От А.Никольский
К Лейтенант
Дата 17.03.2006 22:27:25
Рубрики ВВС; Космос;

слона-то автор и не заметил

Страна, которая производство МиГ-21 еле-еле освоила к концу 70-х, оказывается имела уже тогда офигенный стратегический потенциал. А могучие китайские МСЯС, уважаемый Лейтенант, Вы могли недавно понаблюдать на постившейся ув.Exeterом спутниковой фотке:)
Или вот еще забавно:
Как раз в период начала серийного производства ДФ-4 резко, по американским данным примерно на 70%, было сокращено производство самолетов, главным образом за счет свертывания производства китайского аналога МИГ-19 – Ф-6 и бомбардировщика В-6 (аналога ТУ-16)[45]. Соответственно появилась возможность крупномасштабного финансирования производства ДФ-4.
Обращает на себя внимание тот факт, что, хотя производство самолетов в 1971–1972 гг. обвально сократилось, отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг.[46] Хотя этот феномен может иметь несколько причин, но не исключено, что одна из них или даже основная его причина – нагрузка авиационных заводов производством стратегических ракет и, в первую очередь, – МБР.
+++++
автор скромно не назвал такую мелкую причину падения производства самолетов, как культурная революция, которая способствовала, очевидно, невероятному росту производительных сил и технологий (то-то переданные СССР еще в начале 60-х лицензии на тот же МиГ-21 и Ту-16 с грехом пополам к середине-концу 70-х освоили)

С уважением, А.Никольский

От Лейтенант
К А.Никольский (17.03.2006 22:27:25)
Дата 17.03.2006 23:14:26

Re: слона-то автор...

>Страна, которая производство МиГ-21 еле-еле освоила к концу 70-х, оказывается имела уже тогда офигенный стратегический потенциал.

Вообще-то _стратегический_ потенциал определяется ЯО и МБР, а не МиГ-21.
ЯО и МБР Китаем были созданы ДО освоения МиГ-21. И это наверно правильно.

> А могучие китайские МСЯС, уважаемый Лейтенант, Вы могли недавно понаблюдать на постившейся ув.Exeterом спутниковой фотке:)

Эта фотка ни в коей мере не является доказательством того, что данная лодка является в Китае _единственной_.

>Или вот еще забавно:
>Как раз в период начала серийного производства ДФ-4 резко, по американским данным примерно на 70%, было сокращено производство самолетов, главным образом за счет свертывания производства китайского аналога МИГ-19 – Ф-6 и бомбардировщика В-6 (аналога ТУ-16)[45]. Соответственно появилась возможность крупномасштабного финансирования производства ДФ-4.
>Обращает на себя внимание тот факт, что, хотя производство самолетов в 1971–1972 гг. обвально сократилось, отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг.[46] Хотя этот феномен может иметь несколько причин, но не исключено, что одна из них или даже основная его причина – нагрузка авиационных заводов производством стратегических ракет и, в первую очередь, – МБР.
>+++++
>автор скромно не назвал такую мелкую причину падения производства самолетов, как культурная революция, которая способствовала, очевидно, невероятному росту производительных сил и технологий (то-то переданные СССР еще в начале 60-х лицензии на тот же МиГ-21 и Ту-16 с грехом пополам к середине-концу 70-х освоили)

Видимо производству каких-то видов авиационных вооружений культурная ревоюция способствовала, если "отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг."?

Кстати, негативная роль "культурной революции" не преувеличина ли часом, а то очень напоминает "рассказы о сталинских репрессиях".

От В. Кашин
К Лейтенант (17.03.2006 23:14:26)
Дата 19.03.2006 13:38:22

Re: слона-то автор...

