От БорисК
К Архив
Дата 03.02.2006 09:08:31
Рубрики Танки; Армия;

[2Евграфов Юрий] Выход из "Абрамса"

>Прошу простить за недостаточное знание американской матчасти, но не понял ситуацию с ночным прибором м/в. Чему и когда он мешает?

На первый раз прощаю… :-)

Члена экипажа, который водит "Абрамс", американцы называют просто водителем. У него в люке установлено 3 перископических смотровых прибора. Для ночного вождения центральный перископ снимается и заменяется прибором ночного видения. Вот тут и надо сначала открутить 4 гайки-барашки, которыми крепится этот перископ, снять его, вставить на его место прибор ночного видения и зажать его теми же гайками-барашками.

Вот этот самый прибор ночного видения (1) с этими самыми гайками-барашками (2).

Прибор ночного видения 1


А вот он же чуть подробнее:

Прибор ночного видения 2


Прибор ночного видения, как Вы можете заметить, выступает далеко вниз, поэтому похоже, что он просто не дает полностью открыться направо люку водителя, когда он на нем установлен. Так что покинуть танк через свой люк с установленным на нем прибором ночного видения водитель (и другие члены экипажа, которым надо воспользоваться его люком) может только при башне, направленной вперед или слегка повернутой налево. При других положениях башни необходимо снять прибор ночного видения, открутив для этого все те же 4 гайки-барашки. После этого люк водителя открывается полностью, и выходом через него можно пользоваться при любых положениях башни.

>И ещё. И Вы, и некоторые другие участники обсуждения всё время говорите про положение башни. А как обстоят дела с положением ствола? Например, М1 перевернулся, а башня у него "прямо по курсу" и ствол со снижением. При таких делах можно ли выползти жерез люк м/в?

С этим никаких проблем нет. Пушка снижается только на 10 градусов и никак выход из люка водителя не затрудняет. Нигде в руководстве, описывая действия экипажа по покиданию танка, не упоминается о необходимости поднять ствол пушки.

С уважением, БорисК.

От Евграфов Юрий
К БорисК (03.02.2006 09:08:31)
Дата 03.02.2006 12:59:33

Re: Большое спасибо

С уважением!

Даже не надеялся на столь подробный ответ.Ещё раз спасибо.

Правда, и сам не сидел без дела - посмотрел доступные мне материалы. В частности, моё внимание привлекла фотография М1 (анфас), открывающая вторую часть статьи "Танки в городе" (ниже по ветке). На ней хорошо видны геометрические соотношения элементов танка и водителя. Отсюда два замечания к Вашему тексту:


>Прибор ночного видения, как Вы можете заметить, выступает далеко вниз, поэтому похоже, что он просто не дает полностью открыться направо люку водителя, когда он на нем установлен. Так что покинуть танк через свой люк с установленным на нем прибором ночного видения водитель (и другие члены экипажа, которым надо воспользоваться его люком) может только при башне, направленной вперед или слегка повернутой налево. При других положениях башни необходимо снять прибор ночного видения, открутив для этого все те же 4 гайки-барашки. После этого люк водителя открывается полностью, и выходом через него можно пользоваться при любых положениях башни.

Мне кажется, что здесь Вы можете несколько ошибаться. На мой взгляд, логика механизма открывания люка водителя М1 построена на том, что при движении вверх обеспечивается подъём нижнего габарита дневных приборов наблюдения, достаточный для беспрепятственного отвода крышки люка в сорону от проёма. Из представленного Вами материала видно, что необходимость снятия ночного прибора диктуется тоько тем, что его нижний габарит больше чем у дневного прибора. Из этого, кстати, следует, что при аварийном покидании машины нет необходимости, после снятия "ночника", ставить на место дневной прибор.

Далее. Основным техническим решением рассматриваемого элемента танка является то, что приборы наблюдения размещены в крышке люка. Это автоматически требует большего свободного пространства над люком при его открывании, нежели когда приборы размещены перед его проёмом.
(Догадываюсь, почему американские инженеры пошли на этот шаг, но не будем углублятся.)
Изучение фото М1 (особеннно упомянутого выше) говорит мне о том, что, скорее всего, люк водителя можно открыть только в пределах, когда над ним находится заман башни, т.е. где-то плюс-минус 45 градусов отворота пушки. Другими словами - никаких чудес: если танк перевернулся, лежит на башне, а замана нет над люком водителя, то и выхода у экипажа то же нет.


>>И ещё. И Вы, и некоторые другие участники обсуждения всё время говорите про положение башни. А как обстоят дела с положением ствола? Например, М1 перевернулся, а башня у него "прямо по курсу" и ствол со снижением. При таких делах можно ли выползти жерез люк м/в?
>
>С этим никаких проблем нет. Пушка снижается только на 10 градусов и никак выход из люка водителя не затрудняет. Нигде в руководстве, описывая действия экипажа по покиданию танка, не упоминается о необходимости поднять ствол пушки.

Не могу с Вами, так уж сразу, согласиться.
Опять таки, судя по фото, дай снижение орудию (тем более это аж целых 10 градусов!), и улыбающийся на снимке парень врядли сможет просунуть наружу свою буйну голову, даже сняв шлем.

В своих выводах я, конечно, могу ошибаться, но для разрешения нашего с Вами спора то, что есть в инструкции по эксплуатации танка, врядли поможет. Лучше всего увидеть в реале, как ребята покидают М1 в сказанных условиях.

Здоровья Вам и успехов.

От БорисК
К Евграфов Юрий (03.02.2006 12:59:33)
Дата 04.02.2006 09:24:24

Пожалуйста!

