От Николай Поникаров
К NoMaD
Дата 20.03.2006 09:51:45
Рубрики Современность; Флот; Память; Искусство и творчество;

Да, критично

День добрый.

Корпус корабля на волнении изгибается в вертикальной плоскости и норовит сломаться пополам. Когда вершина волны приходится на мидель корабля, то верхняя палуба испытывает растяжение, а днище - сжатие. Когда вершины волн приходятся на нос и корму - наоборот. Корпус также сильно изгибается при посадке на мель, при постановке в док, при спуске на воду.

Поэтому верхняя палуба должно хорошо работать на растяжение-сжатие. Ее делали из толстых (8-10 см) длинных досок, уложенных вдоль, причем стыки соседних досок разносили по длине.

С уважением, Николай.

От NoMaD
К Николай Поникаров (20.03.2006 09:51:45)
Дата 20.03.2006 09:55:10

Ага. т.е. палуба, это не только настил, но и пружина - супенатор. (-)


От Николай Поникаров
К NoMaD (20.03.2006 09:55:10)
Дата 20.03.2006 10:41:19

Палуба - это не только настил, но и важная продольная связь :) (-)