От Exeter
К Draken
Дата 31.01.2006 21:01:41
Рубрики Современность; Армия;

Того

Здравствуйте, уважаемый Draken!

>А как Вы должны знать, что в каком-то месте есть дедовщина? Или она априори есть во всех военных училищах?

Е:
Идя добровольно в армию, Вы уже можете некоторым образом ожидать нечто подобное :-)) Всякие "цуки" - в некотором роде неотъемлемая часть военной среды, особенно наиболее молодой и глупой ее части.

В любом случае, речь не об этом, а о принципиальной разнице в положении добрвовольца и недобровольца по отношению к таковым явлениям. Если первый в некотором роде сам выбирает планиду, и это его проблемы в первую очередь, то во втором человек запросто может оказаться обычной жертвой.


С уважением, Exeter

От Draken
К Exeter (31.01.2006 21:01:41)
Дата 31.01.2006 21:11:26

Re: Того

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

>Е:
>Идя добровольно в армию, Вы уже можете некоторым образом ожидать нечто подобное :-)) Всякие "цуки" - в некотором роде неотъемлемая часть военной среды, особенно наиболее молодой и глупой ее части.

Смотря в какую армию. Уважение новичков к опытным солдатам одно, а дедовщина совсем другое.

>В любом случае, речь не об этом, а о принципиальной разнице в положении добрвовольца и недобровольца по отношению к таковым явлениям. Если первый в некотором роде сам выбирает планиду, и это его проблемы в первую очередь, то во втором человек запросто может оказаться обычной жертвой.

Тут я согласен. Но и доброволец должен быть так же защищен.

>С уважением, Exeter
С уважением, Draken

От Exeter
К Draken (31.01.2006 21:11:26)
Дата 31.01.2006 22:03:26

Re: Того

Здравствуйте!

>>Е:
>>Идя добровольно в армию, Вы уже можете некоторым образом ожидать нечто подобное :-)) Всякие "цуки" - в некотором роде неотъемлемая часть военной среды, особенно наиболее молодой и глупой ее части.
>
>Смотря в какую армию. Уважение новичков к опытным солдатам одно, а дедовщина совсем другое.

Е:
Да в любую армию. "Цук" и "дедовщина" в их различных вариантах, насколько можно судить по литературе, встречаются практически в любой армии мира. Особенно это касается военно-учебных заведений и всяких "элитных" частей с "обрядами посвящения" и т.п.

Классическая цитата из классических мемуаров:

"В Николаевском училище юнкера жили удивительно сплоченной кастой, и нравы там царили совсем особые. Дисциплина — адовая, а «цук» — из ряду вон выходящий, крепко вошедший в традицию..."

"Самый свирепый «цук» царил именно в эскадроне, где юнкера старшего курса обязаны были в силу традиции цукать юнкеров младшего курса. Каждый юнкер старшего курса имел своего, так называемого «зверя», то есть юнкера-первокурсника, над которым он куражился и измывался, как хотел. Младший не только должен был тянуться перед старшим, оказывая ему чинопочитание — он обязан был исполнять самые нелепые прихоти и приказания старшего. Спали юнкера в общих дортуарах вместе — и старшие, и младшие. Бывало, если ночью старшему хотелось в уборную, он будил своего «зверя» и верхом на нем отправлялся за своей естественной нуждой. Это никого не удивляло и считалось вполне нормальным. Если старшему не спалось, он нередко будил младшего и развлекался, заставляя последнего рассказать похабный анекдот или же говорил ему: «Молодой, пулей назовите имя моей любимой женщины», или «Молодой, пулей назовите полчок, в который я выйду корнетом». Разбуженный «зверь» обыкновенно отвечал на эти вопросы безошибочно, так как обязан был знать назубок, как имена женщин, любимых старшими, так и полки, в которые старшие намеревались поступить. В случае неправильного ответа старший тут же наказывал «зверя», заставляя его приседать на корточках подряд раз тридцать или сорок, приговаривая: «ать — два, ать — два, ать — два». Особенно любили заставлять приседать в сортире у печки. «Молодой, пулей расскажите мне про бессмертие души рябчика», — командовал старший. И молодой, вытянувшись стрункой, рапортовал: «Душа рябчика становится бессмертной, когда попадает в желудок благородного корнета». Старшие, хотя были всего навсего только юнкерами, [81] однако требовали, чтобы младшие называли их «Господин корнет». Иной раз старшему приходила в голову и такая фантазия: «Молодой! — приказывал он, — ходите за мной и вопите белугой!» И молодой «вопил белугой», неотступно следуя за старшим, куда бы он ни пошел, пока старший не командовал: «Отс-ста-вить!». Бывало, что старшие задавали младшим писать сочинения на самые невероятные темы, например, «Влияние луны на бараний хвост». И молодые беспрекословно исполняли всю эту чепуху, так как ослушаться приказания старшего юнкера не позволяла традиция."

