От Zamir Sovetov
К Лис
Дата 05.02.2006 04:14:31
Рубрики WWII; Спецслужбы; Искусство и творчество;

Re: :-) Из...

>> На советских, ИМНИП, не было, после расчековки ранца купол выходил разом.
> Вообще-то принудительное раскрытие уже существовало на парашютах ПД-6ПР и ПД-41-1. А это 1937 и конец 1942 года соответственно. Да, у первого не было камеры или чехла. Но при этом вершина купола подвязывалась к вытяжной веревке обрывной стропой. И вообще данная особенность требовала большего внимания на этапе укладки. На раскрытии же данный факт не сказывался никоим образом (разве что неаккуратно уложенными стропами при высокой скорости самолета могло купол пожечь немного).

У Лисова в воспоминаниях было про психологически трудный шестой (ЕМНИП, но может быить и третий, и девятый, помню что кратное трём м еньше десяти) прыжок. Прыгал с крыла ТБ-3, пока шёл - поскользнулся, упал, открылся, замотался в купол. Разрезал и выкинул запаску. Отсюда видно, что никаких вытяжных не было.



От Лис
К Zamir Sovetov (05.02.2006 04:14:31)
Дата 05.02.2006 10:57:08

Re: :-) Из...

>Прыгал с крыла ТБ-3, пока шёл - поскользнулся, упал, открылся, замотался в купол. Разрезал и выкинул запаску. Отсюда видно, что никаких вытяжных не было.

Ну так разные типы самолетов, соответственно, разные способы раскрытия. Я вообще не представляю себе, как с ТБ можно было бы прыгать с принудительным. Разве что в бомболюк... А вот, например, на Ли-2 и его пассажирской модификации изначально предусматривались приспособления для зацепления вытяжной веревки людских десантных парашютов. Сперва крючки возле двери, потом нормальные троса...

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 10:57:08)
Дата 05.02.2006 16:16:43

Re: :-) Из...

> Я вообще не представляю себе, как с ТБ можно было бы прыгать с принудительным. Разве что в бомболюк...

"Троллейбус" же делали - может и принудительное рыскрытие на нём пробовали.