От Василий Бардов
К Пехота
Дата 10.03.2006 01:32:58
Рубрики WWII; ВВС; Загадки;

Re: Кто и...

>Салам алейкум, аксакалы!
>А я вот читал в одном источнике, что Бегельдинов на Ил-2.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

Алейкум аассалам! :-)
В том то и прикол, что я тоже про Бегельдинова на Ил-2 прочитал задолго до знакомства с Долгушиным и был очень удивлён, найдя в инете совершенно противоположные описания сбития и захвата Хана и узнав от Долгушина (а в ближайшее время надеюсь мы узнаем это ещё и от Степана Микояна) как всё было на самом деле.
Если не трудно - зайдите по этой ссылочке:
http://www.soldat.ru/forum/index.html?gb=1&page=4&id=21423&referer_query=gb%3D1%26page%3D4

А вот что написал в одной из своих книг местных администратор Исаев:

Исаев. "Антисуворов".
Глава 8. 352 сбитых как путь к поражению
Шок
http://usatruth.by.ru/c2.files/08.html
На Восточный фронт Хана перевели осенью 1942 г., в должность командира группы он вступил 1 ноября. 26 января 1943 г. Ганс Хан сбил свой сотый самолет. В течение последующего месяца «Асси» сбил еще восемь самолетов. 21 февраля из-за отказа двигателя Хан был вынужден приземлиться в тылу советских войск южнее озера Ильмень. Последующие семь лет Ганс Хан провел в советских лагерях.



От Пехота
К Василий Бардов (10.03.2006 01:32:58)
Дата 10.03.2006 01:46:12

Ну я не спец...

Салам алейкум, аксакалы!

>А вот что написал в одной из своих книг местных администратор Исаев:
>Исаев. "Антисуворов".
>Глава 8. 352 сбитых как путь к поражению
>Шок
>
http://usatruth.by.ru/c2.files/08.html
>На Восточный фронт Хана перевели осенью 1942 г., в должность командира группы он вступил 1 ноября. 26 января 1943 г. Ганс Хан сбил свой сотый самолет. В течение последующего месяца «Асси» сбил еще восемь самолетов. 21 февраля из-за отказа двигателя Хан был вынужден приземлиться в тылу советских войск южнее озера Ильмень. Последующие семь лет Ганс Хан провел в советских лагерях.

.. но готов предположить, что проблемы с двигателем у Хана не на пустом месте возникли. ;) Также как и у Хартмана в свое время. :))))

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Василий Бардов
К Пехота (10.03.2006 01:46:12)
Дата 10.03.2006 14:23:11

Re: Ну я

>Салам алейкум, аксакалы!

>>А вот что написал в одной из своих книг местных администратор Исаев:
>>Исаев. "Антисуворов".
>>Глава 8. 352 сбитых как путь к поражению
>>Шок
>>
http://usatruth.by.ru/c2.files/08.html
>>На Восточный фронт Хана перевели осенью 1942 г., в должность командира группы он вступил 1 ноября. 26 января 1943 г. Ганс Хан сбил свой сотый самолет. В течение последующего месяца «Асси» сбил еще восемь самолетов. 21 февраля из-за отказа двигателя Хан был вынужден приземлиться в тылу советских войск южнее озера Ильмень. Последующие семь лет Ганс Хан провел в советских лагерях.
>
>.. но готов предположить, что проблемы с двигателем у Хана не на пустом месте возникли. ;) Также как и у Хартмана в свое время. :))))

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

Насчёт "отвратительной организации" я честно говоря не понял - организации чего?
Управления боем четвёрки в составе которой летел Хан на боевой вылет в тот день?
Организации кем? Самим Ханом?
А то что проблемы с двигателем у него возникли не на пустом месте - Вы очень верно подметили :-) Я как раз сейчас расшифровываю рассказ Долгушина о том кто ему эти проблемы устроил :-) Оказывается лётчик сбивший Хана был инструктором в эскадрилье Долгушина в авиашколе в Каче!

От Пехота
К Василий Бардов (10.03.2006 14:23:11)
Дата 10.03.2006 15:08:43

Re: Ну я

Салам алейкум, аксакалы!

