт.
Отработавшие свой ресурс авиационные движки , годами после работают на земле.

С уважением Евгений

От Алекс Антонов
К AMX (30.01.2006 16:54:22)
Дата 30.01.2006 23:38:15

Re: Вопрос по...

>> Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.

>Изрядно увеличивает ресурс в каком-нибуть дизель-электрогенераторе на потомке В-2 не столько дефорсирование, сколько характер нагрузки двигателя.
>МАЗ 537 с Д-12 и характеристиками В-2-34 ходит намного больше чем Т-34.

Статья "Тенденции развития дизельных двигателей для бронетанковой техники", ЗВО № 12, 1997, стр. 20-23

Военные Гражданские
Танки БМП/БТР тяжелые мощные
автомобили гус. трактора

Мощность 800-1100 300-450 220-330 220-370
кВт

Габарит.
мощность 400-600 200-260 110-200 110-125
кВт/м3

Удельная 1.9-2.2 2.7-3.4 3.4-4.8 4.8-6.1
масса
кг/кВт

Удельн. 238-245 230-238 218-230 225-238
расход топл.
г/кВт.ч

Удельный расх. 1-1.5 1-1.5 0.2-0.5 0.3-0.6
масла (по отнош.
к расх. топл.%)

Рабоч. обьем 25-30 15 13-17 15-20
л

Ресурс до 2000 2000 6000-8000 12000-15000
капремонта
ч

Особенно занимательно сравнение дизелей БМП со сравнимыми с ними по мощности дизелями тяжелых гусеничных тракторов.

Габаритная мощность дизелей БМП примерно в два раза выше чем мощность дизелей тракторов, а удельная масса в два раза ниже, удельный расход топлива сравним, зато удельный расход масла у дизелей БМП в 2-3 раза выше. Если же говорить о ресурсе... ресурс дизелей тяжелых гусеничных тракторов в 6-7.5 раз выше чем ресурс дизелей БМП.

От AMX
К Алекс Антонов (30.01.2006 23:38:15)
Дата 31.01.2006 12:34:07

Re: Вопрос по...

>>> Именно невысокий ресурс скажем танковых двигателей имеет следствием то, что если эти двигатели и используются на другой технике, то в дефорсированном (что изрядно увеличивает ресурс) варианте.
>
>>Изрядно увеличивает ресурс в каком-нибуть дизель-электрогенераторе на потомке В-2 не столько дефорсирование, сколько характер нагрузки двигателя.
>>МАЗ 537 с Д-12 и характеристиками В-2-34 ходит намного больше чем Т-34.
>
> Статья "Тенденции развития дизельных двигателей для бронетанковой техники", ЗВО № 12, 1997, стр. 20-23

Ну мало ли кто что напишет. На заборе бывает такое напишут...


>Если же говорить о ресурсе... ресурс дизелей тяжелых гусеничных тракторов в 6-7.5 раз выше чем ресурс дизелей БМП.

У Д-12 мощностью 525 л/с, который отличается от В-2 чисто косметически(выхлопные коллекторы другие и т.д.) моторесурс до капремонта 1500 часов. У В-2-34М11 моторесурс 250 часов.

Разница только в том где этот двигатель стоит в тягаче или в танке и разница в 6-7 раз без всякого дефорсирования.

От Москалев.Е.
К Алекс Антонов (30.01.2006 13:28:22)
Дата 30.01.2006 13:35:55

Re: Вопрос по...

Приветствую
> Всяко выше чем ресурс газовой турбины, о которой в своем взгляде на перспективный танк вновь вспомнили маршал Лосик и генерал Брилев.

Как это?
Ресурс турбины в среднем в двое трое выше дизеля.
Кроме того турбины любят предельные режимы, и именно на на них они наиболее эфективны.
На переходных режимах они уступают дизелю по экономичности.

