От AlReD
К All
Дата 06.03.2006 10:45:41
Рубрики Современность; ВВС;

Состояние ВВС России :-(

МОСКВА, 3 марта (Корр. АНН Виктор Пермяков). Численность машин ВВС России всех типов в ближайшие годы уменьшится более чем в два раза, с 5100 самолетов в 2002 г. до 2000 машин в 2010 г.

Из 1 800 вертолетов имевшихся в 2003 году к 2010 году останется только 600 боевых машин.

Об этом Агентству национальных новостей на правах анонимности заявил информированный источник в Минобороны РФ.

«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.

Кроме того, девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 – 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава.

По самым оптимистичным подсчетам до 2009 года из боевого состава ВВС России будет исключено около 3 200 самолетов и более 1 300 вертолетов, сообщил источник.

В тоже время сокращается и опыт летного состава. Средний число летных часов составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов в год. Для сравнения, минимум налета для боевых летчиков НАТО – 180 часов в год. При этом согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год.

От AlReD
К AlReD (06.03.2006 10:45:41)
Дата 06.03.2006 15:46:16

Версия "Интерфакса"

Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - В боевом составе Военно-воздушных сил России через пять лет останется всего около 2 тыс. самолетов и 600 вертолетов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в комитете Госдумы по обороне. "Сейчас авиапарк ВВС насчитывает около 5 600 летательных аппаратов всех типов. К 2010 году, по оценкам наших экспертов, их останется около 2 600", - сказал один из собеседников агентства.
Говоря о динамике уменьшения численности авиапарка, обусловленного износом авиатехники и штучными закупками новых боевых машин, он отметил, что в 2002-2003 годах в российских ВВС насчитывалось около 5,1 тыс. самолетов и 1,8 тыс. вертолетов. По его данным, износ авиатехники в ВВС составляет около 60%, 55% летательных аппаратов эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов находятся в строю менее пяти лет. "В ВВС половина авиатехники, а в ПВО - две трети авиатехники изношено. С 1999 по 2003 год российская армия не получила ни одного нового самолета", - отметил собеседник агентства. По его словам, "девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы". При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 - 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава, заявили в профильном думском комитете. "Параллельно сокращается и опыт летного состава, - отметил собеседник "ИФ-АВН". - Ежегодный средний налет на летчика составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов. Для сравнения, минимум налета для боевых летчиков НАТО - 180 часов в год. При этом, согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год".

Теже яйца, толко в профиль.

От Volhov
К AlReD (06.03.2006 10:45:41)
Дата 06.03.2006 12:23:16

Приведенный цифры вызывают сомнение или требуют пояснений

Есть все основания полагать что процитированная вами информация не соотвествует действительности.


>МОСКВА, 3 марта (Корр. АНН Виктор Пермяков). Численность машин ВВС России всех типов в ближайшие годы уменьшится более чем в два раза, с 5100 самолетов в 2002 г. до 2000 машин в 2010 г.

Общепринято полагать что ВВС и авиация ВМФ Россси после распада СССР составляла порядка 2,500 боевых самолетов - без баз хранения Миг-21, 23/27, Су-15, Су-17/20/22 и т.д. Понятно что никто из здравомыслящих людей принимать эти базы при подсчете во вниманье не должен. Могу ошибаться, но ВТА в СССР была не более 500 машин, значительная часть которых осталась на Украине.


>Из 1 800 вертолетов имевшихся в 2003 году к 2010 году останется только 600 боевых машин.

Я думаю что 1800 вертолетов в 2003 - это всего в стране. Т.к. в момент распада СССР было всего, включая ДОСААФ и училища около 4000 вертолетов.

>Об этом Агентству национальных новостей на правах анонимности заявил информированный источник в Минобороны РФ.

А чего скрывать-то? - Только реальное положение дел.


>«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.

ПОЛНАЯ ЛАЖА. 15 лет прошло с развала Союза. В 1992, 93, очень быстро прекратилась поставка техники - не всегда даже дособирали то что стояло на стапелях - вон заделы сушек выбрали только на китайском контракте. Поэтому не ошибемся если скажем 95-97% техники старше 15 лет. Думаю что более 50 % ЛА старше 20 лет. Без модернизаций БРЭО, заметьте...

