От Zamir Sovetov
К И.Пыхалов
Дата 03.02.2006 14:59:50
Рубрики WWII; Спецслужбы; Искусство и творчество;

:-) Из текста следует, что они прыгали на одном куполе (+)

> При этом особенно подчёркивалось, что во время прыжка проводник держал собаку на руках, не доверив её парашюту.

То есть общий вес был много за 40 кг.

В современных парашютах купол укладывается в чехол или камеру, которые в свою очередь либо остаются в самолёте, либо сами привязаны к вытяжному или стабилизирующему парашюту. То есть при открытии парашютист скользит вниз, а уложенный купол уходит вверх и ЧП возможно только при беспорядочном падении. В довоенных парашютах была другая система, купол укладывался в ранец, который раскрывался в воздухе конвертом и купол просто вываливался на поток. И никакой стабилизации не было. При лёгком весе парашютиста его с большей вероятностью будет крутить в воздухе и, соответственно, большая вероятность нештатного раскрытия купола.

То есть при парашютном способе выброски у подростков выше вероятность погибнуть из-за нештатного раскрытия купола.



От Лис
К Zamir Sovetov (03.02.2006 14:59:50)
Дата 04.02.2006 00:05:58

Re: :-) Из...

>В довоенных парашютах была другая система, купол укладывался в ранец, который раскрывался в воздухе конвертом и купол просто вываливался на поток. И никакой стабилизации не было. При лёгком весе парашютиста его с большей вероятностью будет крутить в воздухе и, соответственно, большая вероятность нештатного раскрытия купола.

Боже, какие сказки! А про то, что существует такой вот вытяжной парашют вы забыли? В принципе, все, что требовалось от тогдашнего парашютиста -- сохранять более-менее стабильное положение тела в пространстве на протяжении где-то 3-5 секунд.

От Zamir Sovetov
К Лис (04.02.2006 00:05:58)
Дата 04.02.2006 19:07:20

Как-то Вы оптимистично про 3-5 секунд :-)

> В принципе, все, что требовалось от тогдашнего парашютиста -- сохранять более-менее стабильное положение тела в пространстве на протяжении где-то 3-5 секунд.

С "Аннушки" Д-5 на 3 секунды стабилизации, достаточно поднять локоть правой руки, чтобы при раскрытии поиметь полтора-два оборота строп.



От Лис
К Zamir Sovetov (04.02.2006 19:07:20)
Дата 05.02.2006 00:28:50

Re: Как-то Вы...

>С "Аннушки" Д-5 на 3 секунды стабилизации, достаточно поднять локоть правой руки, чтобы при раскрытии поиметь полтора-два оборота строп.

Прошу меня извинить, но какое, собственно отрошение, поднятый под стабилкой локоть имеет отношение к закрутке строп? В данном случае вы будете "крутить" звено стабилизации. Строп это никоим образом не касается. Описанный же вами эфект можно получить в двух случаях:
1. Хреновая группировка и нерезкое движение при выдергивании кольца. Напомню -- его нужно рвануть и тут же привести правую руку обратно к груди. Именно для того, чтобы не торчать ею в поток и не закрутиться.
2. Верчение крючком (на Д-5) или вилкой (на Д-6) на 3-м этапе укладки (при пропихивании строп в газыри).

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 00:28:50)
Дата 05.02.2006 04:14:34

Re: Как-то Вы...

>> С "Аннушки" Д-5 на 3 секунды стабилизации, достаточно поднять локоть правой руки, чтобы при раскрытии поиметь полтора-два оборота строп.
> Прошу меня извинить, но какое, собственно отрошение, поднятый под стабилкой локоть имеет отношение к закрутке строп?

Надеюсь, инерцию крутящегося тела (парашютиста в данном случае :-)) Вы отрицать не будете?

> В данном случае вы будете "крутить" звено стабилизации. Строп это никоим образом не касается. Описанный же вами эфект можно получить в двух случаях:
> 1. Хреновая группировка и нерезкое движение при выдергивании кольца. Напомню -- его нужно рвануть и тут же привести правую руку обратно к груди. Именно для того, чтобы не торчать ею в поток и не закрутиться.
> 2. Верчение крючком (на Д-5) или вилкой (на Д-6) на 3-м этапе укладки (при пропихивании строп в газыри).

У нас в ДАСААФ инструктор проверял соты проводя по ним рукой, если возникали сомнения - растягивал стропы обратно.

ЕМНИП, у Д-5 всё же вилка, её отмеряют длину, поставив на камеру стймя. Крючок нужен на Д-1хх в газыри на чехле стропы протягивть.



От Лис
К Zamir Sovetov (05.02.2006 04:14:34)
Дата 05.02.2006 10:54:08

Re: Как-то Вы...

>Надеюсь, инерцию крутящегося тела (парашютиста в данном случае :-)) Вы отрицать не будете?

С "Антона" вас просто не успеет так раскрутить. Это вам не с Ил-76 в боковую дверь...

>У нас в ДАСААФ инструктор проверял соты проводя по ним рукой, если возникали сомнения - растягивал стропы обратно.