С уважением Евгений

От Алекс Антонов
К Москалев.Е. (30.01.2006 13:35:55)
Дата 30.01.2006 23:19:30

Re: Вопрос по...

>> Всяко выше чем ресурс газовой турбины, о которой в своем взгляде на перспективный танк вновь вспомнили маршал Лосик и генерал Брилев.

>Как это?
>Ресурс турбины в среднем в двое трое выше дизеля.

"Ресурс работы AGT-1500 (прим. - это тот ГТД, который на Абрамсе стоит) до капитального ремонта составляет примерно 1800 ч..." ЗВО № 8, 1984, стр. 40.

Ресурс работы до капремонта танкового дизеля 2000 ч. (таблица) ЗВО № 12, 1997, стр. 21.

>Кроме того турбины любят предельные режимы, и именно на на них они наиболее эфективны.
>На переходных режимах они уступают дизелю по экономичности.

Вот по тому что ресурс работы танкового ГТД несколько меньше ресурса работы современного танкового дизеля, стоит этот ГТД примерно на порядок дороже дизеля, и жрет горючего (в том числе и на режиме холостого хода) значительно больше чем дизель, я и не считаю ГТД (а Лосик и Брилев их предлагают ставить аж две, по 750 л.с. каждая) удачным выбором для перспективного танка.

От Москалев.Е.
К Алекс Антонов (30.01.2006 23:19:30)
Дата 30.01.2006 23:54:23

Re: Вопрос по...

Приветствую

> "Ресурс работы AGT-1500 (прим. - это тот ГТД, который на Абрамсе стоит) до капитального ремонта составляет примерно 1800 ч..." ЗВО № 8, 1984, стр. 40.

> Ресурс работы до капремонта танкового дизеля 2000 ч. (таблица) ЗВО № 12, 1997, стр. 21.

Я не знаю (у нас в частности ) танкового дизея с ресурсом 2000 Ч.
Знаю 500Ч.(Уже как то говорил что если дизель капиталить(ремонт)то его ресурс почти бесконечен)
Что касается ГТД 1250, то его ресурс 1000ч, что вдвое больше дизеля.

С уважением Евгений

От Алекс Антонов
К Москалев.Е. (30.01.2006 23:54:23)
Дата 31.01.2006 00:45:41

Re: Вопрос по...

>> Ресурс работы до капремонта танкового дизеля 2000 ч. (таблица) ЗВО № 12, 1997, стр. 21.

>Я не знаю (у нас в частности ) танкового дизея с ресурсом 2000 Ч.
>Знаю 500Ч.

Естественно что в "Зарубежном военном обозрении речь идет о зарубежных танковых дизелях" , а не об отечественных потомках В-2.

К тому же и мы можем... если очень надо:

http://engine.aviaport.ru/issues/04/page04.html

"Семейство двигателей УТД с размерностью D/S =15/15, созданное на ОАО "БЗТМ", нашло применение на судах морского и речного флота, строительных и дорожных машинах, буровых установках, большегрузных автомобилях и тягачах, маневровых тепловозах и т.п. Большую долю в производстве завода составляют дизель-генераторные установки. Проблема ресурса гражданских дизелей УТД также решалась путем дефорсирования военного дизеля с переходом в некоторых случаях на чугунные детали остова без принципиального изменения конструкции. Таким путем удалось в дизелях типа УТД увеличить ресурс до 8...10 тыс. ч при одновременном повышении их экономичности."

(Уже как то говорил что если дизель капиталить(ремонт)то его ресурс почти бесконечен)
>Что касается ГТД 1250, то его ресурс 1000ч, что вдвое больше дизеля.

Вдвое больше дизеля В-46-6. Однако я бы не назвал сей дизель в этом отношении эталоном. В-46-6 до сих пор эталон скажем в том что у него удельная масса 1.7 кг/кВт тогда как у современных западных танковых дизелей 1.9-2.2 кг/кВт, но запаса ресурса это ему естественно не прибавляет.