...к примеру, американского и советского очень невелики.
Я бы даже сказал, мизерны. Американский сверхчеловек делает добро на благо общества, обычно это законопослушный простой гражданин, и т.п., но обстоятельства - война, терроризм, мафия - и он супер-несгибаемый герой, готовый пожертвовать жизнью. Причем роль того, кто в итоге фильма таки жертвует, часто политкорректно отдается неграм.
Так что если советский кинематограф описывает некоего "сверхчеловека", то это же делает и американский.
Деструктивная реализация личности в фильмах почти всегда имеет отрицательный знак - деструктивный персонаж является злодеем.
"Несверхчеловек" - то есть предатель, трус или иное проявление слабой, не железной воли и преданности - практически всегда носит явное осуждение, и заканчивается для персонажа зачастую трагически.
Итого не вижу большой разницы, особенно в военном кинематографе, между СССР, США, да и вообще любой страной с таким кинематографом. Разве что в Германии послевоенной определенная специфика, однако.
>...к примеру, американского и советского очень невелики.
американцы сверхлюдей не выращивают. Вредно для киноиндустрии. Чтобы любой лох с 20-30 лишними кг мог почустовавать "мозговое соитие с экраном", нужно, чтобы глгерой был демонстративно простой парень из народа, которого укусил паук и он стал челпауком, ничего для этого не сделав (родился, случайный эксперимент, стырил волшебную палочку). Т.е. его технически делают ненадолго супером. С реальностью это порой несовпадает, но т.к. в ящик пялятся с разными целями (см выше. "мозговое неприличие"), то это выполне себе прокатывает.
В то же время любой злодей проходит огромный путь духовного становления;-))). Кстати, прикол. Если главный американский герой становится супером, то его сюжетно всячески осаживают не давая им оставаться.