Стрелковое оружие; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Отнюдь. (+)
Приветствую всех!
традиции героизации убийц у нас, по крайней мере, сотни лет. Хотите - я вам русских народных песен из фольклорных сборников экранов на 20 накопипастю? Причем именно просто душегубов, котрые награбленное обычно тратит на кабак и девок, то есть веселятся «на полную катушку». Да и с тем же Пугачевым, например, все совсем не так просто. Вы почитайте подряд "Капитанскую дочку" и "Историю пугачевского бунта", и подумайте, почему в этих двух книгах одного автора - такие разные Пугачевы получаются....
>>Приветствую всех!
>
>>собственно, я не о том. Я о том, что копание в потемках души людей, нарушающих закон, вполне в рамках культурной традиции - в том числе, и русской.
>
>Увы, но только американцы первыми догалались возвести Убийц на пьедестал, а внизу крупными буквами написать- Нац. герой. Нарушал закон в силу жизненных обстоятельств. И получается что если ты убиваеш из-за каких-то абстрактных принципов то это плохо, а если из практических, то вроде и ничего.
>традиции героизации убийц у нас, по крайней мере, сотни лет. Хотите - я вам русских народных песен из фольклорных сборников экранов на 20 накопипастю? Причем именно просто душегубов, котрые награбленное обычно тратит на кабак и девок, то есть веселятся «на полную катушку».
Фольклор в данном случае не показатель. В нем любую сермяжную правду жизни найти можно- это мы проходили. Вопрос всё-таки в другом - писатель или режиссер хоть и опираются на фольклор ,люди другого круга нежели крестьяне и люмпенизированные жители городов. И ценности жизненные другие. Одно дело песни под забором петь по принципу-"Что вижу о том и пою",другое после 15-20 лет обучения кино снимать и книжки писать.
Надо отдать должное соц. реалистам - положительными бандитами становились только те, кто нес деньги в партийную кассу, хотя возможность свалить всё на невыносимые условия жизни при царизме была.