От Gran-41
К EVGEN
Дата 03.02.2006 14:53:53
Рубрики Прочее; Современность; Армия; Байки;

А откуда взялось значение диаметра т.топл. ускорителя Шатла ? - из-за ширины

ж.д. полотна.

>Лошадей с крупом такого калибра не было, нет и не будет.
>Есть правдоподобная хохма о соответствии ширины ж/д колеи ширине римской ПОВОЗКИ.

Те диаметр тт ускорителя Ш., есть отзвук ширины римской повозки, которая в свою очередь определилась исходя из калибра лошадиного крупа. Все в мире связано. :)
С уважением, Виктор.

От EVGEN
К Gran-41 (03.02.2006 14:53:53)
Дата 03.02.2006 17:07:57

Re: А откуда...

> Те диаметр тт ускорителя Ш., есть отзвук ширины римской повозки, которая в свою очередь определилась исходя из калибра лошадиного крупа. Все в мире связано. :)

http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm

"Конструктивно каждый твердотопливный ускоритель состоит из 11 секций пяти типов, изготовленных из стали толщиной 12 мм, габариты которых выбраны так, чтобы при их изготовлении и ремонтно-восстановительных работах для повторного использования исключить сварку и использовать существующие способы раскатки, термической и механической обработки"

С уважением, EVGEN!

От Hokum
К EVGEN (03.02.2006 17:07:57)
Дата 05.02.2006 05:22:55

Re: А откуда...

Приветствую, джентльмены!
В каждой байке есть доля байки :-)
В ТТХ на ускоритель "Шаттла" действительно было заложено требование транспортировки по ж/д, включая несколько тоннелей. Размеры тоннеля опосредованно (через габарит подвижного состава) связаны с шириной колеи. А вот связь ширины колеи с размером лошадиного афедрона (или, скажем, мужского достоинства российского императора) - это уже от лукавого... Urban legends, версия 2.0 с первым сервис-паком :-)))
С уважением,

Роман

От Esq
К Hokum (05.02.2006 05:22:55)
Дата 05.02.2006 09:45:19

Rе: А откуда...

>В ТТХ на ускоритель "Шаттла" действительно было заложено требование транспортировки по ж/д, включая несколько тоннелей. Размеры тоннеля опосредованно (через габарит подвижного состава) связаны с шириной колеи. А вот связь ширины колеи с размером лошадиного афедрона (или, скажем, мужского достоинства российского императора) - это уже от лукавого... Урбан легендс, версия 2.0 с первым сервис-паком :-)))

У меня сервис-пак 3, там приведено окончание этой исторической истории.
Император отдал распоряжение и удалился в покои пить водку.
Нарком позвонил десятнику и передал все буквально.
Десятник озадачился переводом в аршины и вершки.
Работа остановилась...
Тогда русские рабочие (на сдельной оплате) измерили свои достоинства, десятник вычислил среднее, и вуаля!

От Gran-41
К EVGEN (03.02.2006 17:07:57)
Дата 03.02.2006 17:18:38

Re: А откуда...

>> Те диаметр тт ускорителя Ш., есть отзвук ширины римской повозки, которая в свою очередь определилась исходя из калибра лошадиного крупа. Все в мире связано. :)
>
>
http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm

>"Конструктивно каждый твердотопливный ускоритель состоит из 11 секций пяти типов, изготовленных из стали толщиной 12 мм, габариты которых выбраны так, чтобы при их изготовлении и ремонтно-восстановительных работах для повторного использования исключить сварку и использовать существующие способы раскатки, термической и механической обработки"
Если всерьез, то это все т.с. технологические соображения. А сопоставления d.Шатл-ускортеля с калибром древне-римской лошади - это к соображениям об удобстве транспортировки по ж.д. колее.
С уважением,Виктор.

От EVGEN
К Gran-41 (03.02.2006 17:18:38)
Дата 03.02.2006 17:28:18

Re: А откуда...

> Если всерьез, то это все т.с. технологические соображения. А сопоставления d.Шатл-ускортеля с калибром древне-римской лошади - это к соображениям об удобстве транспортировки по ж.д. колее.

ИМХО в данном случае удобство перевозки по ЖД стояло на втором месте.
Целиковый ускоритель по длине ни в какой вагон все равно не входили, а секции вполне влезают в самолет.
С уважением, EVGEN!

От СанитарЖеня
К Gran-41 (03.02.2006 14:53:53)
Дата 03.02.2006 15:41:43

А 159 иных номиналов жирины ж/д колеи...

>ж.д. полотна.

>>Лошадей с крупом такого калибра не было, нет и не будет.
>>Есть правдоподобная хохма о соответствии ширины ж/д колеи ширине римской ПОВОЗКИ.
>
> Те диаметр тт ускорителя Ш., есть отзвук ширины римской повозки, которая в свою очередь определилась исходя из калибра лошадиного крупа. Все в мире связано. :)

...происходят от лошадей других пород? %)

От amyatishkin
К СанитарЖеня (03.02.2006 15:41:43)
Дата 03.02.2006 15:50:10

Не все, конечно

>...происходят от лошадей других пород? %)

В некоторых местах в качестве тяги использовались быки, ослы, олени, собаки, слоны...

От СанитарЖеня
К amyatishkin (03.02.2006 15:50:10)
Дата 03.02.2006 15:55:18

Re: Не все,...

>>...происходят от лошадей других пород? %)
>
>В некоторых местах в качестве тяги использовались быки, ослы, олени, собаки, слоны...

А! Тогда всё логично.
Иберийская колея - быки, ирландская колея - олени, слоны... слоны... в Индии всё больше узкоколейки... слоны карликовые! российская колея - лоси, однозначно, декавильки всякие - на собаках...