>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?
Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.
А вот гидродинамические компоненты в трансмиссиях - гидромуфты и гидротрансформаторы - применяются широко.
>Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.
Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...
КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...
Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?
>Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...
В гидравлической трансмиссии есть гидронасос и гидромотор, если у каждого из них КПД 95%, то общий как раз и будет 90%. Еще надо добавить КПД передачи на гидромотор, его ведь тоже надо как-то крутить, к этому прибавляются потери в шлангах и т.д., поэтому общий КПД получается в районе 80%. КПД механической передачи с хорошей смазкой значительно выше.
>КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...
Поэтому наиболее популярными являются механические и гидромеханические передачи.
>Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?
Гидромоторы и гидронасосы (что, в сущности, одно и то же) требуют высоких точностей обработки и высокой чистоты поверхностей. Отдельная проблема - это надежность и долговечность их уплотнений и шлангов. Даже сейчас в случаях, когда недопустимо попадание масла в определенную зону, гидропередачу там не используют, потому что полностью исключить вероятность утечек практически невозможно.