>Насчёт "отвратительной организации" я честно говоря не понял - организации чего?
>Управления боем четвёрки в составе которой летел Хан на боевой вылет в тот день?
>Организации кем? Самим Ханом?

Это подпись у меня такая. :)))

>А то что проблемы с двигателем у него возникли не на пустом месте - Вы очень верно подметили :-) Я как раз сейчас расшифровываю рассказ Долгушина о том кто ему эти проблемы устроил :-)

Ну да - я хотел сказать что проблемы с двигателем возникли скорее из-за попадания инородных тел в картер, масляную или топливную систему. :)))

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Centurion18
К Пехота (10.03.2006 15:08:43)
Дата 11.03.2006 15:55:58

3 минимум версии существует

1) Хана сбил Т.Бегельдинов в пятом вылете (Г.Корнюхин в предисловии к М.Спику "Асы Люфтваффе"). Но сам Бегельдинов в своей книге пишет о пилоте с другой фамилией.
2) Сбит Яками, правда обстоятельства забыл (В.Димыч "Веселая охота на Востоке Европы")
3) Вынужденная посадка из-за отказа мотора - обычная западная версия.

Итого - не ясно кому верить - первые два - просоветские источники ("мол, как мы их..."), последняя версия - типичные западные сопли - "ох как немцы били коммунистов, но им так не везло в т.ч. и с техникой и вообще с везением, погодой ...".
Скорее всего имели место боевые повреждения, как-то в отказ мотора не очень верится - что же такой пилот перелетел через линию фронта с неисправным двигателем?

http://alexgbolnych.narod.ru

От Василий Бардов
К Centurion18 (11.03.2006 15:55:58)
Дата 11.03.2006 17:00:51

Re: 3 минимум...

==>1) Хана сбил Т.Бегельдинов в пятом вылете (Г.Корнюхин в предисловии к М.Спику "Асы Люфтваффе"). Но сам Бегельдинов в своей книге пишет о пилоте с другой фамилией.==

А где это можно почитать или здорово было бы связаться с Бегельдиновым? Он видимо живёт в Казахстане? Я прочитал что он руководит благотворительным фондом. У этого фонда должны быть координаты в инете.

>2) Сбит Яками, правда обстоятельства забыл (В.Димыч "Веселая охота на Востоке Европы")

Совершенно верно. Долгушин говорит (и Степан Микоян легко подтвердит это) что они возвращаясь на свой аэродром четвёркой Яков встретили четвёрку Ме-109 Хана. Так что в этом всё сходится. И дата совпадает и есть свидетели допроса живого Хана. Что же ещё нужно?!
Удивительно только то что кроме Долгушина (хорошо что он мне это рассказал а я даписал на диктофон и опубликовал это в сети) никто даже не закинулся что сбил Хана Шишкин!
Я кстати спрошу у Степана Микояна - может ли он подтвердить Шишкину победу над Ханом как это сделал Долгушин. Кроме Долгушина подтвердить это мог бы ещё и Луцкий но как я понял его уже видимо нет в живых?! Вот бы здорово было бы связаться с его родствениками и родствениками самого Шишкина! Я спрошу их адреса у Долгушина.

>3) Вынужденная посадка из-за отказа мотора - обычная западная версия.
Ну это щас они так говорят. А тогда - Долгушин говорит - как только они Хану показали кто его сбил (прикольный "малышь" Шишкин) - Хан тут же стал толдычить что его зенитка сбила.
А теперь оказывается они даже на зенитку не согласны а типа сам поломалси :-)

>Итого - не ясно кому верить - первые два - просоветские источники ("мол, как мы их..."), последняя версия - типичные западные сопли - "ох как немцы били коммунистов, но им так не везло в т.ч. и с техникой и вообще с везением, погодой ...".
>Скорее всего имели место боевые повреждения, как-то в отказ мотора не очень верится - что же такой пилот перелетел через линию фронта с неисправным двигателем?