>Кроме того, девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 – 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава.

>По самым оптимистичным подсчетам до 2009 года из боевого состава ВВС России будет исключено около 3 200 самолетов и более 1 300 вертолетов, сообщил источник.

??? Откуда 3200? Если их всего меньше 2500?

>В тоже время сокращается и опыт летного состава. Средний число летных часов составляет по различным родам авиации от 10 до 30 часов в год. Для сравнения, минимум налета для боевых летчиков НАТО – 180 часов в год. При этом согласно международным требованиям безопасности полетов, минимально допустимым уровнем считается налет не менее 60 часов в год.


Какой опыт??? Это можно было писать в 1998 -2000 году. Сегодня 2006 год. Речь идет о том что сегодня уже НЕВОСПОЛНИМЫЕ потери для школы. Т.е. если даже дать денег - уйдут десятилетия чтобы приготовить сначала инструкторов, потом пилотов, а потом из пилотов - боевых летчиков. То же самое с наземными службами.


Я лично считаю, что сегодня всего в России не более 600-800 боевых самолетов , которых будут в состоянии выполнять боевые задачи на техническом уровне 80-ых годов при уровне подготовки личного сотава существенно хуже чем при СССР. При этом с учетом отсутствия запасов запчастей, очень реально может быть ситуация что при интенсивной эксплуатации (ну, например, подготовка к конфликту с японией из-за островов) указанное количество уже после первых полетов сократится еще вдвое.

Другими словами говоря - даже военный паритет с Турцией или Японией на сегодня далеко не очевидная вещь.

Если кто поправит - готов обсуждать

От Draken
К Volhov (06.03.2006 12:23:16)
Дата 06.03.2006 22:00:28

Можно оценить по количеству полков

Здравствуйте!

48 боевых полков, 14 ВМФ (включая ЦБП), 7 ВТА, 8 осап, 1 база ДРЛО, 1 ЛИЦ и 2 ЦБП. Итого 81 эквивалент полка (всякую особую мелочь не считаем, поскольку реально полков меньше и это компенсирует исключения), по 20 самолетов в каждом. Получаем сумму в 1620 самолетов.

С уважением, Draken

От объект 925
К Volhov (06.03.2006 12:23:16)
Дата 06.03.2006 12:33:04

Ре: Еще цифры

Мне довелось проходить службу в должности главнокомандующего ВВС:

1. Советского Союза - с августа по декабрь 1991-го. ВВС имели более 500 тысяч личного состава, 20 тысяч летательных аппаратов, 30 тысяч летчиков.

3. Российской Федерации - с мая 1992-го до января 1998 года. В составе ВВС насчитывались 300 тысяч человек, 11 тысяч самолетов и вертолетов, 20 тысяч летчиков. Через шесть лет реформ и сокращений передал своему преемнику 186 тысяч личного состава, 5 тысяч самолетов, 10 тысяч летчиков.

12 августа - 90 лет Военно-воздушным силам
Красная Звезда, 18 июля 2002 г.



Алеxей

От Volhov
К объект 925 (06.03.2006 12:33:04)
Дата 06.03.2006 12:42:46

Ре: Еще цифры

>Мне довелось проходить службу в должности главнокомандующего ВВС:

>1. Советского Союза - с августа по декабрь 1991-го. ВВС имели более 500 тысяч личного состава, 20 тысяч летательных аппаратов, 30 тысяч летчиков.

20 тысяч - думаю округленные 17-18 тысяч, включая ДОСААФ, планеры и Аэрофлот и учебные пособия в сотнях военно-учебных заведениях. Смело вычитайте 3000 учебных ЛА. Смело вычитайте 3000 Миг-23/27. Сотни Ту-16, Ту-128, Су-15, Як-28, Миг-25, Су-17 и т.д - все вместе еще тысячи две.

