От tarasv
К FVL1~01
Дата 01.06.2001 12:28:11
Рубрики ВВС;

Re: Трава трава...

>не могли. Даже про U-2 наше руководство узнало до полетов над СССР.

А как насчет ответа Савицкого на доклад пилота МиГ-19 который видел U-2 но не смог достать чтото типа - "Вам померещилось. Таких самолетов по данным разведки в мире нет"? Это было после 2го или 3го полета U-2 над СССР.

От FVL1~01
К tarasv (01.06.2001 12:28:11)
Дата 02.06.2001 10:44:48

Re: Трава трава...

И снова здравствуйте

>>не могли. Даже про U-2 наше руководство узнало до полетов над СССР.
А вот как всегда две версии - первая - кто такой Савицкий на тот момент, да ПВО, но по многим нашим бюрократическим особенностям мог и не знать. всяко было, мог даже знать и не поверить, разведка иногда такую пургу давала, лично я например склоняюсь к мысли именно что знал но не поверил. Пасли U-2 у нас плотно года так 1959, а знали о разработке года с 1957. Другой вопрос какой внимание уделили знанию.

Да и ответ Савицкого - воспоминание одного летчика, не более того. Трудно людей на расстоянии судить.

С уважением ФВЛ

От Boris
К FVL1~01 (02.06.2001 10:44:48)
Дата 03.06.2001 11:14:19

Не все так просто.

Доброе утро,
1. Е.Я.Савицкий в то время - командующий ИА ПВО страны, то есть - главный потребитель такой информации.
2. "Военно-исторический журнал" в 1993 году напечатал в нескольких номерах воспоминания генерал-полковника Вотинцева, ( в них вообще много интересного про ПВО и ПРО), и там написано, что после первых полетов У-2 в 1956-57 годах на заседании Политбюро конструктор Туполев заявил, что таких самолетов быть не может. Правда, С-25 на боевое дежурство, с реальными ракетами, поставили именно после этого, до того три года испытывали "наследство Берии".
3. Крыло Ф-117 сформировано в 1981-84, показан самолет в 1989 (вроде, но не важно), а до того - ни снимков, ни статей.

Вот вам и разведка и реклама вместе с журналистами и "Джейном".
С уважением, Boris.

От FVL1~01
К Boris (03.06.2001 11:14:19)
Дата 03.06.2001 11:36:55

Re: Не все...

И снова здравствуйте

>Доброе утро,
>1. Е.Я.Савицкий в то время - командующий ИА ПВО страны, то есть - главный потребитель такой информации.

Значит как всегда, своя своих не познаша и донесению разведки НЕ ПОВЕРИЛИ...

>3. Крыло Ф-117 сформировано в 1981-84, показан самолет в 1989 (вроде, но не важно), а до того - ни снимков, ни статей.

Ну да вы правы, очень редкое но меткое исключение из правли, до этого лишь неточные статьи в попс литературе. Пожалуй вспомню и еще один пример - А-5 Виджелент, его просекретили года два. Но так и крыло гипотетических разведчиков уже "летало" во время бури в стакане... Кстати первая публикация о Ф-117 кажется все же 1986 год, когда случилась авиакатастрофа. - Да не слишком подробная, но это официальная публикация о машине. Другое дело что она прошла незамеченной. Достоверные данные о Ф-117 в СССР (увы не могу сослаться на истчник достовернее ОБС) - 1984 год, тогда же было высказанно довольно здравое наше предположение что разгул УФОлогии в штатах прикрытие перспективных авиационных программ.
>Вот вам и разведка и реклама вместе с журналистами и "Джейном".
Тут стоит отделять Джейн от разведки, вот еще Бауэрс писал о Ф-117 году так в 1987-88, приводя как пример оригинальной компоновки... Не десять лет (а это про гипотетический СР-91) шила в мешке не утаишь. Особенно сейчас...
>С уважением, Boris.
С уважением ФВЛ