От val462004
К All
Дата 19.03.2006 20:19:48
Рубрики Современность; Флот;

Только что по каналу "Звезда" закончился фильм " "Папа" или "Золотая рыбка""

О первой в мире титановой, и до сих пор самой скоростной подводной лодке.
В фильме неоднократно говорилось, что корпус ее по сути вечен.
Хотели превратить в музей, но переоборудование оказалось очень дорогим и потому решили пустить на иголки.
А зачем, собственно, было переоборудовать? А не в титане ли дело - уж очень лакомый кусочек?

С уважением,

От Skwoznyachok
К val462004 (19.03.2006 20:19:48)
Дата 20.03.2006 06:50:41

Это по коррозии он почти вечен. А по усталости - нет. И не самая она быстрая.

"Альфа" (пр. 705) - официально держит рекорд скорости. Если не ошибаюсь, зарегестрированы супостатом были 44,7 узла. На мерной миле, вроде как, 905-й заказ выдал больше 47 узлов. Но это на ходовых испытаниях.

От Hokum
К Skwoznyachok (20.03.2006 06:50:41)
Дата 22.03.2006 04:55:38

Re: Это по...

Приветствую, джентльмены!
Дурацкий вопрос - а как на титановых корпусах решается проблема с электрохимией? Это же готовая гальванопара - титановый корпус плюс стальные элементы конструкции (те же гребные валы) плюс морская вода. На экономичный ход может и не хватит, а на аварийное освещение - вполне:-) С соответствующей коррозией одного из электродов.
С уважением,

Роман

От Exeter
К Skwoznyachok (20.03.2006 06:50:41)
Дата 20.03.2006 20:05:57

Нет, 44,7 уз - это именно пр.661 (-)


От Skwoznyachok
К Exeter (20.03.2006 20:05:57)
Дата 20.03.2006 21:25:03

Что интересно - в Книге рекордов Гиннеса....

.. самой быстрой числится "Альфа", однако вся остальная инфа - по "Папе". И фото точно не "Альфы".
http://www.guinnessworldrecords.com/content_pages/record.asp?recordid=43686

А самы быстрый все-таки пр.705, по моему разумению. Строил я их. И про то, что "быстрее нету" говорил как главный строитель заказа, так и потом гг офицерА. Толя Якимов, командир одного из пароходов, как-то сказал (уже, впрочем, будучи "пенсионером") "От меня какой-нибудь катер, может, и убежал бы. А все остальное я достану, в перегреве мощИ и на 50 узлов хватило бы"

От Exeter
К Skwoznyachok (20.03.2006 21:25:03)
Дата 20.03.2006 22:18:41

Ну так это давний предмет ревности тех, кто имел отношение к пр.705 :-))

Они любят говорить/писать, что вот-де на испытаниях одна из лодок пр.705 (неназываемая) развила 45 уз и К-162 посрамила :-)) Но подозреваю, что это "urban legend" в стиле 41 уз, якобы развитых на испытаниях авианосцем "Enterprise".

На практике, как известно, и на ходовых испытаниях, и в процессе эксплуатации на лодках пр.705 было запрещено развивать более 38-38,5 уз, а спецификационная максимальная у них была 41 уз.

В любом случае в 47-50 уз очень слабо верится, поскольку К-162 пр.661 все-таки выжала 44,7 уз на ДВУХ валах, развив суммарную мощность в 2,6 раза больше, чем максимальная спецификационная мощность ЭУ пр.705. Такую разницу в мощности разницей в водоизмещении не покроешь.


С уважением, Exeter

От Skwoznyachok
К Exeter (20.03.2006 22:18:41)
Дата 21.03.2006 03:04:00

Ну почему - я могу назвать конкретный корпус, это заказ 905, третья, кажись...

.. лодка серии.

От bencun
К Skwoznyachok (20.03.2006 21:25:03)
Дата 20.03.2006 21:47:15

Re: Что интересно...

Доброго времени суток

В ВМФ РФ официальный рекорд скорости подводной лодки принадлежит
именно пла 661 проекта. И именно 44,7 уз.

С уважением.