>3. Российской Федерации - с мая 1992-го до января 1998 года. В составе ВВС насчитывались 300 тысяч человек, 11 тысяч самолетов и вертолетов, 20 тысяч летчиков. Через шесть лет реформ и сокращений передал своему преемнику 186 тысяч личного состава, 5 тысяч самолетов, 10 тысяч летчиков.

5000 здесь - только за счет тех самых 3000 однодвигательных 23 и 17 якобы законсервированных. Или вместе с вертолетами

>12 августа - 90 лет Военно-воздушным силам
>Красная Звезда, 18 июля 2002 г.



>Алеxей

От объект 925
К Volhov (06.03.2006 12:42:46)
Дата 06.03.2006 12:45:57

Ре: Еще цифры

>5000 здесь - только за счет тех самых 3000 однодвигательных 23 и 17 якобы законсервированных. Или вместе с вертолетами
++++
У вас методика неверная. РСФСР досталось примерно 52-55% от всех ВВС. Т.е. не 3000, а 1550 и т.д..
Алеxей

От Volhov
К объект 925 (06.03.2006 12:45:57)
Дата 06.03.2006 12:52:57

Не цепляясь к этим 3000 скажите, что у меня неверно. Например..

...укажите по типам 20000 ЛА в СССР и 11000 в России. Буду очень признателен.

От объект 925
К Volhov (06.03.2006 12:52:57)
Дата 06.03.2006 12:58:54

Ре: Я не цепляюсь, а просто подсказал где ошибка

ВВС России в 2003 году. Обзор.

В настоящее время в состав ВВС входят оперативно и непосредственно подчиняющиеся командованию 37-я и 61-я воздушные армии (соответственно дальняя и военно-транспортная авиация), а также шесть армии ВВС и ПВО, которые оперативно подчинены командованию военных округов - это 6-я ВА Ленинградского, 16-я ВА Московского, 4-я ВА Северокавказского, 5-я ВА Приуральского, 14-я ВА Сибирского и 11-я ВА Дальневосточного военных округов. В боевом составе находится 35 типов и 82 модификации различной авиационной техники общим числом около 5100 едениц, в том числе 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160, около 70 Ту-95МС и 70 Ту-22М и МР, около 350 истребителей Су-27, 300 МиГ-31, 350 МиГ-29, около 10 Су-30 и 10 Су-35, находящихся в ЦБП ВВС в Саваслейке и в составе пилотажной группы "Русские витязи". Фронтовые разведчики, бомбардировщики и штурмовики представлены 25 МиГ-25РБ, 500 Су-24 и Су-24МР, 270 Су-25 и 8 Су-25Т и ТМ а также БПЛА "Строй-П". Вертолёты представлены 800 Ми-24, 10 Ка-50, 1200 Ми-8 и 35 Ми-26. Во вспомогательной авиации имеется около 300 транспортных самолётов Ан-12, -22, -26, -32, -72, -124 и Ил-76, а также 20 самолётов-заправщиков Ил-78 и 16 самолётов ДРЛО А-50. В авиационных ВУЗах эксплуатируется около 400 учебно-тренировочных самолётов L-39. На базах хранения остаётся около 800 МиГ-23, -27, -29, Су-17, -22 и Ту-22М.


ВВС по данным Military Balance 2004-2005
184 000 чел
Командование Дальней Авиации - 37 ВА (6 дивизий)
Командование ВТА (9 полков)
5 армий ВВС и ПВО
49 авиаполков

Налет
ДА - 25 часов
Тактическая авиация/ПВО - 20-25 часов
ВТА - 60 часов

ДА
4 тбап стратегической авиации
63 Т-95 МС, 15 Ту-160 (в испытательных центрах 7 Ту-95/1 Ту-160)
4 тбад
116 Ту-22М3/МР
20 Ил-78
Учебные - 8 Ту22М3, 30 Ту-134

Фронтовая авиация и ПВО
371 Су-24
235 Су-25
5 МиГ-25
255 МиГ-29
392 Су-27 (вкл 5 Су-27 СМ)
256 МиГ-31
70 МиГ-25 разведывательных
144 Су-24 разведывательных
ДРЛО 20 А-50
РЭП 60 Ми-8
2 центра БП с 90 самолетами включая 20 МиГ-29, 35 Су-24, 15 Су-25
2 центра для летных инструкторов с 16 МиГ-29, 16 Су-24, 10 Су-25, 11 Су-27