И правильно делал.

>ЕМНИП, у Д-5 всё же вилка, её отмеряют длину, поставив на камеру стймя. Крючок нужен на Д-1хх в газыри на чехле стропы протягивть.

У Д-5 (короткие газыри "елкой") можно было и вилкой и крючком. Кстати, газыри -- это на Д-5 и Д-6. На Д-1-8, Д-1-5У, Т-4, ПТЛ и иже с ними это называлось сотами.

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 10:54:08)
Дата 05.02.2006 16:16:45

Re: Как-то Вы...

> С "Антона" вас просто не успеет так раскрутить. Это вам не с Ил-76 в боковую дверь...

Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.

>> ЕМНИП, у Д-5 всё же вилка, её отмеряют длину, поставив на камеру стймя. Крючок нужен на Д-1хх в газыри на чехле стропы протягивть.
> У Д-5 (короткие газыри "елкой") можно было и вилкой и крючком.

От нас требовали вилкой и с отмером длины. Инструктор рассказывал про учебку, когда укладка была на счёт, однообразно и синхронно. Но заставить повторить это у 15-тилетних пацанов у него не получилось :-)

> Кстати, газыри -- это на Д-5 и Д-6. На Д-1-8, Д-1-5У, Т-4, ПТЛ и иже с ними это называлось сотами.

Да, ошибся, попутал соты и газыри.



От Skwoznyachok
К Zamir Sovetov (05.02.2006 16:16:45)
Дата 07.02.2006 01:49:54

Это вы при укладке пучок перекрутили. На 10 метрах длины строп....

.. перекрутка в процессе распихивания вилкой строп в газыри происходит незаметно и естественно. Я на 3-и прыжке сам покрутился. С тех пор стал внимательно следить за процессом как у себя, так и у подопечных.

От Лис
К Zamir Sovetov (05.02.2006 16:16:45)
Дата 05.02.2006 21:27:32

Re: Как-то Вы...

>Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.

Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

>Инструктор рассказывал про учебку, когда укладка была на счёт, однообразно и синхронно.

Ну, до такого не доходило, но старались чтобы л/с делал все одновременно -- так контролировать этапы проще.

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 21:27:32)
Дата 06.02.2006 09:35:01

Re: Как-то Вы...

>> Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.
> Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

Возможно Вы правы, но таких как я на площадке постоянно пребывало 2-3 человека, у которых было раскрытие с закручиванием строп.

Кстати, в исходнем сообщении я говорил не о влиянии только правой руки на закручивание парашютиста на Д-5, а о большем шансе у легковсеного подростка замотаться в купол при раскрытии. На что Вы возразили о 3-5 секундах. В итоге пришли к выводу, что даже под стабилем 3 секунд достаточно для проблем при раскрытии, даже у современного парашюта.



От Лис
К Zamir Sovetov (06.02.2006 09:35:01)
Дата 06.02.2006 22:56:44

Re: Как-то Вы...

>Кстати, в исходнем сообщении я говорил не о влиянии только правой руки на закручивание парашютиста на Д-5, а о большем шансе у легковсеного подростка замотаться в купол при раскрытии. На что Вы возразили о 3-5 секундах. В итоге пришли к выводу, что даже под стабилем 3 секунд достаточно для проблем при раскрытии, даже у современного парашюта.

Знаете, я могу конечно навалять вам тут что-нибудь типа "ВДП для чайников". Но уж очень лениво.

"Купол вываливается весь сразу". Ваши слова? Так вот нифига подобного. При прыжке на ручное раскрытие имелись вытяжные парашюты, которые начинали тянуть купол с вершины. При прыжке "на веревку" вершина купола подвязывалась обрывной стропой. Т.е. раскрытие тоже начиналось вполне себе упорядоченно. Более того, если бы было так, как вы описываете: "упол укладывался в ранец, который раскрывался в воздухе конвертом и купол просто вываливался на поток." все это работало бы через раз с колоссальным количеством отказов и убоев. Причем, что характерно, безо всякой взаимосвязи с весом парашютиста.

Далее вы зачем-то начали приплетать сюда закрутку строп на Д-5. Как я вам, надеюсь, объяснил, явление совсем из другой области.

В общем, матчасть бы вам поучить, что ли. И, желательно, побольше практики с ней ;о)

ЗЫ. Кстати, самых главных опасных вещей для легковесного парашютиста вы так и не назвали. А они весьма существенные.
Во-первых, нестабильное поведение наполненного купола. Повышенная склонность к раскачиванию. Склонность к "хлопкам" под боковыми порывами ветра (заворачивает кромку и "выбивает" часть воздуха из купола, результат -- резкие просадки по высоте и очень сильное раскачивание).
Во-вторых -- крайне сложно прогнозируемый и нестабильный ветровой снос. Выпускающему тяжело определиться с моментом выброски.


От Д.Белоусов
К Zamir Sovetov (06.02.2006 09:35:01)
Дата 06.02.2006 13:20:14

Re: Как-то Вы...

