От Исаев Алексей
К SVAN
Дата 01.06.2001 10:45:48
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

SVAN-у и Dinamik-у Re: Штрафные эскадрильи и "штрафной ИАП"

Доброе время суток,

>Вообще-то в литературе встречались упоминания о "штрафных эскадрильях" достаточно регулярно. Да, похоже был официальный приказ о создании штрафных эскадрилий - по одной на авиадивизию (в том числе и смешанных). И "зачёт" в них шёл не по месяцам, а по количеству вылетов.

Вопрос в том, был ли выполнен этот приказ в той форме как он выполнялся для сухопутных войск. Раскопать вчера данные по авиаэскадрильям в Перечне не удалось, нашлась детализация до иап-а, не выше. Может и не копировал себе этот том Перечня, а просто смотрел у Плоткина. Надо будет его спросить на клубе.

>То есть, по стилю, применение штрафных эскадрилий было весьма похоже на применение штрафных рот в армии.

Только есть существенные проблемы. В пехотных штрафных батальонах была группа товарищей так сказать для контроля результата и стимулирования боевых действий. Как это реализовать в воздухе? Выделять один-два истребителя, которые будут висеть на хвосте "штрафных" штурмовиков. То же самое с танками. Мне известен описанный в ВИж-е случай, когда офицер сап-а(самоходно артиллерийского полка) за нарушения был сослан в штрафбат, но штрафбат обычный, пехотный.

>Кстати, до сих пор встречаются упоминания о том, что, якобы, был "штрафной ИАП", в котором не засчитывались сбитые. Это как?

Боюсь что все это легенды. Ну зачем людям к которым нет доверия из-за проступков вручать в пользование дорогостоящую технику, такую как танки и самолеты?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Поручик Баранов
К Исаев Алексей (01.06.2001 10:45:48)
Дата 01.06.2001 10:57:33

Дык они ж и смыться могут

Добрый день!



>>Кстати, до сих пор встречаются упоминания о том, что, якобы, был "штрафной ИАП", в котором не засчитывались сбитые. Это как?
>
>Боюсь что все это легенды. Ну зачем людям к которым нет доверия из-за проступков вручать в пользование дорогостоящую технику, такую как танки и самолеты?

Тем более, что они и к врагу перелететь могут. Я думаю, байки это все.

С уважением, Поручик

От Андрей Диков
К Поручик Баранов (01.06.2001 10:57:33)
Дата 01.06.2001 13:00:55

Дык, и смывались...

День добрый!

В конце 41 года из 13 АП КБФ удрал замкомэск вместе с женой, которую он вывез из блокадного Ленинграда.

Товарищ был хохол и отличился только тем что сбил 2 советских самолета. Один в финскую, второй (Пе-2) в июле 41-го. За свои подвиги получил срок условно и удрал в JG 54.


С уважением,
Андрей

От matveich
К Исаев Алексей (01.06.2001 10:45:48)
Дата 01.06.2001 10:53:37

Re: SVAN-у и...

Привет
>Доброе время суток,
>Вопрос в том, был ли выполнен этот приказ в той форме как он выполнялся для сухопутных войск. Раскопать вчера данные по авиаэскадрильям в Перечне не удалось, нашлась детализация до иап-а, не выше. Может и не копировал себе этот том Перечня, а просто смотрел у Плоткина. Надо будет его спросить на клубе.
>Только есть существенные проблемы. В пехотных штрафных батальонах была группа товарищей так сказать для контроля результата и стимулирования боевых действий. Как это реализовать в воздухе? Выделять один-два истребителя, которые будут висеть на хвосте "штрафных" штурмовиков. То же самое с танками. Мне известен описанный в ВИж-е случай, когда офицер сап-а(самоходно артиллерийского полка) за нарушения был сослан в штрафбат, но штрафбат обычный, пехотный.
>Боюсь что все это легенды. Ну зачем людям к которым нет доверия из-за проступков вручать в пользование дорогостоящую технику, такую как танки и самолеты?

Вот и я про тож, считаю что истребителей сразу в пехоту. За бомберов не скажу ибоо мне такой аргумент привели: 1-я эскадрилья 261 бап 204 бад 1 ВА. Источник - мемуары Л. А. Дубровина "Пикировщики", Воениздат, 1986 была штрафной эскадрильей.

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
С уважением, матвеич