От Oleh Nemchinov
К All
Дата 12.03.2006 13:56:39
Рубрики Флот; ВВС;

США списали легендарные истребители F-14 «Томкэт»

http://www.vz.ru/news/2006/3/12/25529.html
Военно-морские силы США отправляют «на пенсию» легендарные самолеты F-14 «Томкэт», сообщила пресс-служба Пентагона.
Последний вылет на самолете «Томкэт» будет осуществлен в сентябре этого года с авиабазы ВМС Ошеана (Naval Air Station Oceana) в штате Вирджиния.
Однако уже сейчас самолеты выводятся из боевого состава. Накануне на базу Ошеана прибыли две ударные боевые эскадрильи F-14D, базировавшиеся на борту авианосца «Теодор Рузвельт». «Они завершили шестимесячный поход и перелистывают последнюю страницу книги использования «Томкэтов» в боевом арсенале ВМС», - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, авианосец выполнял операции по поддержке войск США и их союзников в Ираке. За шесть месяцев базирующиеся на его борту самолеты «Томкэт» совершили в общей сложности 1163 боевых вылета, налетав 6876 часов.
Пилоты одной из эскадрилий уже со следующего месяца начнут тренировочные полеты на новых самолетах F/A-18F Super Hornet. Еще одна эскадрилья пересядет на новые машины F/A-18E в сентябре 2006 года, после того, как совершит последний вылет на «Томкэтах», сообщает пресс-служба Пентагона.
По информации американского военного ведомства, отказ от легендарных самолетов, которые прослужили ВМС США 32 года, вызван непомерно большими трудозатратами на их обслуживание и содержание. «Требуется в три-четыре раза больше человеко-часов на час полета для поддержания боевого состояния «Томкэтов» по сравнению с новыми «Хорнетами», - приводит слова командира эскадрильи «Томкэтов» Ричарда Лабранша пресс-служба. - Но несмотря на такую тяжелую работу и пилоты, и механики будут скучать по этим машинам. Прощание с этим самолетом все равно, что прощание со старым другом».
Самолеты «Томкэт» начали полеты в сентябре 1974 года. В 1987 и в 1995 годах была проведена их модернизация, сообщает РИА «Новости».

Возникает вопрос. Почему пересаживают именно на Супер Хорнеты? Ведь Томкеты насколько я понимаю самолёты ПВО, а Хорнеты ударные?

От Exeter
К Oleh Nemchinov (12.03.2006 13:56:39)
Дата 12.03.2006 16:00:13

По большому счету, F-18E/F с APG-79 и AIM-120 не многим хуже F-14 для перехвата (-)


От Aer
К Oleh Nemchinov (12.03.2006 13:56:39)
Дата 12.03.2006 14:24:50

Ре: США списали легендарные истребители Ф-14 «Томкэт»

>Возникает вопрос. Почему пересаживают именно на Супер Хорнеты? Ведь Томкеты насколько я понимаю самолёты ПВО, а Хорнеты ударные?

а где вы сейчас видите угрозу для ПВО АУГ?

с уважением, Евгений Гончаров

От digger
К Aer (12.03.2006 14:24:50)
Дата 12.03.2006 15:52:39

Ре: США списали...

>>Возникает вопрос. Почему пересаживают именно на Супер Хорнеты? Ведь Томкеты насколько я понимаю самолёты ПВО, а Хорнеты ударные?
>
>а где вы сейчас видите угрозу для ПВО АУГ?

>с уважением, Евгений Гончаров

Все рaвнo регресс и пoвoд для нoстaльгии.

От Aer
К digger (12.03.2006 15:52:39)
Дата 12.03.2006 15:56:40

Ре: США списали...

> Все равно регресс и повод для ностальгии.

регресс в чем ?

с уважением, Евгений Гончаров

От digger
К Aer (12.03.2006 15:56:40)
Дата 12.03.2006 16:03:51

Ре: США списали...

>> Все равно регресс и повод для ностальгии.
>
>регресс в чем ?

>с уважением, Евгений Гончаров

В фaллoметрии : скoрoсть, пoтoлoк, вoзмoжнoсти вoздушнoгo бoя, Фениксы.

От Aer
К digger (12.03.2006 16:03:51)
Дата 12.03.2006 16:05:14

Ре: США списали...

> В фаллометрии : скорость, потолок, возможности воздушного боя, Фениксы.

по первым двум согласится еще можно, по третьему абсолютне нет, по четвертому: спорно.

с уважением, Евгений Гончаров

От PQ
К Aer (12.03.2006 16:05:14)
Дата 13.03.2006 15:45:02

Кстати, о AN/APG-79

По плану модернизации самолета F/A-18E/F в 2007 году на нем начнется установка РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) AN/APG-79. Новая станция, работающая в трехсантиметровом диапазоне длин волн, обладает большей скрытностью, надежностью и имеет более высокие точностные характеристики. Предусмотрена возможность дальнейшего ее усовершенствования. Кроме того, работая совместно с перспективной системой внутренней связи ACS (Advanced Communications System), РЛС позволит выполнять экипажу двухместных самолетов F/A-18F «Супер Хорнет» несколько задач одновременно. Так, пилот сможет наблюдать воздушную обстановку и применять ракеты класса «воздух - воздух», в то время как офицер управления оружием сможет наносить удар по наземным целям. Это достигается путем быстрого чередования режимов работы РЛС.
Особенностью станции AN/APG-79 является то, что на все обнаруженные воздушные цели в бортовой ЭВМ автоматически создаются файлы с описанием параметров их движения. Эти файлы последовательно ранжируются и в соответствии с заложенной программой извлекаются компьютером в определенные (разные по продолжительности) моменты времени.
Основной режим работы РЛС - «поиск во время сопровождения» - позволяет сопровождать отдельным лучом даже те самолеты, которые вышли из зоны слежения просматриваемого в данный момент участка воздушного пространства. Дальность действия новой станции с АФАР, состоящей из твердотельных приемопередающих модулей, в 2 раза больше, чем у AN/APG-73, - достигает 180 км. Одновременно она способна сопровождать до 20 воздушных целей. Разрешающая способность ФАР обеспечивает (в режиме синтезирования апертуры) идентификацию самолетов и транспортных средств. Кроме того, РЛС AN/APG-79 позволит решать некоторые задачи радиоэлектронной борьбы, выполняемые в настоящее время самолетами ЕА-6В «Проулер».
Оснащение самолета новой РЛС потребует незначительных конструктивных изменений в передней части фюзеляжа и системе охлаждения. Однако из-за широкого рабочего диапазона частот и высокой мощности на выходе антенны станции AN/APG-79 существует проблема ее электромагнитной совместимости с приемником предупреждения об облучении ALR-67(V)3, установленным на самолетах F/A-18E/F. На данный момент она решена путем сопряжения процессоров этих двух систем и соединением их оптоволоконной линией связи, позволяющей обмениваться информацией о работе станций со скоростью более 10 ГГц, вследствие чего отключение приемника при включении РЛС и обратная процедура будут происходить почти мгновенно.
http://pentagonus.narod.ru/navy/stat/FA-18EF-moder_ZVO_4_2004.htm