От А.Б.
К All
Дата 03.02.2006 10:06:14
Рубрики Танки;

ПЯтничный вопрос танкофилам.

А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

От Поручик Баранов
К А.Б. (03.02.2006 10:06:14)
Дата 08.02.2006 01:04:42

Никаких препятствий, применяется и широко с 40-х годов

Добрый день!

КПД современной гидравлической трансмиссии с блокировкой гидротрансформатора никак не ниже 0,93-0,95. В изготовлении - да, сложнее. Зато ее применение существенно продлевает ресурс двигателя.

А серийно американцы ставили гидротрансмиссию на танки еще во WWII.

С уважением, Поручик

От Чобиток Василий
К А.Б. (03.02.2006 10:06:14)
Дата 04.02.2006 14:00:58

Re: ПЯтничный вопрос...

Привет!
>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

Сначала что есть.

Есть западная самоходная колесная САУ с гидравлической трансмиссией. Название не помню, фотка ее как-то была на форуме. Машина тихоходная поэтому низкий КПД для нее особого значения не имеет.

Разработана и предлагается желающим гидрообъемная передача от ХКБМ:
http://morozov.com.ua/rus/body/gop900.php?menu=m1.php

Судя по габаритам, мощности и частоте данная передача соответствует по характеристикам ПКП Т-64, Т-72, Т-80, т.е. ориентирована на установку вместо ПКП этих машин.

А теперь недостатки

Не смотря на современность передачи, ее КПД 0.8 не идет в сравнение с КПД ПКП - 0.96...1.0.

Для танка с двигателем мощностью, например, 1000 л.с. потерять 200 л.с. в трансмиссии это явный перебор.

Кроме того, температура рабочей жидкости до 130°С - тоже перебор, получается высокая тепловая перегруженность и так горячего МТО (100 л.с. уходит в тепло только на одной коробке).

И сложность изготовления с ценой должны быть не самыми маленькими. Точность изготовления прецезионных деталей ГОП должна быть на порядок выше по сравнению с БКП.

Последний недостаток - надежность и долговечность. ГОП и здесь значительно проигрывают шестеренчатым передачам.

Отсюда понятно, почему ГОП на современных танках используются только в дополнительных приводах двухпоточных гидромеханических трансмиссий. Благодаря этому решению значительно снижается проявление недостатков ГОП (через них проходит незначительная часть мощности и только при повороте), но используются преимущества - возможность плавного изменения частоты вращения.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От А.Б.
К Чобиток Василий (04.02.2006 14:00:58)
Дата 05.02.2006 11:12:33

Re: Спасибо.

А есть ли что почитать про первые пробы гидротрансмиссий? Равно как и про электротрансмиссии - тоже было бы интересно...

От Warrior Frog
К А.Б. (05.02.2006 11:12:33)
Дата 06.02.2006 16:00:14

электротрансмиссия (+)

Здравствуйте, Алл
>А есть ли что почитать про первые пробы гидротрансмиссий? Равно как и про электротрансмиссии - тоже было бы интересно...

История электротрансмиссии началась с первых танков....
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/StChamond/
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Сергей Зыков
К Warrior Frog (06.02.2006 16:00:14)
Дата 06.02.2006 16:37:17

Re: электротрансмиссия


>История электротрансмиссии началась с первых танков....
>
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/StChamond/

и даже раньше
в пмв были бронеобьекты в проектах и железе электротанков и на аккумуляторах, и с внешним питанием "от розетки" :)

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Warrior Frog
К Сергей Зыков (06.02.2006 16:37:17)
Дата 06.02.2006 17:30:40

Re: электротрансмиссия

Здравствуйте, Алл

>>История электротрансмиссии началась с первых танков....
>>
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/StChamond/
>
>и даже раньше
>в пмв были бронеобьекты в проектах и железе электротанков и на аккумуляторах, и с внешним питанием "от розетки" :)

А Сен Шамон была фирмой котороя их "до ума довела".
К стати, у нее было и несколько гусенечных "самоходов" с электротрасмиссией. "Сцепка" из "моторвагона" и "электровагона". "Моторвагон" использовался для перевозки боекомплекта, а "злектровагон" служил шасси для дуплекса 197мм пушка/240мм гаубица. Дожили до ВМВ. Тут кто то, как "непонятку" постил фоту с е-бея с "трофейным моторвагоном" захваченным в 40г.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Сергей Зыков
К Warrior Frog (06.02.2006 17:30:40)
Дата 08.02.2006 05:10:44

Re: электротрансмиссия

>Здравствуйте, Алл

>>>История электротрансмиссии началась с первых танков....
>>>
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/StChamond/
>>
>>и даже раньше
>>в пмв были бронеобьекты в проектах и железе электротанков и на аккумуляторах, и с внешним питанием "от розетки" :)
>
>А Сен Шамон была фирмой котороя их "до ума довела".

нет, "сен-шамо" отдельная тема. я про работы дворческого дуета габе-обри

От БорисК
К А.Б. (03.02.2006 10:06:14)
Дата 04.02.2006 07:14:13

Re: ПЯтничный вопрос...

>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.

А вот гидродинамические компоненты в трансмиссиях - гидромуфты и гидротрансформаторы - применяются широко.

От А.Б.
К БорисК (04.02.2006 07:14:13)
Дата 04.02.2006 12:38:30

Re: Про КПД - не понял.

>Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.

Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...

КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...

Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?

От БорисК
К А.Б. (04.02.2006 12:38:30)
Дата 05.02.2006 02:07:41

Re: Про КПД...

>Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...

В гидравлической трансмиссии есть гидронасос и гидромотор, если у каждого из них КПД 95%, то общий как раз и будет 90%. Еще надо добавить КПД передачи на гидромотор, его ведь тоже надо как-то крутить, к этому прибавляются потери в шлангах и т.д., поэтому общий КПД получается в районе 80%. КПД механической передачи с хорошей смазкой значительно выше.

>КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...

Поэтому наиболее популярными являются механические и гидромеханические передачи.

>Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?

Гидромоторы и гидронасосы (что, в сущности, одно и то же) требуют высоких точностей обработки и высокой чистоты поверхностей. Отдельная проблема - это надежность и долговечность их уплотнений и шлангов. Даже сейчас в случаях, когда недопустимо попадание масла в определенную зону, гидропередачу там не используют, потому что полностью исключить вероятность утечек практически невозможно.

От digger
К А.Б. (03.02.2006 10:06:14)
Дата 03.02.2006 10:36:17

Re: ПЯтничный вопрос...

>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

КПД oчень мaленький - дo 80%. Кaк КПД незaблoкирoвaннoгo гидрoтрaнсфoрмaтoрa в мaшине.