"...когда молодой человек попадал в стены училища — первым делом старшие спрашивали его, как желает он жить — «по славной ли училищной традиции, или по законному уставу?» Если молодой говорил, что хочет жить по уставу — его, правда, избавляли от цука, но зато никто уже не относился к нему как к товарищу. Такого юнкера называли «красным». «Красного» бойкотировали, глубоко презирали. Никто с ним не разговаривал. С ним поддерживали лишь чисто служебные официальные отношения. «Земной бог» — вахмистр — и взводные юнкера не спускали «красному» ни малейшей служебной оплошности, досаждали его внеочередными нарядами, лишали его отлучек со двора, ибо имели на это, согласно военному уставу, право. Но самым существенным, было то, что такого «красного» по окончании училища никогда бы не принял в свою офицерскую среду ни один гвардейский полк.."

"Своим беспощадным цуком старшие закаливали младших, страшно дисциплинировали их, вырабатывая совсем особую бравую выправку, по которой чуть не за версту всегда можно было узнать николаевца. Училищное начальство и вообще офицерский состав училища относились к цуку скорее одобрительно и, если прямо его и не поощряли, то в лучшем случае смотрели на это сквозь пальцы, ибо сами в большинстве были питомцами этого замечательного училища, из стен которого, как это ни странно, в свое время вышел корнетом знаменитый поэт Лермонтов."

То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.



С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (31.01.2006 22:03:26)
Дата 01.02.2006 16:43:04

Насколько можно это возводить в закономерность?

Добрый день!
>Здравствуйте!

>>>Е:
>>>Идя добровольно в армию, Вы уже можете некоторым образом ожидать нечто подобное :-)) Всякие "цуки" - в некотором роде неотъемлемая часть военной среды, особенно наиболее молодой и глупой ее части.
>>
>>Смотря в какую армию. Уважение новичков к опытным солдатам одно, а дедовщина совсем другое.
>
>Е:
>Да в любую армию. "Цук" и "дедовщина" в их различных вариантах, насколько можно судить по литературе, встречаются практически в любой армии мира. Особенно это касается военно-учебных заведений и всяких "элитных" частей с "обрядами посвящения" и т.п.
Формулировка "в различных вариантах" очень лукава. Например, "коррупция в различных вариантах" встречается во всем мире, однако говорить о ее тождественности в Финляндии и Узбекистане весьма странно.
>Классическая цитата из классических мемуаров:

>"В Николаевском училище юнкера жили удивительно сплоченной кастой, и нравы там царили совсем особые. Дисциплина — адовая, а «цук» — из ряду вон выходящий, крепко вошедший в традицию..."

>"Самый свирепый «цук» царил именно в эскадроне, где юнкера старшего курса обязаны были в силу традиции цукать юнкеров младшего курса. Каждый юнкер старшего курса имел своего, так называемого «зверя», то есть юнкера-первокурсника, над которым он куражился и измывался, как хотел. Младший не только должен был тянуться перед старшим, оказывая ему чинопочитание — он обязан был исполнять самые нелепые прихоти и приказания старшего. Спали юнкера в общих дортуарах вместе — и старшие, и младшие. Бывало, если ночью старшему хотелось в уборную, он будил своего «зверя» и верхом на нем отправлялся за своей естественной нуждой. Это никого не удивляло и считалось вполне нормальным. Если старшему не спалось, он нередко будил младшего и развлекался, заставляя последнего рассказать похабный анекдот или же говорил ему: «Молодой, пулей назовите имя моей любимой женщины», или «Молодой, пулей назовите полчок, в который я выйду корнетом». Разбуженный «зверь» обыкновенно отвечал на эти вопросы безошибочно, так как обязан был знать назубок, как имена женщин, любимых старшими, так и полки, в которые старшие намеревались поступить. В случае неправильного ответа старший тут же наказывал «зверя», заставляя его приседать на корточках подряд раз тридцать или сорок, приговаривая: «ать — два, ать — два, ать — два». Особенно любили заставлять приседать в сортире у печки. «Молодой, пулей расскажите мне про бессмертие души рябчика», — командовал старший. И молодой, вытянувшись стрункой, рапортовал: «Душа рябчика становится бессмертной, когда попадает в желудок благородного корнета». Старшие, хотя были всего навсего только юнкерами, [81] однако требовали, чтобы младшие называли их «Господин корнет». Иной раз старшему приходила в голову и такая фантазия: «Молодой! — приказывал он, — ходите за мной и вопите белугой!» И молодой «вопил белугой», неотступно следуя за старшим, куда бы он ни пошел, пока старший не командовал: «Отс-ста-вить!». Бывало, что старшие задавали младшим писать сочинения на самые невероятные темы, например, «Влияние луны на бараний хвост». И молодые беспрекословно исполняли всю эту чепуху, так как ослушаться приказания старшего юнкера не позволяла традиция."