Да, верно - мне тоже не ясно было до декабря прошлого года - до беседы с Долгушиным и после подтверждения его рассказа Степаном Микояном. Но теперь кажется всё стало на свои места.

Кстати а как Вы относитесь к книге Полынина "Боевые маршруты" и тому что он там понарассказывал?!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1201696.htm
Я послал этот вопрос Микояну и сегодня задал вопрос этот Долгушину по телефону и включил диктофон на запись. Долгушин сказал чтото вроде "Было так..." после чего
в трубке было молчание (технические плоблемы с телефоном либо на линии) и мне ничего узнать у него так и не удалось и пришлось кинуть трубку. А потом меня от телефона отогнала мать сказав что нечево так часто с Москвой разговаривать :-( Тем более что я щас в Москву собираюсь. Так что прийдётся подождать немного.
Всё что удалось узнать у Долгушина что он часто общается по телефону с Микояном.

От Centurion18
К Василий Бардов (11.03.2006 17:00:51)
Дата 12.03.2006 05:08:26

Re: 3 минимум...

>==>1) Хана сбил Т.Бегельдинов в пятом вылете (Г.Корнюхин в предисловии к М.Спику "Асы Люфтваффе"). Но сам Бегельдинов в своей книге пишет о пилоте с другой фамилией.==

>А где это можно почитать или здорово было бы связаться с Бегельдиновым? Он видимо живёт в Казахстане? Я прочитал что он руководит благотворительным фондом. У этого фонда должны быть координаты в инете.

Мемуары Бегельдинова на Милитере здесь лежат, но главу точно сказать не могу.
http://militera.lib.ru/memo/russian/begeldinov_ty/index.html

"Боевые маршруты" не читал.

А чем так Шишкин не понравился Хану?

http://alexgbolnych.narod.ru

От Василий Бардов
К Centurion18 (12.03.2006 05:08:26)
Дата 12.03.2006 13:49:56

-Re: 3 минимум...

>>==>1) Хана сбил Т.Бегельдинов в пятом вылете (Г.Корнюхин в предисловии к М.Спику "Асы Люфтваффе"). Но сам Бегельдинов в своей книге пишет о пилоте с другой фамилией.==
>
>>А где это можно почитать или здорово было бы связаться с Бегельдиновым? Он видимо живёт в Казахстане? Я прочитал что он руководит благотворительным фондом. У этого фонда должны быть координаты в инете.
>
>Мемуары Бегельдинова на Милитере здесь лежат, но главу точно сказать не могу.
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/begeldinov_ty/index.html

>"Боевые маршруты" не читал.

А зря - там может на этой ветке почитаете? :-) Я же специально выложил цитату оттуда для тех кто не читал. :-) Меня интересует мнение каждого по этому поводу, кого эта тема интересует. Кстати только что я записал на диктофон ответ Долгушина (и скоро опубликую его тут). А открыв почту увидел там ещё и письмо от Степана Анастасовича.
История получается весьма запутанная и крайне люботытная.

>А чем так Шишкин не понравился Хану?

Так я же уже написал об этом в этой ветке, точнее опубликовал дословно рассказ и объяснение Долгушина (пожалуй даже больше чем следовало опубликовал :-( но впредь я исправлюсь).
И коментарий Степана Микояна по этому поводу.
Вы для спортивного интереса можете попробывать сами ответить себе на этот вопрос - найдите в инете фото Шишкина и взгляните на него а потом сравните ранги и боевые заслуги на момент сбития Хана одного и другого.
Долгушин утверждает что Хану (знаменитому асу, ветерану, кавалеру крестов, командиру полка, и т.п. особенно при его менталитете) видимо казалось позором быть сбитым чуть ли не рядовым лётчиком, небольшого роста и выглядевшему прикольно - как мальчишка (хотя и с мужественным лицом как говорит Степан Анастасович).
И это объяснение Долгушина на мой взгляд вполне объясняет ситуацию с версиями вплодь до того что Хана "вообще как бы никто не сбивал" :-) Лучше уж быть сбитым "Как бы вообще никем", чем каким-то "русским прикольным малышём" - как говорит Долгушин :-)