От Adam
К All
Дата 30.01.2006 10:25:35
Рубрики WWII;

Календарь все читали? За 1945 год? Надо что-то делать...

А вот у нас в Австро-Венгрии...
VIRIBUS UNITIS
http://austro-hungary.iatp.org.ua

От Adam
К Adam (30.01.2006 10:25:35)
Дата 30.01.2006 21:36:21

Я так смотрю, что решили оставить только...

А вот у нас в Австро-Венгрии...

...2000 выпускников-подводников?

VIRIBUS UNITIS
http://austro-hungary.iatp.org.ua

От Random
К Adam (30.01.2006 21:36:21)
Дата 31.01.2006 10:44:34

И общая цифра - 6000 абсолютно отфонарная.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/co/1175039.htm

___________________________
Счастье - когда тебя понимают. А сделать тебе ничего не могут..

От NMD
К Adam (30.01.2006 21:36:21)
Дата 31.01.2006 04:14:05

Вот ща придёть Поручик Бруммель...:-)))

Доброго здоровья!
>А вот у нас в Австро-Венгрии...

>...2000 выпускников-подводников?
Там были курсанты всех курсов -- ну не мог 2й учебный дивизион состоять сплошь из выпускников...

>VIRIBUS UNITIS
http://austro-hungary.iatp.org.ua
В свободном государстве должны быть свободны и мысль и язык.

От Booker
К Adam (30.01.2006 10:25:35)
Дата 30.01.2006 12:43:34

Ув. Волк слишком напирает

на то, что на Густлове было много мирных граждан. Надеюсь, никто не сомневается в том, что Густлов был законной целью?
Посему - я бы убрал все эти подсчеты, упомянув, что имеются разные данные. Однако оставил бы, что эта атака привела к самым крупной в истории морской катастрофе с человеческими жертвами (емнип).
А в том, что война, даже и освободительная, не всегда обходится без жертв разного рода - ну что ж, если кто так не считает, так не надо ее и начинать. А то потом начинается - два миллиона невинно изнасилованных, десять тысяч напрасно утопленных...

Простите за наивность рассуждений.

С уважением.

От КарАн
К Booker (30.01.2006 12:43:34)
Дата 30.01.2006 13:13:42

Точно "Густлов" первый по числу жертв? А не "Гойя"? (-)


От Мелхиседек
К КарАн (30.01.2006 13:13:42)
Дата 30.01.2006 13:21:19

Re: Точно "Густлов"...

9343 (по шёну) и 6332 соответственно

От negeral
К Booker (30.01.2006 12:43:34)
Дата 30.01.2006 12:50:48

Просто, можно привести для сравнения наши потери

Приветствую
среди судов с гражданским населением на чёрном море (Армения и т.д.) и на Ладоге, чтобы всё встало на свои места, а то баварское многие зело полюблять стали.
Счастливо, Олег

От Литвинов
К negeral (30.01.2006 12:50:48)
Дата 30.01.2006 14:25:07

на Ладоге кстати потери не так уж велики...

.. крупных катастроф (в частности, в силу малых размеров судов) там не было

От negeral
К Литвинов (30.01.2006 14:25:07)
Дата 30.01.2006 15:18:41

Одна всё же была

Приветствую
по крайней мере мнее известна одна. Готов даже ночью уточнить название баржи. И были там тоже гражданские, да курсанты.
Счастливо, Олег

От Николай Поникаров
К negeral (30.01.2006 15:18:41)
Дата 30.01.2006 16:04:13

Сотни жертв были

День добрый.

>по крайней мере мнее известна одна. Готов даже ночью уточнить название баржи. И были там тоже гражданские, да курсанты.

17.09.41 штормом разбита баржа N752, на борту было около 300 человек. Часть из них погибла.

4.11.41 СКР "Конструктор" с эвакуируемыми на борту получил прямое попадание авиабомбы, разломился на две части и начал тонуть. С помощью остальных кораблей СКР удалось спасти, но погибло около 200 человек.

В навигацию 1942 дела трасса была обеспечена от авиации лучше, и трагедий с сотнями погибших не было.

С уважением, Николай.