>"...когда молодой человек попадал в стены училища — первым делом старшие спрашивали его, как желает он жить — «по славной ли училищной традиции, или по законному уставу?» Если молодой говорил, что хочет жить по уставу — его, правда, избавляли от цука, но зато никто уже не относился к нему как к товарищу. Такого юнкера называли «красным». «Красного» бойкотировали, глубоко презирали. Никто с ним не разговаривал. С ним поддерживали лишь чисто служебные официальные отношения. «Земной бог» — вахмистр — и взводные юнкера не спускали «красному» ни малейшей служебной оплошности, досаждали его внеочередными нарядами, лишали его отлучек со двора, ибо имели на это, согласно военному уставу, право. Но самым существенным, было то, что такого «красного» по окончании училища никогда бы не принял в свою офицерскую среду ни один гвардейский полк.."

>"Своим беспощадным цуком старшие закаливали младших, страшно дисциплинировали их, вырабатывая совсем особую бравую выправку, по которой чуть не за версту всегда можно было узнать николаевца. Училищное начальство и вообще офицерский состав училища относились к цуку скорее одобрительно и, если прямо его и не поощряли, то в лучшем случае смотрели на это сквозь пальцы, ибо сами в большинстве были питомцами этого замечательного училища, из стен которого, как это ни странно, в свое время вышел корнетом знаменитый поэт Лермонтов."

Все вышеуказанное - не естественное и необходимое зло, а мерзкая азиатчина, происходящая из увы закрепившихся на нашей почве абсурдных традиций в отношении к властям, к закону, а также странных понятий о "чести" и прочей чепухе. Психологический прессинг необходим, но езда верхом и прочие унижения армию только разлагают.
Замечу также, что исторически характерные для российских организаций непоощрение доносительства и, наоборот, поощрение презрительного отношения к писаным правилам - признаки отсталости и явные недостатки. Ясно, что любая здоровая среда презирает доносчика и крючкотвора, однако с точки зрения целей организации доносительство и доскональное выполнение правил - явления необходимые.
>То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.
Сведения о езде верхом в сортир, прислуживании, избиениях и т.п. есть? Имхо речь обычно идет о том, что старший пользуется своим правом дрючить младшего по служебной линии, что нормально.

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (01.02.2006 16:43:04)
Дата 01.02.2006 20:02:16

В принципе можно

Тот факт, уважаемый В.Кашин, что это явление широко распространено в различных армиях заставляет предположить, что это есть одна из извращенных закономерностей армейской жизни.


> Формулировка "в различных вариантах" очень лукава. Например, "коррупция в различных вариантах" встречается во всем мире, однако говорить о ее тождественности в Финляндии и Узбекистане весьма странно.

Е:
Совершенно очевидно. Тем не менее, к примеру, Вы когда-нибудь слышали, чтобы в наших частях специального назначения процветали "обряды" в стиле тех, что периодически всплывают насчет SAS или британских морпехов?


> Все вышеуказанное - не естественное и необходимое зло, а мерзкая азиатчина, происходящая из увы закрепившихся на нашей почве абсурдных традиций в отношении к властям, к закону, а также странных понятий о "чести" и прочей чепухе.

Е:
А в Вест-Пойнте - тоже азиатчина? А в британских частных привилегированных школах?
Кстати, считается, что в императорской России в военно-учебных заведениях сия "традиция" распространилась как раз по "немецкому образцу".


