САС!!!
>>Одна Варфоломеевская ночь чего стоит...
>
>А что она имеет общего с опричниной? Варфоломеевская ночь - это обострение династических и религиозных распрей, в которой одна группировка расправилась с другой, а не респрессии центральной власти с применением специально созданного репрессивного аппарата по отношению к знати.
"респрессии центральной власти с применением специально созданного репрессивного аппарата по отношению к знати" - разгром Филипом 2 кортесов в испанских провинциях. Или испанская инквизиция не гос аппарат?. Тогда какого хрена королю была поведомствена?
>>По поводу стенаний о "беззакониях Ивана Грозного" - не думаю, что действия его противников были образцами законности и рационального человеколюбия...
>
>Совершенно согласен. Россия отставала от Европы в целом. Даже не то чтобы отставала, а вообще шла "другим путем", больше напоминающим построение восточной деспотии.
Угу иной биологический вид. Унтерменши. Мы вернемся
>"респрессии центральной власти с применением специально созданного репрессивного аппарата по отношению к знати" - разгром Филипом 2 кортесов в испанских провинциях. Или испанская инквизиция не гос аппарат?. Тогда какого хрена королю была поведомствена?
А разве инквизиция была создана для подавления кортесов? И кстати, за что подавил-то? Наверное, они ему перечили? А кто Ивану Грозному перечил, когда тот взялся за свои художества? Почти все его военные успехи были до опричнины.
>>Совершенно согласен. Россия отставала от Европы в целом. Даже не то чтобы отставала, а вообще шла "другим путем", больше напоминающим построение восточной деспотии.
>
>Угу иной биологический вид. Унтерменши.
>
>А разве инквизиция была создана для подавления кортесов?
Де факто для ликвидации всех неугодных богу. Кто неугоден - определял король.
>И кстати, за что подавил-то? Наверное, они ему перечили? А кто Ивану Грозному перечил, когда тот взялся за свои художества? Почти все его военные успехи были до опричнины.
Не-а. Просто они пытались сохранять статус кво. Т.е всякие там местные самоуправства, которые до Филипа были общепринятыми. Только вот непонятно, почему ликвидация этих феодальных пережитков (вместе с их носителями) - это есть гуд, а вот трактовка Иваном Васильевичем права служивого отъехать к князю Старицкому как гос. измены - жуть караульная?