От Waldi
К NV
Дата 01.06.2001 12:03:13
Рубрики ВВС;

Re: Да на...



>Скорость - около 3М, а скоростной напор еле-еле несколько сот км. показывает.
А фактическая скорость какая? Явно ведь не 3000км/ч - там ведь -50гр.Цельсия поди.

От NV
К Waldi (01.06.2001 12:03:13)
Дата 01.06.2001 14:24:26

Да, реальная скорость почти такая




>>Скорость - около 3М, а скоростной напор еле-еле несколько сот км. показывает.
>А фактическая скорость какая? Явно ведь не 3000км/ч - там ведь -50гр.Цельсия поди.

именно около 2850-3000 км/ч. Жаль, сейчас нет под рукой таблицы стандартной атмосферы, но насколько помню на такой высоте скорость звука около 295 m/c. На этих высотах температура с высотой практически постоянна. А сам самолет горячий-горячий :)

Виталий

От Waldi
К NV (01.06.2001 14:24:26)
Дата 01.06.2001 17:09:55

Re: Да, реальная...

>А сам самолет горячий-горячий :)
Ну и что? Имеется в виду скорость звуковой волны в воздухе, а не в самолете. А на нее, кроме температуры, еще и плотность воздуха влияет, а там она маленькая :-)

От NV
К Waldi (01.06.2001 17:09:55)
Дата 01.06.2001 17:19:13

Не понял


>>А сам самолет горячий-горячий :)
>Ну и что? Имеется в виду скорость звуковой волны в воздухе, а не в самолете.

какая такая звуковая волна в самолете ? Ето еще что ? Самолет при чем ?

А на нее, кроме температуры, еще и плотность воздуха влияет, а там она маленькая :-)

см. таблицу стандартной атмосферы по ГОСТ от 81года. Там все параметры есть. Могу через некоторое время даже расчетную программу для выдачи всего абсолютно дать. На Фортране, сам 20 лет назад писал :). Она у меня на другом рабочем месте. Скорость звука на такой высоте конечног ниже чем на уровне моря, но на проценты (около 10%), а не в разы.

От Waldi
К NV (01.06.2001 17:19:13)
Дата 01.06.2001 17:27:58

ОК, спасибо. Хотя с табличкой поверил бы охотнее. (-)


От NV
К Waldi (01.06.2001 17:27:58)
Дата 01.06.2001 17:34:11

Если сегодня вечером дома найду программу - пошлю

по почте, если интересно. Ей масса народу и сейчас пользуется. А таблицы - это отдельная тонкая книжка, с формулами рассчета на отдельных участках и табличными данными для интерполяции. Насколько знаю, в магазинах не продавалась, так как интереса для широкой общественности не представляет. Как и большая часть прочих стандартов.

Виталий

От Waldi
К NV (01.06.2001 17:34:11)
Дата 01.06.2001 17:37:00

Re: Если сегодня...

>по почте, если интересно.
Необязательно, достаточно пары значений, ну там для 10, 15, 20 км высоты, чтобы примерно порядок представить.

От NV
К Waldi (01.06.2001 17:37:00)
Дата 02.06.2001 00:18:08

Даю данные


>>по почте, если интересно.
>Необязательно, достаточно пары значений, ну там для 10, 15, 20 км высоты, чтобы примерно порядок представить.

высота давление скорость звука т-ра(абс)
км н/м**2 м/c К

0 1.225 340.3 288.15
5 0.7364 320.55 255.68
10 0.4135 299.53 223.25
15 0.1948 295.069 216.65
20 0.0889 295.069 216.65
25 0.04008 298.389 221.55
30 0.01841 301.71 226.51
35 0.00846 308.3 236.51
40 0.004 317.19 250.34

Скорость звука в сплошной среде от давления никак не зависит, а определяется отношением теплоемкостей при постоянном объеме и давлении и пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры.

Виталий

От tsa
К NV (01.06.2001 14:24:26)
Дата 01.06.2001 14:33:08

Давно хотел спросить ...

Здравствуйте !

А сам самолет горячий-горячий :)

А почему ? Давление воздуха там маленькое следовательно сопротивление тоже.

С уважением tsa.

От NV
К tsa (01.06.2001 14:33:08)
Дата 01.06.2001 15:12:19

Это называется у нас "температура торможения"


>Здравствуйте !

>А сам самолет горячий-горячий :)

>А почему ? Давление воздуха там маленькое следовательно сопротивление тоже.

а она вообще от давления не зависит. То есть если схематично останавливается поток воздуха (тормозится) и за счет этого нагревается. Естественно количество тепла зависит от количества "тормозимого" воздуха, но на таких высотах еще этого количества вполне достаточно для прогрева всей конструкции. Конечно, температура будет несколько ниже температуры торможения для данного числа М, а выше она быть ну никак не может, cколько сколько воздуху ни подавай :) А вот на больших высотах (ну километров 70-80) уже тепла на прогрев конструкции будет не хватать (если не с первой космической летать), а еще выше уже настоящий космос и модель сплошной среды работать перестает. На тех высотах, где спутники летают, уже само понятие температуры в нашем обычном смысле неприменимо. Потому что если его пытаться применять, то там температура - тысычи градусов (как ни парадоксально это звучит).

Виталий

>С уважением tsa.