Психологический прессинг необходим, но езда верхом и прочие унижения армию только разлагают.

Е:
Непохоже, чтобы николаевцы так уж разлагались :-)) Проблема глубже и серьезнее.

>>То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.
> Сведения о езде верхом в сортир, прислуживании, избиениях и т.п. есть? Имхо речь обычно идет о том, что старший пользуется своим правом дрючить младшего по служебной линии, что нормально.

Е:
Вы о современности или об истории? Вообще-то в первой половине ХХ столетия в Вест-Пойнте на почве "цука" до самоубийств доходило - что в "азиатской России" - в том Николаевском училище или Пажеском корпусе - представить себе трудно. В 1919 г после одного такого дела Вест-Пойнт чуть не расформировали.
Что касается избиений - замечу, что "цук" особых избиений и не предполагает. Тем не менее, тот факт, что в Вест-Пойнте еще несколько лет назад командованием официально выносились грозные постановления насчет недопустимости физического насилия над "плебеями" - говорит о многом.


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (01.02.2006 20:02:16)
Дата 01.02.2006 20:33:06

Все-таки интересно найти надежную статистику

Добрый день!
>Тот факт, уважаемый В.Кашин, что это явление широко распространено в различных армиях заставляет предположить, что это есть одна из извращенных закономерностей армейской жизни.
Несомненно это так. Также как извращенной закономерностью жизни любого бюрократического аппарата ялвляется склонность к непотизму, волоките и взяточничеству. Тем не менее, развитие этих явлений в разных странах неодинаково. И рассматривать их как необходимое зло никто не пытается даже в отсталых странах.

>> Формулировка "в различных вариантах" очень лукава. Например, "коррупция в различных вариантах" встречается во всем мире, однако говорить о ее тождественности в Финляндии и Узбекистане весьма странно.
>
>Е:
>Совершенно очевидно. Тем не менее, к примеру, Вы когда-нибудь слышали, чтобы в наших частях специального назначения процветали "обряды" в стиле тех, что периодически всплывают насчет SAS или британских морпехов?

Конечно, отдельные дикие факты неуставщины даже в ведущих армиях мира всплывают. Однако сами по себе они мало что говорят. ИМХО разумнее сравнивать количество убитых и покалеченных в разных армиях в результате уголовных преступлений. Сейчас нет под рукой данных, но и по России, и по США они, насколько помню публиковались (по убитым) и выглядели несопоставимыми.

>> Все вышеуказанное - не естественное и необходимое зло, а мерзкая азиатчина, происходящая из увы закрепившихся на нашей почве абсурдных традиций в отношении к властям, к закону, а также странных понятий о "чести" и прочей чепухе.
>
>Е:
>А в Вест-Пойнте - тоже азиатчина? А в британских частных привилегированных школах?

>Кстати, считается, что в императорской России в военно-учебных заведениях сия "традиция" распространилась как раз по "немецкому образцу".
Ну так у нас и военно-учебные заведения в целом развивались "по немецкому образцу".

>Психологический прессинг необходим, но езда верхом и прочие унижения армию только разлагают.

>Е:
>Непохоже, чтобы николаевцы так уж разлагались :-)) Проблема глубже и серьезнее.
Опять же, можно предположить как это сказывалось на личных качествах будущих командиров. Например, их инициативности, уважения к букве инструкции и методам работы с подчиненными.
>>>То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.
>> Сведения о езде верхом в сортир, прислуживании, избиениях и т.п. есть? Имхо речь обычно идет о том, что старший пользуется своим правом дрючить младшего по служебной линии, что нормально.
>
>Е:
>Вы о современности или об истории? Вообще-то в первой половине ХХ столетия в Вест-Пойнте на почве "цука" до самоубийств доходило - что в "азиатской России" - в том Николаевском училище или Пажеском корпусе - представить себе трудно. В 1919 г после одного такого дела Вест-Пойнт чуть не расформировали.
По крайней мере это говорит о решимости командования и правительства решать проблему.
>Что касается избиений - замечу, что "цук" особых избиений и не предполагает. Тем не менее, тот факт, что в Вест-Пойнте еще несколько лет назад командованием официально выносились грозные постановления насчет недопустимости физического насилия над "плебеями" - говорит о многом.
Под физическим насилием могла пониматься и оплеуха какому-нибудь нерасторопному курсанту на занятии строевой подготовкой. В систематические избиения в духе "фанеру к бою" в Вест-Пойнте не верится.

