От Zamir Sovetov
К Лис
Дата 05.02.2006 16:16:45
Рубрики WWII; Спецслужбы; Искусство и творчество;

Re: Как-то Вы...

> С "Антона" вас просто не успеет так раскрутить. Это вам не с Ил-76 в боковую дверь...

Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.

>> ЕМНИП, у Д-5 всё же вилка, её отмеряют длину, поставив на камеру стймя. Крючок нужен на Д-1хх в газыри на чехле стропы протягивть.
> У Д-5 (короткие газыри "елкой") можно было и вилкой и крючком.

От нас требовали вилкой и с отмером длины. Инструктор рассказывал про учебку, когда укладка была на счёт, однообразно и синхронно. Но заставить повторить это у 15-тилетних пацанов у него не получилось :-)

> Кстати, газыри -- это на Д-5 и Д-6. На Д-1-8, Д-1-5У, Т-4, ПТЛ и иже с ними это называлось сотами.

Да, ошибся, попутал соты и газыри.



От Skwoznyachok
К Zamir Sovetov (05.02.2006 16:16:45)
Дата 07.02.2006 01:49:54

Это вы при укладке пучок перекрутили. На 10 метрах длины строп....

.. перекрутка в процессе распихивания вилкой строп в газыри происходит незаметно и естественно. Я на 3-и прыжке сам покрутился. С тех пор стал внимательно следить за процессом как у себя, так и у подопечных.

От Лис
К Zamir Sovetov (05.02.2006 16:16:45)
Дата 05.02.2006 21:27:32

Re: Как-то Вы...

>Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.

Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

>Инструктор рассказывал про учебку, когда укладка была на счёт, однообразно и синхронно.

Ну, до такого не доходило, но старались чтобы л/с делал все одновременно -- так контролировать этапы проще.

От Zamir Sovetov
К Лис (05.02.2006 21:27:32)
Дата 06.02.2006 09:35:01

Re: Как-то Вы...

>> Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.
> Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

Возможно Вы правы, но таких как я на площадке постоянно пребывало 2-3 человека, у которых было раскрытие с закручиванием строп.

Кстати, в исходнем сообщении я говорил не о влиянии только правой руки на закручивание парашютиста на Д-5, а о большем шансе у легковсеного подростка замотаться в купол при раскрытии. На что Вы возразили о 3-5 секундах. В итоге пришли к выводу, что даже под стабилем 3 секунд достаточно для проблем при раскрытии, даже у современного парашюта.



От Лис
К Zamir Sovetov (06.02.2006 09:35:01)
Дата 06.02.2006 22:56:44

Re: Как-то Вы...

>Кстати, в исходнем сообщении я говорил не о влиянии только правой руки на закручивание парашютиста на Д-5, а о большем шансе у легковсеного подростка замотаться в купол при раскрытии. На что Вы возразили о 3-5 секундах. В итоге пришли к выводу, что даже под стабилем 3 секунд достаточно для проблем при раскрытии, даже у современного парашюта.

Знаете, я могу конечно навалять вам тут что-нибудь типа "ВДП для чайников". Но уж очень лениво.

"Купол вываливается весь сразу". Ваши слова? Так вот нифига подобного. При прыжке на ручное раскрытие имелись вытяжные парашюты, которые начинали тянуть купол с вершины. При прыжке "на веревку" вершина купола подвязывалась обрывной стропой. Т.е. раскрытие тоже начиналось вполне себе упорядоченно. Более того, если бы было так, как вы описываете: "упол укладывался в ранец, который раскрывался в воздухе конвертом и купол просто вываливался на поток." все это работало бы через раз с колоссальным количеством отказов и убоев. Причем, что характерно, безо всякой взаимосвязи с весом парашютиста.

Далее вы зачем-то начали приплетать сюда закрутку строп на Д-5. Как я вам, надеюсь, объяснил, явление совсем из другой области.

В общем, матчасть бы вам поучить, что ли. И, желательно, побольше практики с ней ;о)

ЗЫ. Кстати, самых главных опасных вещей для легковесного парашютиста вы так и не назвали. А они весьма существенные.
Во-первых, нестабильное поведение наполненного купола. Повышенная склонность к раскачиванию. Склонность к "хлопкам" под боковыми порывами ветра (заворачивает кромку и "выбивает" часть воздуха из купола, результат -- резкие просадки по высоте и очень сильное раскачивание).
Во-вторых -- крайне сложно прогнозируемый и нестабильный ветровой снос. Выпускающему тяжело определиться с моментом выброски.


От Д.Белоусов
К Zamir Sovetov (06.02.2006 09:35:01)
Дата 06.02.2006 13:20:14

Re: Как-то Вы...

>>> Успевает - лично раскрывался с полуторным оборотом. За что был наказан двумя днями отдыха на площадке приземления.
>> Да поймите вы наконец, "антон" держит на выброске 120-130 км/ч. Максимум -- 140... За 3 секунды стабилизации вы просто не успеете набрать сколь-нибудь достаточную скорость, чтобы аэродинамика вашего тела на что-то там начала влиять. Ваш же случай, скорее всего, банальный результат неправильного отделения. Отталкивались не пойми как, может еще и сгруппировались не сразу, а ногами мах сделали. Вот и результат...

Я закручивался один раз - именно из-за неправильного (слабого) отталкивания. Проехался плечом по борту Ан-2 - вот и вращат. момент.

С уважением

От Zamir Sovetov
К Д.Белоусов (06.02.2006 13:20:14)
Дата 06.02.2006 19:37:37

Re: Как-то Вы...

> Проехался плечом по борту Ан-2 - вот и вращат. момент.

:-) Нам обещали, что если хоть кто-нибудь слабо оттолкнётся, всех остальных будут ускорять выпускающий с помощником. Да и на земле тренировали в отталкивании.