От БорисК
К А.Б.
Дата 04.02.2006 07:14:13
Рубрики Танки;

Re: ПЯтничный вопрос...

>А именно - по типу трансмиссии в БТТ. С механической (и ее проблемами) - все, вроде, ясно. Насколько известно - были попытки создания "электрической" трансмиссии. А про гидравлическую - что-нибудь слышно-известно? А если "НЕ ПОШЛА" - то почему? Какие препятствия?

Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.

А вот гидродинамические компоненты в трансмиссиях - гидромуфты и гидротрансформаторы - применяются широко.

От А.Б.
К БорисК (04.02.2006 07:14:13)
Дата 04.02.2006 12:38:30

Re: Про КПД - не понял.

>Если вы имеете в виду гидрообъемную трансмиссию, то ее испытывали в 1917 г. на английском танке Мк.IV Потом были еще попытки, но преодолеть проблему КПД, который был ниже и механической, и электрической трансмиссий, так и не удалось.

Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...

КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...

Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?

От БорисК
К А.Б. (04.02.2006 12:38:30)
Дата 05.02.2006 02:07:41

Re: Про КПД...

>Смотрю современные гидромоторы - гидравлический КПД 95%, общий - 90% заявляют. То есть, можно надеяться получить КПД системы в районе 85% с ходу (сегодня) а попотев - и к 90% подобраться...

В гидравлической трансмиссии есть гидронасос и гидромотор, если у каждого из них КПД 95%, то общий как раз и будет 90%. Еще надо добавить КПД передачи на гидромотор, его ведь тоже надо как-то крутить, к этому прибавляются потери в шлангах и т.д., поэтому общий КПД получается в районе 80%. КПД механической передачи с хорошей смазкой значительно выше.

>КПД современных электромоторов "бесколлекторных" - 85%. Так что на "электропринципе" - с ходу не приходтися ждать высокого КПД системы...

Поэтому наиболее популярными являются механические и гидромеханические передачи.

>Вот и интересно - про опыты "электротрансмиссии" - есть информация. С "гидро" - как бы в разы меньше... Это качество тогдашней гидравлики было "ниже плинтуса"?

Гидромоторы и гидронасосы (что, в сущности, одно и то же) требуют высоких точностей обработки и высокой чистоты поверхностей. Отдельная проблема - это надежность и долговечность их уплотнений и шлангов. Даже сейчас в случаях, когда недопустимо попадание масла в определенную зону, гидропередачу там не используют, потому что полностью исключить вероятность утечек практически невозможно.