>Про броню на пр23 одно скажу - именно на тот момент именно для нашей технологии это было оправдано, освоили мы амерские технологии получения боронестали типа Д (они сами лицензировали ее у англов) году так в 1947-48 тогда и проект можно было бы менять, а так делали что могли на тот момент. Тут технология рулила а не только требования тактики.
Е:
Тут я наоборот не согласен. Наоборот, "лоскутность" бронирования "Советского Союза" с применением большого числа разнотипных плит разной толщины (с подчас небольшой дифференциацией по ней) была обусловлена не технологией вовсе, а стремлением хоть как-то снизить и без того запредельное водоизмещение, да и явную перегрузку по отношению даже и к этому запредельному проектному водоизмещению (в частности, хоть как то уменьшить выявленный неустранимый дифферент на корму ЛК пр.23). А с точки зрения технологической это был сущий кошмар - почему отчасти Мариупольский завод и сорвал все сроки освоения проката броневых плит, и бОльшая часть их номенклатуры к июню 1941 г не существовала в принципе (а выработанные опытные плиты предельной толщины - более 400 мм - были весьма низкокачественными). Это обстоятельство, кстати, и вынудило советскую сторону вести в 1939-1940 гг переговоры с Германией о заказе части бронеплит для линкоров пр.23 на немецких предприятиях. Вообще, строительство "Советских Союзов" при любом раскладе "даже если б не было войны" при тогдашнем уровне отечественной промышленности вылилось бы в изрядный долгострой, возились бы с ними до конца 40-х гг точно бы.
И именно отказ от излишней "разнокалиберности" и дифференцированности толщин броневых плит был одним из главных техзаданий при проектировании модифицированных линкоров пр.23НУ и 23бис. Как раз для повышения технологичности их производства. Васильев прямо пишет, что одним из основных вопросов при проектировании пр.23бис было "упрощение схемы бронирования" с применением пояса постоянной толщины (утоньшеного до 380 мм, но с бОльшим наклоном) и сокращением числа траверзов. А это осень 1939 г. Так что пр.23 был крайне нетехнологичным в области бронирования, и пересмотр системы бронирования пришлось вести ще до войны именно по технологическим соображениям.
Смешалось в кучу кони люди, не технология надо было писать а возможности сроительства и возможности построить. Отсюда и попытки разогнать массу сэкономив пару десятков тонн тут, пару сотен там и так далее. Старею. Не умею внятно мысль изложить.
С уважением ФВЛ