От Pavel
К Дм. Журко
Дата 02.03.2006 14:54:39
Рубрики Современность; ВВС;

Два вопроса по Бартини

Доброго времени суток!
Передачу смотрел не полностью, вроде ничего, но может кто просветит?
1)чем можно объяснить, что он не получил досрочного особождения в отличии от Петлякова, Туполева и других?
2)Когда его фамилия появилась в широкой печати? Еще при жизни Р.Бартини я учился в МИСиС с его внуком и только от него узал про главного конструктора Бартини, которого до этого, к стыду своему не знал, хотя авиацией интересовался.
С уважением! Павел.

От Дм. Журко
К Pavel (02.03.2006 14:54:39)
Дата 03.03.2006 00:35:44

Вот ещё способ ответить на Ваш вопрос о Бартини...

Добрый вечер, уважаемый Pavel.
>1)чем можно объяснить, что он не получил досрочного особождения в отличии от Петлякова, Туполева и других?

Из описания у уважаемого Sergib, там не вполне очевидно, откуда именно он это переписал:
http://sergib.agava.ru/russia/bartini/bartini.htm

"В 1937 году Роберт Людвигович был арестован. Ему было предъявлено обвинение в связях с "врагом народа" Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини (от которого он когда-то бежал !). Его приговорили к 10 годам лагерей и пяти - "поражения в правах". До 1947 он работал в заключении, сначала в ЦКБ-29 НКВД, где в СТО-103 принял участие в проектировании Ту-2. Вскоре Бартини по его просьбе переводят в бюро «101» Д.Л.Томашевича, где проектировали истребитель. Это сыграло злую шутку - в 1941 г. трудившихся с Туполевым освободили, а сотрудники «101» вышли на свободу только после войны."

Дмитрий Журко

От Pavel
К Дм. Журко (03.03.2006 00:35:44)
Дата 03.03.2006 10:44:16

Re: Вот ещё

Доброго времени суток!
>"В 1937 году Роберт Людвигович был арестован. Ему было предъявлено обвинение в связях с "врагом народа" Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини (от которого он когда-то бежал !). Его приговорили к 10 годам лагерей и пяти - "поражения в правах". До 1947 он работал в заключении, сначала в ЦКБ-29 НКВД, где в СТО-103 принял участие в проектировании Ту-2. Вскоре Бартини по его просьбе переводят в бюро «101» Д.Л.Томашевича, где проектировали истребитель. Это сыграло злую шутку - в 1941 г. трудившихся с Туполевым освободили, а сотрудники «101» вышли на свободу только после войны."
Видимо так и было, только интересно как это осужденного могли перевести в другую шарагу "по его просьбе"? Хотя есть мнение, что само создание шараг инициатива Туполева и других заключенных конструкторов.
С уважением! Павел.

От Николай Поникаров
К Pavel (03.03.2006 10:44:16)
Дата 03.03.2006 10:58:59

Было такое

День добрый.

>Видимо так и было, только интересно как это осужденного могли перевести в другую шарагу "по его просьбе"?

Вспомните - ведь и Королев добился перевода из Омска в Казань, от самолетов к ракетным ускорителям. И тоже в результате проиграл в сроке освобождения.

С уважением, Николай.

От Дм. Журко
К Pavel (02.03.2006 14:54:39)
Дата 02.03.2006 15:18:59

Re: Два вопроса...

Здравствуйте, уважаемый Pavel.

>Передачу смотрел не полностью, вроде ничего, но может кто просветит?
>1)чем можно объяснить, что он не получил досрочного особождения в отличии от Петлякова, Туполева и других?

По множеству свидетельств и согласно фактам помилование только за принятый к производству самолёт, образец. Ер-2 выпускался, но Бартини не принадлежал ни одной помилованной бригаде. Зато его реабилитировали на год раньше С. П. Королёва.

>2)Когда его фамилия появилась в широкой печати? Еще при жизни Р.Бартини я учился в МИСиС с его внуком и только от него узал про главного конструктора Бартини, которого до этого, к стыду своему не знал, хотя авиацией интересовался.

К концу 70-ых о нём стал писать журналист Чутко. Сначала в журналах, после пара книжек с изложением одних и тех же смутных и ошибочных, как теперь понятно, сведений.

А вообще, спросите уважаемого Constantin’а. Он «интересовался темой», для него «ничего нового».

Дмитрий Журко

От Constantin
К Дм. Журко (02.03.2006 15:18:59)
Дата 02.03.2006 16:42:44

Упоминания о Бартини в открытой печати были и до Чутко :))

У того же Шаврова например. Это по крайней мере начало 70-х. По крайней мере довоенные самолеты Бартини были описаны.
Чутко вполне раскрыл тему (кроме лагерей - что само по себе понятно. Но замечу что период лагерной жизни описан до сих пор неполно практически по всем авиаконструкторам). Рисунки его транспортника и проекты сверхзвуковых бесхвосток публиковались где-то в 80-е в Науке и Жизни (кстати там же описывалась поддержка оказанная ему Королевым).
что не было тогда описано это работы над "змеем горынычем" - первые описания на него это начало 90-х


От Сергей Зыков
К Constantin (02.03.2006 16:42:44)
Дата 02.03.2006 17:50:24

Re: Упоминания о...

>У того же Шаврова например. Это по крайней мере начало 70-х. По крайней мере довоенные самолеты Бартини были описаны.
>Чутко вполне раскрыл тему (кроме лагерей - что само по себе понятно.

ну тему лагерей он тоже потрогал :) для австро-венгерских военнопленных.
А первая публикация И.Чутко - про самолет-невидимку была в ИРе в начале 70-х, потом спустя несколько лет ТМ выдало публикацию.
Кстати таки пять получается.

От Alexeich
К Constantin (02.03.2006 16:42:44)
Дата 02.03.2006 16:59:59

Re: интересно, техническая эстетика рулит

>что не было тогда описано это работы над "змеем горынычем" - первые описания на него это начало 90-х

А я и не знал что Бартини к этому проекту руку приложил, но "Змей-Горыныч" у меня почему-то упорно ассоциировался внешним видом с Ер-2 - чувствуется какая-то общность на эстетическом уровне.


От Pout
К Alexeich (02.03.2006 16:59:59)
Дата 03.03.2006 08:31:27

насчет эстетики. Картина Бартини

>
>- чувствуется какая-то общность на эстетическом уровне.

я ищу еще его картины


http://www.situation.ru/app/j_art_833.htm

Незадолго до своего ухода Бартини побывал на вернисаже. Он очень интересовался изобразительным искусством. Сам часто рисовал то, чего, скорее всего, никто не видел, однако нельзя утверждать, что этого нет, не было и не могло быть



"Изобретение колеса" Р.Л. Бартини

----
http://situation.ru/