>>В общем никого не слушай - кинематика на высшей передаче не поменялась, потому и нечего меняться максимальной скоростью.
>
>А почему не поменялась? Ведь сопротивление из-за возросшей массы должно быть несколько выше? Неужели это было настолько непринципиально?
Сопротивление-то выше, но я же дал ниже пояснение, что это привело к уменьшению числа участков, по которым с этой скоростью можно двигаться, но скорость-то осталасть.
Потом, при возрастании массы на 2-3-5 тонн какой смысл перепроектировать коробки? В этом случае их обычно усиливают, а кинематику оставляют.
Вот пример: у Т-64 удельная мощность 18 л.с./т, а у Т-64БВ - 16.5 л.с./т. Максимальные скорости на каждой передаче АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ.
Однако (ВНИМАНИЕ!) при одинаковых максимальных скоростях на всех передачах, средняя скорость Т-64БВ ниже, чем у Т-64. Т.е. если взять график тяговой характеристики (по горизонтали скорость, по вертикали удельная тяга), то он в этом случае точно такой же но немного ниже, т.е. тяга ниже, а скорости те же.
Получаем: при увеличении массы и той же кинематике понижаются тяговые характеристики и уменьшается число участков местности, по которым мы можем идти на максимальных характеристиках, при этом максимальные характеристики сохраняются.
>>Всвязи с возросшей нагрузкой всего-навсего понизилась вероятность движения с данной скоростью (уменьшилось число доступных для данной скорости участков местности).
>
>Ну, эт возражений не вызывает. Кстати, а как изменилась плавность хода? ;)))
В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.
В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.
>В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.
>В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.
Интересует только один случай: сравнение Т-34-76 (какого именно - затруднюсь сказать, пусть наиболее массово произведенного) и Т-34-85. Можно ли сказать чего-то более определенное?
>>В большинстве случаев повысилась - жесткость подвески на единицу массы стала меньше.
>
>>В екоторых случаях понизилась - более мягкая подвеска, больше число пробоев.
>
>Интересует только один случай: сравнение Т-34-76 (какого именно - затруднюсь сказать, пусть наиболее массово произведенного) и Т-34-85. Можно ли сказать чего-то более определенное?
В смысле плавности? Ну так я определенно и сказал - в основном повысилась.