>>> Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.
>> Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

Я закручивался один раз - именно из-за неправильного (слабого) отталкивания. Проехался плечом по борту Ан-2 - вот и вращат. момент.

С уважением

От Zamir Sovetov
К Д.Белоусов (06.02.2006 13:20:14)
Дата 06.02.2006 19:37:37

Re: Как-то Вы...

> Проехался плечом по борту Ан-2 - вот и вращат. момент.

:-) Нам обещали, что если хоть кто-нибудь слабо оттолкнётся, всех остальных будут ускорять выпускающий с помощником. Да и на земле тренировали в отталкивании.



От Zamir Sovetov
К Лис (04.02.2006 00:05:58)
Дата 04.02.2006 07:38:26

Re: :-) Из...

> В принципе, все, что требовалось от тогдашнего парашютиста -- сохранять более-менее стабильное положение тела в пространстве на протяжении где-то 3-5 секунд.

Не подкинете ссылок на парашюты, использовавшиеся немцами? У меня были отцовские конспекты, но уже лет как ндцать утрачены.



От Лис
К Zamir Sovetov (04.02.2006 07:38:26)
Дата 04.02.2006 13:16:13

Re: :-) Из...

>Не подкинете ссылок на парашюты, использовавшиеся немцами? У меня были отцовские конспекты, но уже лет как ндцать утрачены.

У нас в Питере один из реконструкторов прыгал с родным немецким куполом. Я об этом на форуме писал:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1031/1031523.htm Картинки там, естественно, давным-давно из копилки "уехали", так что парочку сюда воткну:





От Zamir Sovetov
К Лис (04.02.2006 13:16:13)
Дата 04.02.2006 16:53:06

Re: :-) Из...

> У нас в Питере один из реконструкторов прыгал с родным немецким куполом. Я об этом на форуме писал:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1031/1031523.htm Картинки там, естественно, давным-давно из копилки "уехали", так что парочку сюда воткну:
>

>

>


Из Ваших фотографий не видно - был вытяжной парашют или нет? На советских, ИМНИП, не было, после расчековки ранца купол выходил разом.



От Лис
К Zamir Sovetov (04.02.2006 16:53:06)
Дата 04.02.2006 23:54:35

Re: :-) Из...

>Из Ваших фотографий не видно - был вытяжной парашют или нет?

Да какой там вытяжной парашют? Обычное раскрытие "на веревку" -- вытяжная фала с карабином, камера, в которой купол живет...

>На советских, ИМНИП, не было, после расчековки ранца купол выходил разом.

Вообще-то принудительное раскрытие уже существовало на парашютах ПД-6ПР и ПД-41-1. А это 1937 и конец 1942 года соответственно. Да, у первого не было камеры или чехла. Но при этом вершина купола подвязывалась к вытяжной веревке обрывной стропой. И вообще данная особенность требовала большего внимания на этапе укладки. На раскрытии же данный факт не сказывался никоим образом (разве что неаккуратно уложенными стропами при высокой скорости самолета могло купол пожечь немного).

От Zamir Sovetov
К Лис (04.02.2006 23:54:35)
Дата 05.02.2006 04:14:31

Re: :-) Из...

>> На советских, ИМНИП, не было, после расчековки ранца купол выходил разом.
> Вообще-то принудительное раскрытие уже существовало на парашютах ПД-6ПР и ПД-41-1. А это 1937 и конец 1942 года соответственно. Да, у первого не было камеры или чехла. Но при этом вершина купола подвязывалась к вытяжной веревке обрывной стропой. И вообще данная особенность требовала большего внимания на этапе укладки. На раскрытии же данный факт не сказывался никоим образом (разве что неаккуратно уложенными стропами при высокой скорости самолета могло купол пожечь немного).

У Лисова в воспоминаниях было про психологически трудный шестой (ЕМНИП, но может быить и третий, и девятый, помню что кратное трём м еньше десяти) прыжок. Прыгал с крыла ТБ-3, пока шёл - поскользнулся, упал, открылся, замотался в купол. Разрезал и выкинул запаску. Отсюда видно, что никаких вытяжных не было.



От Лис
К Zamir Sovetov (05.02.2006 04:14:31)
Дата 05.02.2006 10:57:08

Re: :-) Из...

>Прыгал с крыла ТБ-3, пока шёл - поскользнулся, упал, открылся, замотался в купол. Разрезал и выкинул запаску. Отсюда видно, что никаких вытяжных не было.

Ну так разные типы самолетов, соответственно, разные способы раскрытия. Я вообще не представляю себе, как с ТБ можно было бы прыгать с принудительным. Разве что в бомболюк... А вот, например, на Ли-2 и его пассажирской модификации изначально предусматривались приспособления для зацепления вытяжной веревки людских десантных парашютов. Сперва крючки возле двери, потом нормальные троса...

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 10:57:08)
Дата 05.02.2006 16:16:43

Re: :-) Из...

> Я вообще не представляю себе, как с ТБ можно было бы прыгать с принудительным. Разве что в бомболюк...

"Троллейбус" же делали - может и принудительное рыскрытие на нём пробовали.