Добрый день!
>>Страна, которая производство МиГ-21 еле-еле освоила к концу 70-х, оказывается имела уже тогда офигенный стратегический потенциал.
>
>Вообще-то _стратегический_ потенциал определяется ЯО и МБР, а не МиГ-21.
>ЯО и МБР Китаем были созданы ДО освоения МиГ-21. И это наверно правильно.
Не до, а одновременно. DF-5 были на дежурство году в 1981-1982 поставлены.
>> А могучие китайские МСЯС, уважаемый Лейтенант, Вы могли недавно понаблюдать на постившейся ув.Exeterом спутниковой фотке:)
>
>Эта фотка ни в коей мере не является доказательством того, что данная лодка является в Китае _единственной_.
Понятно, что доказать отсутсвие чего-то сложно (знаем на примере иракского ОМУ:)). Однако китайские атомные подлодки строятся на единственной верфи Хулудао. Процесс доводки как ПЛА "Хань", так и ПЛАРБ "Ся" до операбельного состояния был настолько длительным и мучительным, что ожидать от китайцев наличия какого-то мощного скрытого потенциала в сфере МСЯС странно. Кстати, до ума атомные подлодки китайцы довели лишь с помощью французов. Так что скрыть что-либо трудно.
>>Или вот еще забавно:
>>Как раз в период начала серийного производства ДФ-4 резко, по американским данным примерно на 70%, было сокращено производство самолетов, главным образом за счет свертывания производства китайского аналога МИГ-19 – Ф-6 и бомбардировщика В-6 (аналога ТУ-16)[45]. Соответственно появилась возможность крупномасштабного финансирования производства ДФ-4.
DF-4 начали развертывать году в 1978-79. H-6 к середине 1970-х до ума довели (приблизили его ТТХ к оригиналу) и в 70-е -80-е как раз начали их активно развивать и создавать новые версии с апгрейдами авионики и тп. Например, морской бомбер H-6D начал серийно производиться лишь 1984. J-6 к концу 1970-х - началу 1980-х был уже не очень актуален.
>>Обращает на себя внимание тот факт, что, хотя производство самолетов в 1971–1972 гг. обвально сократилось, отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг.[46] Хотя этот феномен может иметь несколько причин, но не исключено, что одна из них или даже основная его причина – нагрузка авиационных заводов производством стратегических ракет и, в первую очередь, – МБР.
>>+++++
>>автор скромно не назвал такую мелкую причину падения производства самолетов, как культурная революция, которая способствовала, очевидно, невероятному росту производительных сил и технологий (то-то переданные СССР еще в начале 60-х лицензии на тот же МиГ-21 и Ту-16 с грехом пополам к середине-концу 70-х освоили)
>
>Видимо производству каких-то видов авиационных вооружений культурная ревоюция способствовала, если "отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг."?
Она определенно не способствовала новым разработкам из-за разгрома высшей школы, части КБ и институтов. А пик физических объемов производства всякого железа и правда пришелся на первую половину 1970-х. 100-мм противотанковых пушек, танков тип-59, 37-мм зениток и прочего г-на.
>Кстати, негативная роль "культурной революции" не преувеличина ли часом, а то очень напоминает "рассказы о сталинских репрессиях".
Такое способствующее техническому прогрессу явление как отправка инженеров и ученых на перевоспитание в деревню вполне подтвержден. Также как развал экономики, упадок высшей школы и военные действия в разных районах страны.
С уважением, Василий Кашин

От Captain Africa
К Лейтенант (17.03.2006 23:14:26)
Дата 17.03.2006 23:45:57

Re: слона-то автор...


>Кстати, негативная роль "культурной революции" не преувеличина ли часом, а то очень напоминает "рассказы о сталинских репрессиях".

Год или два назад в Москву приезжал китаец с которым отец когда-то учился в МГУ, рассказывал жуткие вещи. Отучился в МГУ, приехал в Китай и загремел тут же на рисовые поля. Причем считает что ему исключительно повезло на фоне происходившего.

От Лейтенант
К Captain Africa (17.03.2006 23:45:57)
Дата 18.03.2006 00:37:46

Наших репресированных послушать

Из рядов вступивших в "демшизу" тоже много чего можно услышать.
Вот Солженицин в Архипелаге тоже пишет что "на фоне того что происходило ему лично еще сильно повезло".

От Евгений Путилов
К Лейтенант (18.03.2006 00:37:46)
Дата 20.03.2006 12:05:38

Да, мля, у них даже посольства КНР по всему миру голодали!

Доброго здравия!
>Из рядов вступивших в "демшизу" тоже много чего можно услышать.
>Вот Солженицин в Архипелаге тоже пишет что "на фоне того что происходило ему лично еще сильно повезло".