От Литвинов
К Николай Поникаров (30.01.2006 16:04:13)
Дата 30.01.2006 18:10:19

Re: Сотни жертв...

>День добрый.

>>по крайней мере мнее известна одна. Готов даже ночью уточнить название баржи. И были там тоже гражданские, да курсанты.
>
>17.09.41 штормом разбита баржа N752, на борту было около 300 человек. Часть из них погибла.

разбита все-таки в шторм - прямого воздействия противника не было (хотя если мне не изменяет память часть людей сначала была подобрана ТЩ 122 Сом, и погибла уже потом, когда тральщик потопила авиация)

>4.11.41 СКР "Конструктор" с эвакуируемыми на борту получил прямое попадание авиабомбы, разломился на две части и начал тонуть. С помощью остальных кораблей СКР удалось спасти, но погибло около 200 человек.

теперь по этому поводу "модно" говорить, что "Конструктор" участвовал в переброске войск в Новую Ладогу, а погибшие женщины и дети - выдумка "советской пропаганды"

>В навигацию 1942 дела трасса была обеспечена от авиации лучше, и трагедий с сотнями погибших не было.

в любом случае, не было (к счастью) ничего что могло бы сравниться с Арменией (и теми же Густловом со Штойбеном) по количеству жертв среди гражданского населения

От Николай Поникаров
К Литвинов (30.01.2006 18:10:19)
Дата 31.01.2006 09:10:11

Re: Сотни жертв...

День добрый.

>>17.09.41 штормом разбита баржа N752, на борту было около 300 человек. Часть из них погибла.

>разбита все-таки в шторм - прямого воздействия противника не было (хотя если мне не изменяет память часть людей сначала была подобрана ТЩ 122 Сом, и погибла уже потом, когда тральщик потопила авиация)

Нет, Вы говорите про другую баржу, из конвоя Новая Ладога - Осиновец, там были красноармейцы. А 752 шла из Осиновца с эвакуируемыми. Тот шторм натворил бед :(

>в любом случае, не было (к счастью) ничего что могло бы сравниться с Арменией (и теми же Густловом со Штойбеном) по количеству жертв среди гражданского населения

Согласен.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (31.01.2006 09:10:11)
Дата 31.01.2006 17:48:39

Мне мама рассказывала...

у них у соседей по коммуналке сын был,который к началу войны учился в военно-морском училище (вроде им.Фрунзе,но это неточно).В 41-м их бросили на фронт,чуть ли не на Невскую Дубровку,а весной или летом 42 (вроде) оставшихся забрали с фронта и эвакуировали в тыл с целью вроде бы доучить.Параход (или баржа),на котором их везли,то ли попал в шторм,то ли был потоплен немецкой авиацией,и много курсантов погибло,в том числе и их сосед.
Вы что нибудь знаете более подробно про этот случай ?

От Николай Поникаров
К GAI (31.01.2006 17:48:39)
Дата 01.02.2006 10:12:59

Не знаю

День добрый.

В принципе, в 1942 больших потерь от бомбежек не было. За всю навигацию погибло 200 чел, ранено 248 (это и на судах, и в портах).

С уважением, Николай.

От JGL
К Николай Поникаров (01.02.2006 10:12:59)
Дата 01.02.2006 13:24:17

Re: Не знаю

Здравствуйте,
>День добрый.

>В принципе, в 1942 больших потерь от бомбежек не было. За всю навигацию погибло 200 чел, ранено 248 (это и на судах, и в портах).
Пароход(или баржа), на которой весной 42-го эвакуировался мой дед был потоплен. Дед был спасён, но в результате купания в Ладоге простудился и умер уже в Свердловске. Так что, подозреваю, число погибших всего вследствии потопления плавсредств на Ладоге будет значительно выше.


>С уважением, Николай.
С уважением, Юрий.

