От Александр
К Василий Бардов
Дата 09.03.2006 16:37:19
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Загадки;

Re: Вопросы к...

Здравствуйте

>Вчера г-л Долгушин пригласил меня к себе в гости.
>Я собираюсь в дорогу. Готовлю распечатки с материалами для него. Если кто нибудь хочет чтото узнать у него но не имеет возможности позвонить или написать ему - задавайте вопросы здесь. В ближайшее время я тут выложу и свои вопросы к нему. Приглашаю к обсуждению его воспоминаний всех кому они интересны!
...
>Если нет - займусь событиями 22 июня 1941 г. у нас на границе.

Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
Интересно как их готовили в училище. Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16). Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням). Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора. Как он оценивает уровень подготовки курсантов. Как оценивает уровень инструкторов (причем интересно "по отдельности" как они тогда относились к инструкторам и что он думает сейчас "так сказать с позиций опытного летчика и командира") Кстати, такая "двойственная" оценка интересна практически по всем вопросам.
Как строилась подготовка молодых летчиков после прибытия из училища в часть (довоенная). Насколько часто они летали? Каие задания отрабатывали? Как было с отработкой высшего пилотажа? Был ли у них в части перерыв в полетах на новых И-16 (с двигателями М-63 и М-62)в августе-ноябре 1940? Если был - то как его заполняли? теоретической подготовкой? полетами на Ишачках с М-25? чем то еще?
Как часто случались аварии и катастрофы на И-16? Может помнит причины? Может помнит, что говорили техники - жаловались ли они на качество движков?
Как проводили пристрелку вооружения? Особенно интересно - крыльевые пулеметы и пушки. Пытались ли свести попадания "в одну точку" (понятно, что точка была с n-ным радиусом) или делали так, чтобы попадания от всех стволов лежали примерно на одной горизонтальной линии. Или на И-16 проблемами "сведения трасс" вообще не занимались? Какой была мишень при пристрелке - интересны ее форма и размеры. И еще интересно - не довелось ли ему пользоваться прицелом типа "Альдис", если ДА - то какие впечатления.
По пилотированию и эксплуатации.
Были ли ограничения по эксплуатационной мощности на движок М-63? Как производили заход на посадку (как выдерживали посадочную глиссаду)? Выбирали "одинокостоящий ориентир" типа дерево, домик и т.д. и ориентировались по нему или как то еще? На сколько все это отличалось зимой-летом. Довелось ли ему полетать на И-16 с лыжным шасси (до войны, в войню понятно, что нет)? Если ДА - были ли какие-нибудь особенности. Пользовались ли посадочными щитками, если ДА - то как себя при этом вел "Ишак".
И еще на счет возможности на И-16 "делать вираж вокруг телеграфного столба". Это "фигура речи" такая или действительно возможно?
Поскольку я в "димамике полета" кой-чего понимаю. есть у меня предположения как можно было этот трюк именно на "ишачке" выполнять. (Режим полета не "штатный", но вообщем то вполне возможный) Но хотелось бы услышать мнение практика.
Ну и конечно, с большим интересом почитал бы все, что узнаете по событиям начала войны.

С уважением, Александр

P.S. Кстати, на счет вывода о неготовности немецкой системы подготовки пилотов к продолжительной - мировой войне - согласен на все сто.


От Василий Бардов
К Александр (09.03.2006 16:37:19)
Дата 09.03.2006 20:58:50

Re: Вопросы к...

>Интересно все, что так или иначе связано с И-16.
>На сколько я помню, начинал он именно на них + он кажеться из училища выпустился в 1940?
>Интересно как их готовили в училище. Какой был налет (общий, на УТИ-4, на И-16). Какая была программа подготовки (входил ли высший пилотаж, стрельба по конусу и по наземным мишеням). Сколько было курсантов в группе - на одного инструктора. Как он оценивает уровень подготовки курсантов. Как оценивает уровень инструкторов

Кстати кое что из того что Вы спрашиваете я опубликовал в ветке посвященной "Формуле успеха Покрышкина" на этом форуме - загляните дута - я думаю Вам будет это интересно.
И можете оставить и своё мнение если будет сказать Долгушину что нибудь - я передам.

От Василий Бардов
К Александр (09.03.2006 16:37:19)
Дата 09.03.2006 20:16:33

Re: Вопросы к...

