От Валерий Мухин
К All
Дата 31.05.2001 16:45:32
Рубрики Современность; Армия; Память;

Вопрос знатокам армейских автомобилей (+)

Меня тут пытались уверить, что АРМЕЙСКИЙ УАЗ имеет специальный режим работы системы зажигания: при выходе из строя трамблера «искра» начинает подаваться на все цилиндры одновременно (как на «Оке»). Это правда?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Cat
К Валерий Мухин (31.05.2001 16:45:32)
Дата 31.05.2001 17:15:38

И не только армейский. И не только УАЗ


Называется "аварийный вибратор" (Кошкин, молчать:))).
Ставится на большинство машин с БСЗ. Он работает при выходе из строя датчика Холла или коммутатора, но если накрылся распределитель (например, срезало шлицы его привода), тут уже ничего не поможет.

От Роман Алымов
К Валерий Мухин (31.05.2001 16:45:32)
Дата 31.05.2001 17:07:32

Про УАЗ меня спроси (=)

Не так. Есть такая шткука - «Аварийный вибратор», механическая релюшка фактически, подключается при выходе из строя штатной системы зажигания перестановкой одного провода с коммутатора (или что оно там, не помню - в ногах у пассажира стоит). Генерит непрерывные разряды, которые через штатную систему распределения (трамблёр) распределяется по цилиндрам. Время работы по документам ограничено 30 часами. ИМХО сделано на случай выхода полупроводниковой части системы зажигания в результате воздействия поражаюзих факторов сами знаете чего - но говорят очень помогает в дороге. Самни разу не пользовался.

От Валерий Мухин
К Роман Алымов (31.05.2001 17:07:32)
Дата 31.05.2001 17:23:22

И с какой частотой они генерируются? (+)

А как обеспечивается синхронизация с двигателем, я что-то не понял?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Роман Алымов
К Валерий Мухин (31.05.2001 17:23:22)
Дата 31.05.2001 17:26:50

Со звуковой (+)

>А как обеспечивается синхронизация с двигателем, я что-то не понял?
**** ГОворю же, аварийный вибратор делает непрерывный разряд, который подаёт на трамблёр в обход штатной бесконтактной системы зажигания. А уж трамблёр (механика его, бегунок и крышка) разводят это всё удовольствие "в нужное время в нужное место", то есть в соответстсующий моменту цилиндр. астоту не знаю, звуковая частота (звук работы вибратора слышен как жужание).

От Валерий Мухин
К Роман Алымов (31.05.2001 17:26:50)
Дата 31.05.2001 18:01:03

Re: Со звуковой


>А уж трамблёр (механика его, бегунок и крышка) разводят это всё удовольствие "в нужное время в нужное место"

Ааа! Но это немного не то, что мне рассказывали. По рассказу получалось, что УАЗ может без крышки трамблера, условно говоря, ехать.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Роман Алымов
К Валерий Мухин (31.05.2001 18:01:03)
Дата 31.05.2001 18:09:52

Можно и так (+)

>По рассказу получалось, что УАЗ может без крышки трамблера, условно говоря, ехать.
**** При некоторых условиях двигатель УАЗа "дизелит", происходит калильное зажигание смеси от разогретого цилиндра, частиц нагара и так далее. Но это - баг, а не фича. Для подавления этого эффекта в карбе УАЗа есть специальный клапан, который отсекает бензин при отключенном зажигании. А на старом, где этого небыло, я пусковой заслонкой воздух перекрывал :-) Прямо дизель...

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (31.05.2001 18:09:52)
Дата 31.05.2001 18:34:22

На калильном зажигании ЕХАТЬ нельзя.

>**** При некоторых условиях двигатель УАЗа "дизелит", происходит калильное зажигание смеси от разогретого цилиндра, частиц нагара и так далее.

Оно сопровождается значительным падением мощности. В особо тяжких случаях двигло глохнет и отказывается пускаться, пока не остынет (поверь старому мотоциклисту: у м/ц калилка после пробега 100-150 км без остановки была нормальным делом).

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (31.05.2001 18:34:22)
Дата 31.05.2001 18:40:44

А я и не говорил про "ехать" :-)

Я говорил только, что двигатель может некоторое время тарахтеть при выключеном зажигании, и в принципее вообще без крышки стартёра. Ехать я так никогда не пробовал, хотя пару раз машина пыталась это проделать :-)

От Роман Алымов
К Роман Алымов (31.05.2001 17:26:50)
Дата 31.05.2001 17:43:36

Подробнее тут (+)

Как раз в тему - сегодня на авто.ру УАЗ :

http://www.auto.ru/wwwboards/uaz/0147/42501.shtml

От Taras~Ural
К Роман Алымов (31.05.2001 17:43:36)
Дата 31.05.2001 18:17:41

Ну мужики вы замутили (+)

Электронная бесконтактная система зажигания тут вообще ни при чем.
Вибраторы эти ставились еще и при механических прерывателях-распределителях на случай их "поражения" контактов прерывателя. Задача аварийного вибратора подавать импульсы тока низкого напряжения на катушку зажигания (вместо прерывателя), чтобы та генерировала высокое напряжение, частоту колебаний тут особо поддерживать нет смысла, речи идет о преобразовании НН в ВН.
Во время войны ставились на все системы зажигания авиадвигателей!
"после того как винт начнет вращение, нажать кнопку вибратора; и одновременно включить оба рабочих магнето, кнопку вибратора держать нажатой - не более 10 сек. с интервалом между нажатиями кнопки 3-5 сек."
http://www.aviation.ru/contrib/Andrey_Platonov/Yak-3/PilotManual/Chapt1/index.htm#prepare

Вот пара ссылок правда с электронной системой: http://www.uazonline.ru/doc3151/164.shtml
http://www.moto.zr.ru/zrmagazine/zr1199/173-01.htm

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (31.05.2001 16:45:32)
Дата 31.05.2001 16:54:18

Re: Вопрос знатокам...


>Меня тут пытались уверить, что АРМЕЙСКИЙ УАЗ имеет специальный режим работы системы зажигания: при выходе из строя трамблера «искра» начинает подаваться на все цилиндры одновременно (как на «Оке»). Это правда?

По моему мнению практически невозможно.
Контактную бобину нельзя заставить работать без прерывателя.(часть трамблера)
На 4 цилиндровом (в отличии от 2 на оке)Один из цилиндров закончит такт впуска и искра там совершенно не к чему

С уважением Евгений