ВТА (61 ВА)

2 дивизии, 7 полков, 271 самолет плюс 4 отдельных полка

всего 318 самолетов
ГА 1500 самолетов, включая 350 Ан-12 и Ил-76

Вертолетов из бывшей АА СВ 1700 (600 на складе)
700 Ми-24
8 Ка-50
140 разведывательных Ми-24
количество транспортных не указано

980 учебных самолетов в 5 авиаинститутах

имееется западнее Урала (очевидно, взято из ДОВСЕ)
413 Су-24
172 Су-25
296 Су-27
81 МиГ-25
445 МиГ-29
237 МиГ-31
63 Ту-22М3
29 Ту-22

Часть из этого, включая снятые 194 Су-17, 52 Су-22, 359 МиГ-23,, 93 МиГ-27 хранится

Алеxей

От Volhov
К объект 925 (06.03.2006 12:58:54)
Дата 06.03.2006 13:15:14

Ваш пост подтверждает мои цифры

>ВВС России в 2003 году. Обзор.

> В боевом составе находится 35 типов и 82 модификации различной авиационной техники общим числом около 5100 едениц, в том числе 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160, около 70 Ту-95МС и 70 Ту-22М и МР, около 350 истребителей Су-27, 300 МиГ-31, 350 МиГ-29, около 10 Су-30 и 10 Су-35, находящихся в ЦБП ВВС в Саваслейке и в составе пилотажной группы "Русские витязи". Фронтовые разведчики, бомбардировщики и штурмовики представлены 25 МиГ-25РБ, 500 Су-24 и Су-24МР, 270 Су-25 и 8 Су-25Т и ТМ а также БПЛА "Строй-П". Вертолёты представлены 800 Ми-24, 10 Ка-50, 1200 Ми-8 и 35 Ми-26. Во вспомогательной авиации имеется около 300 транспортных самолётов Ан-12, -22, -26, -32, -72, -124 и Ил-76, а также 20 самолётов-заправщиков Ил-78 и 16 самолётов ДРЛО А-50. В авиационных ВУЗах эксплуатируется около 400 учебно-тренировочных самолётов L-39. На базах хранения остаётся около 800 МиГ-23, -27, -29, Су-17, -22 и Ту-22М.

Т.е. не 5000 самолетов, а 5000 ЛА включая учебные, 2000 вертолетов и базы хранения. При этом оставим на совести авторов "10 Су-35" и "300 МиГ-31".
Возьмите калькулятор - включая учебные и без баз хранения у Вас тут 2600 самолетов из которых боевых - меньше 2000. А "неназванный источник" грозится вывести из боевого состава 3200 самолетов. Т.е. их уже сейчас нет, а журналист их все еще выводит к 2009 году из состава..


От объект 925
К Volhov (06.03.2006 13:15:14)
Дата 06.03.2006 13:34:14

Re: Ваш пост...

>При этом оставим на совести авторов ...."300 МиГ-31".
+++++
"На 1995 г. в ПВО имелось 309 машин. На 1998 г. их число составило 425. На 2001 г. в строевых частях ВВС осталось 280 самолетов МиГ-31"
Alexej

От Volhov
К объект 925 (06.03.2006 13:34:14)
Дата 06.03.2006 16:22:27

Re: Ваш пост...

>>При этом оставим на совести авторов ...."300 МиГ-31".
>+++++
>"На 1995 г. в ПВО имелось 309 машин. На 1998 г. их число составило 425. На 2001 г. в строевых частях ВВС осталось 280 самолетов МиГ-31"

И я о том же. И идет плановый вывод 31. С 2001 года - минимум о двух полках объявляли. Т.е. на сегодня - оценка около 200 (IMHO - в лучшем случае)

>Alexej

От объект 925
К Volhov (06.03.2006 12:23:16)
Дата 06.03.2006 12:30:30

Ре: Приведенный цифры...