>Мне кажется, что здесь Вы можете несколько ошибаться. На мой взгляд, логика механизма открывания люка водителя М1 построена на том, что при движении вверх обеспечивается подъём нижнего габарита дневных приборов наблюдения, достаточный для беспрепятственного отвода крышки люка в сорону от проёма. Из представленного Вами материала видно, что необходимость снятия ночного прибора диктуется тоько тем, что его нижний габарит больше чем у дневного прибора. Из этого, кстати, следует, что при аварийном покидании машины нет необходимости, после снятия "ночника", ставить на место дневной прибор.

Это конечно. Я и не писал, что дневной прибор необходимо поставить на место при аварийном покидании машины. Просто ночной надо снять.

>Далее. Основным техническим решением рассматриваемого элемента танка является то, что приборы наблюдения размещены в крышке люка. Это автоматически требует большего свободного пространства над люком при его открывании, нежели когда приборы размещены перед его проёмом.
>(Догадываюсь, почему американские инженеры пошли на этот шаг, но не будем углублятся.)
>Изучение фото М1 (особеннно упомянутого выше) говорит мне о том, что, скорее всего, люк водителя можно открыть только в пределах, когда над ним находится заман башни, т.е. где-то плюс-минус 45 градусов отворота пушки. Другими словами - никаких чудес: если танк перевернулся, лежит на башне, а замана нет над люком водителя, то и выхода у экипажа то же нет.

Это не так. Самый лучший доступ к люку водителя обеспечивается при повороте башни в сторону на 90 градусов, тогда люк вообще почти не перекрыт сверху:

Люк 'Абрамса' 1


В этом положении из люка водителя рекомендуется извлекать раненого или травмированного члена экипажа:

Люк 'Абрамса' 2


Задняя нижняя часть башни приподнята, чтобы не упереться в МТО, поэтому при повороте башни назад она тоже не перекрывает люк механика, можете убедиться:

Люк 'Абрамса' 3


А вот как руководство к танку показывает, через какой люк его надо покидать при перевороте вверх ногами, и еще раз напоминает, что с этого люка надо снять прибор ночного видения, если он там установлен:

Люк 'Абрамса' 4


>>С этим никаких проблем нет. Пушка снижается только на 10 градусов и никак выход из люка водителя не затрудняет. Нигде в руководстве, описывая действия экипажа по покиданию танка, не упоминается о необходимости поднять ствол пушки.
>
>Не могу с Вами, так уж сразу, согласиться.
>Опять таки, судя по фото, дай снижение орудию (тем более это аж целых 10 градусов!), и улыбающийся на снимке парень врядли сможет просунуть наружу свою буйну голову, даже сняв шлем.

>В своих выводах я, конечно, могу ошибаться, но для разрешения нашего с Вами спора то, что есть в инструкции по эксплуатации танка, врядли поможет. Лучше всего увидеть в реале, как ребята покидают М1 в сказанных условиях.

Я надеюсь, разобраться в этом вопросе поможет вот этот снимок. На нем хорошо видно, что на маске пушки сделана ступенька, которая и не дает ей перекрыть люк даже при полном снижении пушки.

Люк 'Абрамса' 5


С уважением, БорисК.

От Евграфов Юрий
К БорисК (04.02.2006 09:24:24)
Дата 06.02.2006 10:26:51

Re: Вы меня практически убедили ...

С уважением!
Вы меня практически убедили в в том, что американцы серьёзно подошли к вопросу покидания М1. Осталось три микроскопических вопроса:
1. Если всё так распрекрасно, то зачем городить лабиринт выхода водителя через башню, как основной способ?
2. На первой фотографии у персонажа до странности узкие плечи и физиономия, знаете ли ... Хотелось бы увидеть водителя с явными ирландскими корнями. Т.е. с антропометрией не вызывающей сомнений. Но это с моей стороны, конечно, капризы. Не берите в голову.
3.Гараздо интереснее узнать - во всех ли положениях башни М1 обеспечено открытие люка?
Этот вопрос задаю для очистки совести. Потому что на фото с азиатом видно, что дневные приборы наблюдения имеют неожиданно малый нижний габарит, а это сильно меняет дело.

Ещё раз спасибо за инфо.

Здоровья Вам и успехов!

От Count
К Евграфов Юрий (06.02.2006 10:26:51)
Дата 07.02.2006 12:07:33

Re: Вы меня

Вдогонку. Ответ от командира М1А1
The front/middle periscope is removed prior to night ops and the driver must be inside to install the night vision. This is for M1A1. For the A2 I dont know, as I didnt served on one. Yes, it has to be dropped down in order for the driver to exit(its very easy-2 thumbcrews)
The driver can exit if the turret is moved to a side or rear. In event of rollover the TC usually tries to rotate the turret to the side.
Вкратце: для М1А1 надо убирать перископ. И водитель может покинуть танк если башня повернута в сторону или назад.

От БорисК
К Count (07.02.2006 12:07:33)
Дата 08.02.2006 09:50:31

Re: Вы меня

>Вдогонку. Ответ от командира М1А1
>The front/middle periscope is removed prior to night ops and the driver must be inside to install the night vision. This is for M1A1. For the A2 I dont know, as I didnt served on one. Yes, it has to be dropped down in order for the driver to exit(its very easy-2 thumbcrews)

Тут он немного ошибся: надо открутить 4 гайки-барашки, а не 2. Это и в М1, и в М1А1, согласно их руководствам.

>The driver can exit if the turret is moved to a side or rear. In event of rollover the TC usually tries to rotate the turret to the side.

Это потому, что самый лучший доступ к люку водителя обеспечивается при башне, повернутой в сторону.

>Вкратце: для М1А1 надо убирать перископ.

Хочу уточнить: речь идет о ночном перископе.

>И водитель может покинуть танк если башня повернута в сторону или назад.