От Admiral
К All
Дата 17.03.2006 12:27:50
Рубрики WWII;

? по развитию АДД а СССР (+)

С Уважением !
... ( вопрос к тем членам ув. сообщества , кто
считает , что СССР активно готовился именно к обороне , а не к освободительному походу в Европу ( по Суворову) )
Согласно источнику= " Воздушный блицкриг " Игоря Дроговоза -
1 - число самолетов АДД в СССР:
1933 - 647
1934 - 724
1935 - 1002
1936 - 2227
1937 - 2443
2 - изменение процентного соотношения между самолетами АДД и истребителями=тактический авиацией :
1937 - 30,3% истребителей
1941 - 53% истребителей.

ВОПРОС :
1 - в чем причина резкого уменьшения числа самолетов АДД в конце 30-х гг и роспуска АОН,
а также изменения процентного соотношения между самолетами АДД и истребителями=тактический авиацией ?
( До этого парк АДД наращивали а потом вдруг такая смена приоритетов )

...В источнике даны 2 обьяснения :
1) подготовка к внезапному сокрушительному удару..... ( по Суворову)
2) теория Лапчинского, притянутая туда же...

От Alex Medvedev
К Admiral (17.03.2006 12:27:50)
Дата 17.03.2006 13:34:58

Вы бы сперва узнали когда АДД была создана

и насколько дальность СБ отличалась от дальности скажем ТБ-3

От wolff
К Admiral (17.03.2006 12:27:50)
Дата 17.03.2006 12:49:01

Re: ? по...

> 2 - изменение процентного соотношения между самолетами АДД и истребителями=тактический авиацией :
>1937 - 30,3% истребителей
>1941 - 53% истребителей.

Вообще-то увеличение процентного соотношения истребителей указывает на оборонительные приготовления. В отличие от увеличения числа ударных самолётов.

Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.

От Admiral
К wolff (17.03.2006 12:49:01)
Дата 17.03.2006 12:53:27

Согласен. Но уже построенные бомберы - почему бы их не сохранить ?(-)


От Роман (rvb)
К Admiral (17.03.2006 12:53:27)
Дата 17.03.2006 12:57:10

Устаревающие? А смысл? (-)


От Admiral
К Роман (rvb) (17.03.2006 12:57:10)
Дата 17.03.2006 13:03:06

Устаревающие-можно заменять на новые. Разработки ведь велись (-)


От hunter019
К Admiral (17.03.2006 13:03:06)
Дата 17.03.2006 21:36:01

С братского форума

Привет всем
http://vif2ne.ru/nvi/forum/1/co/94771.htm
В этой ветке даются описания ТБ-3, уничтоженных на аэродромах. Все -1934 года постройки. И они тоже считались боевыми. А заменить их не могли - ну не было денег и средств у страны. Вот и наращивали мускулы постепенно. Ведь и СБ на Пе-2 долго мняли...

От Кирасир
К Admiral (17.03.2006 13:03:06)
Дата 17.03.2006 13:12:50

Вступаю на скользкую тропу спекуляций, но (+)

Приветствую всех!

ИМХО как раз где-то в 37-38-39 годах произошел резкий скачок в ТТХ боевых самолетов, и практически весь флот советских тяжелых бомберов, состоявший в основном из ТБ-3, устарел практически единомоментно. Из машин, пригодных для нанесения массированных стратегических ударов, они превратились в самолеты, годящиеся разве что в ночники (кстати, в таком качестве они действовали в 41-42 годах вполне успешно, с минимальными потерями). А разовой замены целому флоту не получалось по экономическим соображениям, ресурсы нужны были на фронтовую авиацию. Недаром все эти колебания с Пе-8.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Андрей Сергеев
К Кирасир (17.03.2006 13:12:50)
Дата 17.03.2006 13:35:07

Началось все раньше

Приветствую, уважаемый Кирасир!

С двух практически параллельных факторов:

1.Резкий рост ЛТХ бомбардировщиков нового поколения, затрудняющий перехват тогдашними истребителями (ориентированными, как правило, на маневренный воздушный бой) и уменьшающий время пребывания в зоне зенитного огня. В итоге возникли сомнения в принятой ранее "дуэтистской" тактике применения бомбардировщиков: вместо плотного строя тяжелых машин, прикрываемых "крейсерами", стали рассматримваться действия небольших групп скоростных бомбардировщиков, заходящих на объект с разных направлений. При этом дальность новых машин превосходила таковую у ТБ-3. Оперативно созданная замена тяжелому четырехмоторному бомбовозу в виде ТБ-7, т.о. "подвисала" в воздухе, поскольку для выполнения большинства задач хватало машин класса ДБ-3, да и большинство разрабатывавшихся в предвоенные годы новых машин этого класса (ДБ-240, ДБ-4, "102") были развитием этой концепции.

2.Устаревание по тем же причинам характеристик фронтовой легкобомбардировочно-штурмовой авиации. Ни Р-5, ни Р-Z уже не соответствовали условиям середины 30-х, что наглядно проявилось в Испании. Но если мы к этому времени получили новые машины в классе фронтовых (СБ), дальних (ДБ-3) и тяжелых (ТБ-7) бомбардировщиков, то заменить парк войсковых самолетов было нечем. Отсюда решение на приоритетное развитие фронтовой авиации, завершившееся запуском в серию Су-2 и Ил-2, что для станы с крупнейшей сухопутной армией было жизненно необходимо.

Ну и, конечно, все это наложилось на малоосвещенную в нашей исторической науке дискуссию 30-х между "дуэтистами" и "антидуэтистами" о приоритетах и перспективах развития авиации. ВВС начала 30-х у нас формировались под очень сильным "дуэтистским" влиянием, Лапчинский был идеологом отечественного "антидуэтизма" и т.д.

С уважением, А.Сергеев

От Admiral
К Андрей Сергеев (17.03.2006 13:35:07)
Дата 17.03.2006 17:43:36

Интересно , а почему в книге об этом ни слова...? (-)


От Андрей Сергеев
К Admiral (17.03.2006 17:43:36)
Дата 17.03.2006 17:50:20

Потому, что дроговоз - это (термин опущен). Не тяните в рот всякую гадость. (-)


От Admiral
К Андрей Сергеев (17.03.2006 17:50:20)
Дата 17.03.2006 17:53:05

Посоветуйте авторов на эту тему (-)


От Андрей Сергеев
К Admiral (17.03.2006 17:53:05)
Дата 17.03.2006 18:09:55

Начните с Шаврова, продолжите Головановым. (-)


От ZaReznik
К Андрей Сергеев (17.03.2006 18:09:55)
Дата 17.03.2006 18:16:18

Решетников, Скрипко...

в принципе на милитере хватает мемуаров по АДД

От Мелхиседек
К Admiral (17.03.2006 13:03:06)
Дата 17.03.2006 13:06:30

на какие средства? (-)