С уважением, Василий Кашин

От Draken
К Exeter (31.01.2006 22:03:26)
Дата 01.02.2006 00:03:29

Re: Того

Здравствуйте!

>Е:
>Да в любую армию. "Цук" и "дедовщина" в их различных вариантах, насколько можно судить по литературе, встречаются практически в любой армии мира. Особенно это касается военно-учебных заведений и всяких "элитных" частей с "обрядами посвящения" и т.п.

Нет. Физические издевательства караются везде очень строго.

>То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.

Сейчас если в Вест-Пойнте кадета ударят по чей-то блажи, то с этим незамедлительно разберутся.

>С уважением, Exeter
С уважением, Draken

От Exeter
К Draken (01.02.2006 00:03:29)
Дата 01.02.2006 01:01:10

Re: Того

Здравствуйте!

>>Е:
>>Да в любую армию. "Цук" и "дедовщина" в их различных вариантах, насколько можно судить по литературе, встречаются практически в любой армии мира. Особенно это касается военно-учебных заведений и всяких "элитных" частей с "обрядами посвящения" и т.п.
>
>Нет. Физические издевательства караются везде очень строго.

Е:
Если о них становится известно. Особенно прессе :-)) Вообще-то в вест-Пойнте, если верить печати, всего несколько лет назад ОФИЦИАЛЬНО запретили "физическое воздействие" на "плебеев". Ха-ха.


>>То, что пишут о нравах современных Вест-Пойнта и Аннаполиса - примерно того же рода. "Плебей" (аналог "духа") - легендарный вест-пойнтовский термин, напомню. Разве только что уж слишком откровенных безобразий поменьше - ну так и 100 лет прошло все же, природа помягчала.
>
>Сейчас если в Вест-Пойнте кадета ударят по чей-то блажи, то с этим незамедлительно разберутся.

Е:
Если кадет этот побежит доносить. А вообще "цук" битья особого и не предполагает - издеваться можно массой других способов и без этого.
И вообще, откуда у Вас такая абсолютная уверенность? Словно Вы в Вест-Пойнте комендант.


С уважением, Exeter

От Draken
К Exeter (01.02.2006 01:01:10)
Дата 01.02.2006 19:28:48

Re: Того

Здравствуйте!

>Е:
>Если о них становится известно. Особенно прессе :-)) Вообще-то в вест-Пойнте, если верить печати, всего несколько лет назад ОФИЦИАЛЬНО запретили "физическое воздействие" на "плебеев". Ха-ха.

Спросил только что знакомого, который там учился. Он сказал, что как только об этом становится известно (даже лет через 10) виновных сажают. В лучшем случае, вроде отстутствия телесных повреждений, виновный вылетает из армии с "убойной" характеристикой.

>Е:
>Если кадет этот побежит доносить. А вообще "цук" битья особого и не предполагает - издеваться можно массой других способов и без этого.

Очень трудно уличить момент, чтобы присутствовало только два человека. И люди такого рода почти никогда не ограничиваются одним разом, так что шансов остаться неизвестным почти нет.

>И вообще, откуда у Вас такая абсолютная уверенность? Словно Вы в Вест-Пойнте комендант.

Не комендант, но штук 20-25 человек, там учившихся, знаю :) .

>С уважением, Exeter
С уважением, Draken

От А.Погорилый
К Exeter (31.01.2006 22:03:26)
Дата 31.01.2006 23:12:57

Re: Того

>Но самым существенным, было то, что такого «красного» по окончании училища никогда бы не принял в свою офицерскую среду ни один гвардейский полк.."

Только в извращенном уме либераста угроза "испортить карьеру на всю жизнь" выглядит как элемент чаемой им "добровольности".

Кстати. Мой одноклассник вполне успешно избежал дедовщины. Его, правда, три раза из подразделения в подразделение переводили (начальству ведь ЧП не нужны). Но в общем все что потребовалось от него - проявить стойкость в этом отношении.

От Exeter
К А.Погорилый (31.01.2006 23:12:57)
Дата 01.02.2006 01:04:00

Re: Того

Здравствуйте!