> Могу ошибаться, но ВТА в СССР была не более 500 машин,
+++
657

>значительная часть которых осталась на Украине.
+++
примерно треть, но ближе к 25%

Алеxей

От Bogun
К AlReD (06.03.2006 10:45:41)
Дата 06.03.2006 11:19:00

Re: Состояние ВВС...

>«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.

Интересно цифры по срокам службы взяли с потолка. Если информация на 2002-2003гг., то получается, что в 1992-1997гг. на вооружение поступило 2000 самолетов и 800 вертолетов (40% от 5000 и 1800 соответственно). Интересно, а какие типы авиатехники поставлялись в столь значительных количествах.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От NetReader
К Bogun (06.03.2006 11:19:00)
Дата 06.03.2006 23:48:37

Re: Состояние ВВС...


>>«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.
>
>Интересно цифры по срокам службы взяли с потолка. Если информация на 2002-2003гг., то получается, что в 1992-1997гг. на вооружение поступило 2000 самолетов и 800 вертолетов (40% от 5000 и 1800 соответственно).

Скорее всего, проценты относятся к боеготовым машинам, коих всего 400 шт (если 20 свежих = 5% активных единиц) и к межремонтным срокам. Действительно, в последние годы ВВС получили десятка полтора СУ-27СМ после глубокой модернизации (т.е. не новые) и несколько новых Ту-154, так что 20шт набирается. С другой стороны, 160 новых машин (40%) в 95-2000 в ВВС определенно не поступали, но такое количество вполне могло быть капитально отремонтировано (порядка 30 единиц в год). Ну и оставшиеся 220 машин не ремонтировались со времен СССР (фразу "более 15 лет" следует читать как "15 и более лет"). Прочие тыщи самолетов пока еще числятся на хранении, но большая часть взлетит когда либо уже вряд ли (восстанавление обойдется дороже постройки нового). Вот их-то и списывают в соответствии с календарными сроками. А журналисты, как водится, разбираться не стали и все смешали в кучу.

От Bogun
К NetReader (06.03.2006 23:48:37)
Дата 07.03.2006 09:30:15

Re: Состояние ВВС...


>>>«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.
>Скорее всего, проценты относятся к боеготовым машинам, коих всего 400 шт (если 20 свежих = 5% активных единиц) и к межремонтным срокам.
Уважаемый NetReader, как я понимаю 20 - это не оставшиеся 5%, так как в статистике отсутствует категория 10-15лет (1987-1991) - а это,скорее всего и есть те 5%, хотя их должно быть на порядок больше, чем в следующую пятилетку.
В общем цифры в статье сырые, и, на мой взгляд, никакой пользы не несут.
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От AlReD
К Bogun (06.03.2006 11:19:00)
Дата 06.03.2006 11:23:55

Re: Состояние ВВС...

>>«Износ авиационной техники составляет более 57%. 55% авиатехники эксплуатируется более 15 лет, 40% - от 5 до 10 лет и всего 20 самолетов эксплуатируются менее 5 лет. В ВВС половина авиатехники, а в ПВО – две трети авиатехники изношено. В то же время, с 1999 по 2003 год Российская армия не получила ни одного нового самолета», - отметил собеседник.
>
>Интересно цифры по срокам службы взяли с потолка. Если информация на 2002-2003гг., то получается, что в 1992-1997гг. на вооружение поступило 2000 самолетов и 800 вертолетов (40% от 5000 и 1800 соответственно). Интересно, а какие типы авиатехники поставлялись в столь значительных количествах.

Может, это объясняется вот этим:
"Кроме того, девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 – 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава".


От Bogun
К AlReD (06.03.2006 11:23:55)
Дата 06.03.2006 11:41:04

Re: Состояние ВВС...

>Может, это объясняется вот этим:
>"Кроме того, девять из десяти российских самолетов и вертолетов эксплуатируются за счет продления ресурсов и сроков службы. При этом максимальный срок продления эксплуатации большинства этих самолетов истекает в 2005 – 2009 годах, после чего последует их неизбежный вывод из боевого состава".
Возможно. Чт отсчет шол от последнего капремонта, но все равно - очень большие цифры.
С уважением, Вячеслав Целуйко.