От Литвинов
К Николай Поникаров (31.01.2006 09:10:11)
Дата 31.01.2006 17:30:32

спасибо за информацию! (-)


От Роман Алымов
К Литвинов (30.01.2006 18:10:19)
Дата 30.01.2006 18:20:33

Ну это как посмотреть (+)

Доброе время суток!
Я так подозреваю, что если посчитать для каждой потопленной баржи то продовольствие, которое она могла бы доставить за время навигации и не доставила по причине утопления (и кто-то умер), и тех людей которых могла бы вывезти, но не вывезла из умирающего города - то цифирьки будут сопоставимы с катастрофами крупных судов.
С уважением, Роман

От Николай Поникаров
К Роман Алымов (30.01.2006 18:20:33)
Дата 31.01.2006 09:22:45

Re: Ну это...

День добрый.

Сложный вопрос. С одной стороны, в навигацию 1941 тоннажа не хватало. С другой стороны, и имеющийся использовался не лучшим образом. В навигацию 1942 объем перевозок лимитировался скорее возможностями портов и дорог.

Если же считать только потери продовольствия, то в навигацию 1941 они составили 1.8 тыс. тонн (из 45 тыс. тонн), в навигацию 1942 - около 1.5 тыс. тонн из 353 тыс. тонн.

С уважением, Николай.

От Warrior Frog
К Роман Алымов (30.01.2006 18:20:33)
Дата 30.01.2006 19:01:43

А "трансатлантик", за год способен перевести "армию вторжения" (+)

Здравствуйте, Алл

> Я так подозреваю, что если посчитать для каждой потопленной баржи то продовольствие, которое она могла бы доставить за время навигации и не доставила по причине утопления (и кто-то умер), и тех людей которых могла бы вывезти, но не вывезла из умирающего города - то цифирьки будут сопоставимы с катастрофами крупных судов.

По дивизии в неделю - 52 дивизии за год. (это судя по вашим раскладкам). А "речной трамвайчик" за сутки, через Волгу, способен перевести батальон а то и больше, (по 100 человек на рейс/1час, за сутки 24 рейса - 2 с половиной батальона) - за год он переправит Фронт.
>С уважением, Роман

Роман, недурите.

С уважением,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Мелхиседек
К Booker (30.01.2006 12:43:34)
Дата 30.01.2006 12:49:06

Re: Ув. Волк...

>Посему - я бы убрал все эти подсчеты, упомянув, что имеются разные данные. Однако оставил бы, что эта атака привела к самым крупной в истории морской катастрофе с человеческими жертвами (емнип).
не исключено,что с "арменией" погибло больше

От Владислав
К Мелхиседек (30.01.2006 12:49:06)
Дата 30.01.2006 21:06:27

Особенно если учесть, что "Армения" несла знаки Красного Креста... (-)


От NMD
К Владислав (30.01.2006 21:06:27)
Дата 31.01.2006 04:10:14

Но до соблюдения конвенций и там было далеко. (-)


От Мелхиседек
К Adam (30.01.2006 10:25:35)
Дата 30.01.2006 11:30:56

Re: Календарь все

Что делать?

Военный ущер вобщем правилен.

От Adam
К Мелхиседек (30.01.2006 11:30:56)
Дата 30.01.2006 11:59:21

У кого из двух авторов? (-)


От Мелхиседек
К Adam (30.01.2006 11:59:21)
Дата 30.01.2006 12:10:05

у волка

у санька советские данные

От Random
К Мелхиседек (30.01.2006 12:10:05)
Дата 30.01.2006 12:17:53

Re: у волка

>у санька советские данные
ИМХО эти данные базируются на данных того же Х.Шена, опубликованных в 1982г. Потом он сам же уточнил.
___________________________
Счастье - когда тебя понимают. А сделать тебе ничего не могут..


От NMD
К Adam (30.01.2006 11:59:21)
Дата 30.01.2006 12:01:16

В принципе -- у обоих. (-)


От Random
К Adam (30.01.2006 10:25:35)
Дата 30.01.2006 11:24:46

Re: Календарь все

А вот, к слову, по общему числу жертв. Официально на борту зарегистрированно 7956 человек, но после добавилось еще около 2,5 тыс.
Небезызвестный Хайнц Шён, кстати, сам переживший катастрофу на "Густлофе", дает такие цифры:
Всего на борту находилось 10582 чел.
Погибло 9343 чел.
("SOS Wilhelm Gustloff. Die groesste Schiffkatastrophe der Geschichte")




Счастье - когда тебя понимают. А сделать тебе ничего не могут..