Кажется я могу Вам в этом помочь :-) Если объясните, для чего Вам такиеподробности.
Кстати Ваша не Соловьёв случайно фамилия? И живёте Вы не в Питере?
Часть ответов на Ваши вопросы у меня уже есть:
- можете набрать в любом поисковике "Долгушин Бардов" + ключевые слова которые Вас интересуют - найдёте УЖЕ много интересного для Вас в том числе и часть ответов на Ваши вопросы,
- другая часть ответов имеется у меня в моём черновике - вордовском файле,
- о том как их учили в Каче я нашёл только что его рассказ на декабрьской аудиокассете, которую ещё не успел опубликовать,
- могу дать Вам телефон Долгушина и Вы можете сами пообщаться с ним - он с удовольствием поговорит с Вами по этим вопросам пока он в санаторий ещё не уехал,
- если Вы москвич - можем скооперироваться и заехать к ДОлгушину в этом месяце вместе.

От Александр
К Василий Бардов (09.03.2006 20:16:33)
Дата 10.03.2006 13:20:58

Re: Вопросы к...

Здравствуйте
>Кажется я могу Вам в этом помочь :-) Если объясните, для чего Вам такиеподробности.

Объясняю :) Очень мне интересно все, что связано с Ишачком. В первую очередь "просто для души". О том почему "во вторых интересно" мне уже как то неудобно говорить, посколько моя песня на тему "хочу написать книжку о И-16... пишу книжку... вот когда напишу книжку..." звучит уже порядка двух лет. А продвижения в этом направлении весьма незначительные. Просто за всеми жизненно-бытовыми проблемами времени на это "хобби" не хватает.

>Кстати Ваша не Соловьёв случайно фамилия? И живёте Вы не в Питере?

Нет. "Фамилие моё..." (с) Сердюков. Живу я в Харькове.

>Часть ответов на Ваши вопросы у меня уже есть:
>- можете набрать в любом поисковике "Долгушин Бардов" + ключевые слова которые Вас интересуют - найдёте УЖЕ много интересного для Вас в том числе и часть ответов на Ваши вопросы,

Я вообщем то отслеживал Ваши сообщения и здесь, и на авиафоруме у Срибного, и разок заходил по данной Вами ссылке на форум РККА. Но на сколько я помню, там в основном было про начало войны и совсем чуть-чуть про обучение + немного на тему "И-16 устаревший-неустаревший".

>- могу дать Вам телефон Долгушина и Вы можете сами пообщаться с ним - он с удовольствием поговорит с Вами по этим вопросам пока он в санаторий ещё не уехал,
>- если Вы москвич - можем скооперироваться и заехать к ДОлгушину в этом месяце вместе.

Ну о своем месте жительства я уже написал, так что... :(
Хотя поговорить было бы очень интересно. Я Долгушина запомнил по телепередаче-телешоу которая была лет 5 назад, болтали там про Василия Сталина. Сама передачка была весьма попсовенькая. Но вот то, ЧТО и КАК говорил и рассказывал он, мне очень понравилось.
Как вариант могу предложить вариант "виртуального общения". Я за выходные сделаю выборку своих "мыслей в слух", отправлю Вам их в понедельник, по почте, а Вы передадите их Долгушину. Меня интересуют любые отзывы, в том числе и ругательные (можно дословно :) )
Или можете воспользоваться поиском здесь и на авиафоруме Срибного (старом). Ники у меня везде одинаковые, пишу я не много и в основном по авиатеме.
Время поиска 2004-2005 годы. (Там были дискуссии по темам И-16-Харрикейн vs Люфтваффе, Кобра-фоккер, И16-Ки27 и вообще различия в тактике боя в войнах 36-40, в начале войны и во второй половине войны.

И еще один вопросик к Долгушину.
Захаров (который Испания, Китай... 303 ИАД и т.д.) писал в своих мемуарах, что летчики переучившиеся на "слишком сложный в летной эксплуатации" МиГ3 теряли, так сказать, в "уровне подготовки". "Отличный летчик становился хорошим, хороший становился посредственным, а посредственный вообще МиГ3 освоить не мог". Причем я так понимаю, что вариантов с каких самолетов переучивались летчики всего 2 (И-16, И-153, нк можеть быть еще И-152). Долгушин это прошел, так что интересует его мнение о справедливости этого высказывания + его собственные впечатления.

А по поводу "Г-л Долгушин о "формуле победы" Покрышкина"
и всего того, что в этом постинге про войну написано... мне там спорить не с чем, и добавлять особо нечего. Могу только молчать и поддакивать. :)
"высота- скорость-манёвр-стрельба" - это ... основа основ... - СОГЛАСЕН. Об этом вполне буднично-назидательно говорится еще в довоенных учебниках и наставлениях. Разве, что там это не настолько лапидарно высказано. Так что ИМХО подача этого как "бинома Н... Покрышкина" это из области пропаганды. Т.е. в войну нужно было быстро и убедительно прививать атакующую тактику. В этой ситуации в качестве "пропагандистов" нужно было использовать именно асов уровня Покрышкина. А после войны это уже "пошла писать губерня", формула и ее авторство это уже из серии "штампов армейского культполитпросвета".

С уважением, Александр