Известная хохма была в советских диппредставительствах в Африке. Типа местного негритянского анекдота: не спешите выбросить на помойку сдохшую собаку или кошку - ее можно выгодно продать в китайском посольстве. По утрам жены китайских дипломатов ездили на берег в полосе отлива ракушки собирать - мужья жалованье рисом получали из КНР, но на практике были вынуждены выкручиваться своими силами и еще отправлять "подарки" домой (чтоб не отозвали). Это 70-е.

С китайским атташе я имел беседу в 1999. Он признался, что отъелся только когда выехал из своей процветающей страны на дипслужбу.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От В. Кашин
К Евгений Путилов (20.03.2006 12:05:38)
Дата 20.03.2006 18:33:11

Более того, на территории китайского посольства в Москве в возделывался огород!


И было это еще в 1970-е гг


С уважением,
Василий Кашин

От Robert
К В. Кашин (20.03.2006 18:33:11)
Дата 21.03.2006 01:15:08

Китайские огороды даже сейчас в Нью-Йорке есть, привычка у ниx такая

Вот фото со спутника - видны квадраты возделанной земли между шоссе и идущей по поверxности линии метро "N" в Бруклине. Строить там нельзя (мало места для домов), ну китайцы из бруклинского чайнатауна и разбили там грядки:



От nnn
К Евгений Путилов (20.03.2006 12:05:38)
Дата 20.03.2006 14:15:41

Re: Да, мля,...

Ну сейчас то им это не грозит, китаезы вроде обеспечивают себя по полной харчами, что не скажешь о РФ.
Вообще у Китая более светлое будущее на горизонте чем видится для РФ.

От Пехота
К Лейтенант (18.03.2006 00:37:46)
Дата 19.03.2006 21:37:06

В Китае все по взрослому было.

Салам алейкум, аксакалы!

>Из рядов вступивших в "демшизу" тоже много чего можно услышать.
>Вот Солженицин в Архипелаге тоже пишет что "на фоне того что происходило ему лично еще сильно повезло".

Один мой знакомый, не репрессированный вовсе, а сам бывший хунвэйбин, рассказывал, как из пекинского пруда центрального покойников по утрам вылавливали.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Pout
К Лейтенант (18.03.2006 00:37:46)
Дата 19.03.2006 04:38:02

Репрессированная наука в ходе Культурной Революции (цифры)

>Из рядов вступивших в "демшизу" тоже много чего можно услышать.

случайно под рукой книжка 1980х оказалась,оттуда цифры о числе научных публикаий в мире

источник - "Международный справочник по ученым-авторам в мире за 1967г",ин-т Гарфилда

общее число публикаций 126055
1. США 52195
2. Англия 11186
3. СССР 10505
4. ФРГ 8398
5. Франция 6962
6. Япония 5202

...

...
.. Китай 36

--------


по городам

1. Москва 4948
2. Лондон 2915
3. Нью-Йорк 2783
4. Париж 1804
5. Токио 1681
...
...
.. Киев 728
.. Харьков 270


При этом отмечено, что еще в 1960 Китай имел около 400 научных эурналов

--------
http://situation.ru/

От Nachtwolf
К Лейтенант (18.03.2006 00:37:46)
Дата 19.03.2006 02:44:05

Конечно повезло


>Из рядов вступивших в "демшизу" тоже много чего можно услышать.
>Вот Солженицин в Архипелаге тоже пишет что "на фоне того что происходило ему лично еще сильно повезло".

Те кому не повезло, книжек уже не пишут

От Draken
К Лейтенант (17.03.2006 23:14:26)
Дата 17.03.2006 23:24:17

Re: слона-то автор...

Здравствуйте!

>Видимо производству каких-то видов авиационных вооружений культурная ревоюция способствовала, если "отгрузки продукции военного назначения авиационной промышленностью в 1971–1975 гг., по официальным данным, были на 47% выше, чем в 1966–1970 гг."?

Китайским официальным данным, особенно времен "культурной революции", верить нельзя.

>Кстати, негативная роль "культурной революции" не преувеличина ли часом, а то очень напоминает "рассказы о сталинских репрессиях".

Вы бы поговорили с теми, кто там жил в то время. Там была абсолютная бойня и бардак.

С уважением, Draken