>Супер! Винопроводы. А еще на каком-нибудь флоте такой девайс применялся?
Вроде нет , но на "Орле" если верить Новикову Прибою было нечто подобное и тайное в отношении рома.
>Да я против них как раз ничего против не имею - примеров проявления храбрости достаточно. Результаты правда не очень - англичане при такой же храбрости топили итальяшек в хвост и в гриву. И если судить по справочникам, их эсминцы от итальянских не слишком отличались. Так в чем же дело? Итальянцам не повезло? Как-то не верится.
Кроме этого - уровень боевой подготовки, дефекты конструкции артустановок так первое что в голову приходит.
>Тонуть со стреляющими орудиями - это, конечно же, храбро. Но - результаты где? Только этот (ну еще бой у Пантелерии). Сколько итальянских ЭМ в артиллерийском бою потопили англичане? А скольких англичан - итальянцы?
Ну это надо в справочник лезть, но англичане кажется больше :-)))
>Читал я про это у Брагадина. Это правда? Англичане подтверждают гибель именно этого ЭМ именно от этой причины? В любом случае, такое вроде больше не повторялось?
Более того именно по английским описаниям у Бригадина бой и описан.
>А общие успехи итальянских подводников - прямо скажем, не впечатляют.
>Кстати, тот же Дениц о них отзывается очень нелестно.
Ну не знаю деницу хорошо щечки то надувать. Успехии итальянских подводников это именно успехи, и немалые, не менее 900 000 тоннажа, и несколько боевых кораблей. А вот подводной войны систематической подобной немецкой или американской итальянцы не вели. и это им в минус, но не вел ее апример и британский подводный флот то же имея успехи.
>>>А не подскажете, где? И как это можно найти. Если не трудно.
>>Сулига "Линкор Ямато", недавно было переиздание, более полно в двутомнике "Японские тяжелые крейсера, приложение к 1 тому)
>Будем искать. Вы. кстати, эту книжечку последний раз в каком магазине видели?
Месяца два назад, бук при ДВК, Сулига ТКР есть в ГПНТБ научно техничской на Кзнецком, Гренер много ести в Историчке.
>>Достать Гренер Эрих Гренер, Ди дейче Кригсшиффе. Несколько изданий 1971 например и 1978 года. Он же на английском Герман Варсшипс - 1983 год.
>Поня-я-ятно. Честно говоря, в немецком я не силен, а на английском такого пока не видел.
Том Гренера про крупные корабли в отксеренном виде продает за 250р мужик по пятницам и субботам у ДВК, и именно на английском
>>Супер! Винопроводы. А еще на каком-нибудь флоте такой девайс применялся?
>
>Вроде нет , но на "Орле" если верить Новикову Прибою было нечто подобное и тайное в отношении рома.
Да-а, уникален в этом отношении итальянский флот. Как и в других - боевой эффективности, например.
>
>Кроме этого - уровень боевой подготовки, дефекты конструкции артустановок так первое что в голову приходит.
Ну и других оправданий можно вспомнить, я думаю. Как и в любом другом флоте, когда надо оправдать позорные итоги.
>Ну это надо в справочник лезть, но англичане кажется больше :-)))
Про что я и говорю.
>>Читал я про это у Брагадина. Это правда? Англичане подтверждают гибель именно этого ЭМ именно от этой причины? В любом случае, такое вроде больше не повторялось?
>Более того именно по английским описаниям у Бригадина бой и описан.
Не знал, спасибо.
>>А общие успехи итальянских подводников - прямо скажем, не впечатляют.
>>Кстати, тот же Дениц о них отзывается очень нелестно.
>Ну не знаю деницу хорошо щечки то надувать. Успехии итальянских подводников это именно успехи, и немалые, не менее 900 000 тоннажа, и несколько боевых кораблей. А вот подводной войны систематической подобной немецкой или американской итальянцы не вели. и это им в минус, но не вел ее апример и британский подводный флот то же имея успехи.
Может, к слову "успехи" добавим "случайные"? Сравним успехи британского и итальянского подводного флота - сухой итог в конечном счете и покажет, кто что стоит.
>Месяца два назад, бук при ДВК, Сулига ТКР есть в ГПНТБ научно техничской на Кзнецком, Гренер много ести в Историчке.
Понял, спасибо. Хотя в библиотеке не был уже, наверно лет 5. И не знаю, когда удасться нормально сходить. :-((( Поэтому стараюсь покупать - так хоть иногда почитать успеваю.
>Том Гренера про крупные корабли в отксеренном виде продает за 250р мужик по пятницам и субботам у ДВК, и именно на английском
Буду ловить, спасибо.
>Да-а, уникален в этом отношении итальянский флот. Как и в других - боевой эффективности, например.
Ну по боевой эффективности в ПМВ - руки прочь от капитана Риццо, в ВМВ - был настолько неэффективный флот у бллижайшего соседа что тушите свет, сушите весла, читайте Онфана.
Насчет винопроводов - были на альмиранте Брауне, понятно почему. Были и Ташкенте до 1940г (тоже понятно почему) но только в офицерских каютах. На одном из шведских броненосцев стоял автомат по продаже пива. Так что все в порядке, но вот до серийной постройки самоходных лихтеров для перевозки рома додумались сами знаете кто - Королевский флот. (причем у них это национальная традиция, ромовый лихтер "Ларк" погиб еще в 18 веке вроде. Если полезть дальше, то во времена Римской империи можно обнаружить специализированное судно для перевозки вина, снабженное 4 цистернами в отсеках... (для этого судна судя по документу во времена Траяна просили охрану из легионеров, для плавания по Дунаю)