>>Но самым существенным, было то, что такого «красного» по окончании училища никогда бы не принял в свою офицерскую среду ни один гвардейский полк.."
>
>Только в извращенном уме либераста угроза "испортить карьеру на всю жизнь" выглядит как элемент чаемой им "добровольности".

Е:
Не понял, причем тут "либерасты"? Если человек добровольно выбирает военную среду, то он автоматически выбирает и подчинение формальным и неформальным правилам этой среды.


>Кстати. Мой одноклассник вполне успешно избежал дедовщины. Его, правда, три раза из подразделения в подразделение переводили (начальству ведь ЧП не нужны). Но в общем все что потребовалось от него - проявить стойкость в этом отношении.

Е:
Подавляющее большинство людей - морально слабы. По своей природе. И аппелировать к счастливым исключениям нельзя.

С уважением, Exeter

От А.Погорилый
К Exeter (01.02.2006 01:04:00)
Дата 01.02.2006 22:05:50

Re: Того

>>Только в извращенном уме либераста угроза "испортить карьеру на всю жизнь" выглядит как элемент чаемой им "добровольности".
>Е:
>Не понял, причем тут "либерасты"? Если человек добровольно выбирает военную среду, то он автоматически выбирает и подчинение формальным и неформальным правилам этой среды.

На практике понятие "добровольности" весьма условно. Смотрим, например, Хара Т. Одиссея самурая. — СПб.: Облик, 1997.
Оригинал: Hara T., Japanese Destroyer Captain. — New York: Ballantine Books, 1961
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/other/hara/index.html
Юноша из совсем небогатой самурайской семьи. Доступно (из-за небогатости) только бесплатное обучение. А бесплатное - лишь военное и педагогическое. К учительскому делу у него явно душа не лежит. Так что вариантов никаких не остается - либо успешно закончить военное училище, либо всю жизнь себе исковеркать.
Ну и в чем принципиальная разница с призывом на военную службу, где тоже два варианта - либо отслужить, либо исковеркать себе жизнь, отказавшись и получив срок за уклонение?

От dap
К Exeter (01.02.2006 01:04:00)
Дата 01.02.2006 11:24:01

Re: Того

>Е:
>Не понял, причем тут "либерасты"? Если человек добровольно выбирает военную среду, то он автоматически выбирает и подчинение формальным и неформальным правилам этой среды.

"Неформальные правила" не могут противоречить уставу и законам государства. В противном случае эти "неформальные правила" должны быть выжжены каленым железом вместе с их носителями.

От А.Погорилый
К Exeter (31.01.2006 22:03:26)
Дата 31.01.2006 23:07:20

Re: Того

===
В Александровском училище нет даже и следов того, что в других военных школах, особенно в привилегированных, называется «цуканьем» и состоит в грубом, деспотическом и часто даже унизительном обращении старшего курса с младшим: дурацкий обычай, собезьяненный когда-то, давным-давно, у немецких и дерптских студентов, с их буршами и фуксами, и обратившийся на русской черноземной почве в тупое, злобное, бесцельное издевательство...
В этот день после нудного батальонного учения юнкера отдыхали и мылись перед обедом. По какой-то странной блажи второкурсник третьей роты Павленко подошел к фараону этой же роты Голубеву и сделал вид, что собирается щелкнуть его по носу. Голубев поднял руку, чтобы предотвратить щелчок. Но Павленко закричал: «Это что такое, фараон? Смирно! Руки по швам!» Он еще раз приблизил сложенные два пальца к лицу Голубева. Но тут произошло нечто вовсе неожиданное. Скромный, всегда тихий и вежливый Голубев воскликнул:
— Довольно вы надо мною издевались! — и с этим криком, быстро открыв складной ножик, вонзил его в наружную сторону протянутой кисти. Павленко опешил. Рана оказалась пустячная, но кровь потекла обильно.
===

От Роман Алымов
К А.Погорилый (31.01.2006 23:07:20)
Дата 01.02.2006 11:55:13

Прямо кендо какое -то складным ножиком (-)


От Palmach
К Exeter (31.01.2006 22:03:26)
Дата 31.01.2006 22:38:56

Ре: Того

В Штатах подобное отношение к кадетам-первокурсникам является официальной политикой высших военных учебных заведений, о чём аппликанта предуприждают заранее. К примеру, в VMI первокрусник являтеся "крысой":
http://www.vmi.edu/Show.asp?durki=18

Проблема, скорее, в бдительности командного состава.