От Паюша
К All
Дата 29.03.2006 17:42:55
Рубрики Военные игры; 1917-1939;

Переброска дивизии

Имеется дивизия европейского государства образца 1930 года, численностью в 13-14 тысяч человек, вооруженная и оснащенная по штату.
Необходимо перебросить ее морем, скажем, из Гавра в Новый Орлеан. Вопрос:
Какова должна быть суммарная грузоподъемность морских судов, что бы сделать это за один рейс?

От Banzay
К Паюша (29.03.2006 17:42:55)
Дата 03.04.2006 13:41:21

ИМХО 4-5 "Либерти"(для европейцев) 2-3 армейских десантовоза для японцев. (-)


От Евгений Пинак
К Паюша (29.03.2006 17:42:55)
Дата 03.04.2006 10:30:08

надо 100-120000 тонн (-)


От Константин Федченко
К Паюша (29.03.2006 17:42:55)
Дата 29.03.2006 19:39:16

примерный подсчет:

если рассматривать по аналогии с ж/д перевозками:
дивизия - около 2000 вагонов.
из них 500 - на личный состав (400 теплушек по 36 человек, 100 вагонов для офицерского состава),
500 - на конский состав (300 вагонов по 8 лошадей, 200 вагонов для повозок),
300 - на автомобили,
50 - на орудия,
остальные 600-700 вагонов для перевозки имущества (артиллерийского, связи, инженерного, и т.п.) и возимых запасов (боекомплекта, продовольствия, топлива).
итого по габаритным показателям - личный состав составляет около четверти потребной вместимости транспорта.
Поэтому для многоцелевого (грузо-пассажирского) морского транспорта достаточно посмотреть его пассажировместимость. Но этот показатель как раз самый "резиновый" - гигантская "Куин Мери" (80 т.брт.) в военно-транспортном воплощении размещала 5500 человек, а "Армения" (6 т.брт.) затонула в Черном море, вывозя 5-7 тысяч человек.



С уважением

От Мелхиседек
К Константин Федченко (29.03.2006 19:39:16)
Дата 03.04.2006 13:57:21

Re: примерный подсчет:


>Поэтому для многоцелевого (грузо-пассажирского) морского транспорта достаточно посмотреть его пассажировместимость. Но этот показатель как раз самый "резиновый" - гигантская "Куин Мери" (80 т.брт.) в военно-транспортном воплощении размещала 5500 человек, а "Армения" (6 т.брт.) затонула в Черном море, вывозя 5-7 тысяч человек.



можно прикинуть а основе американских транспортов вмв
http://www.warships.ru/MK-Landing_Ships/MK-4/

От Бульдог
К Константин Федченко (29.03.2006 19:39:16)
Дата 30.03.2006 10:01:48

одна из основных проблем при перевозке большой ВЧ - железо

если по ЖД все просто - все расчеты в вагонах и эшелонах давно сделаны, то по морю все упирается в индивидуальность судов. Для речных ЕМНИП тоже есть типовые расчеты, для десантных тоже а для остальных - садится офицер и начинает решать "транспортную задачу", вплоть до вырезания из бумаги 2мерных проекций и попыток разместить одно на другом :)

От Константин Федченко
К Константин Федченко (29.03.2006 19:39:16)
Дата 29.03.2006 19:58:47

вот хорошая ссылка:

http://www.warships.ru/MK-Landing_Ships/MK-4/index.ssi
"Пожалуй, только у одной страны не было проблем с транспортировкой войск по морю - у Великобритании. В конце прошлого века "владычица морей" обладала огромным флотом (около 80% от мирового) крупных и быстроходных пассажирских судов. В военное время лучшие из них становились вспомогательными крейсерами, но оставалось достаточное количество пароходов и для перевозки войск. В обеих мировых войнах лайнеры активно переоборудовались в войсковые транспорты. Венцом этих мероприятий стала модернизация крупнейших в мире трансатлантиков - обладателей "голубой ленты" "Куин Элизабет", "Куин Мэри" и "Мавритании". В 1939 - 1945 годах они трудились без устали, совершая в одиночку переходы через океан - с большой скоростью и часто без охранения. Такая тактика полностью оправдалась: крупнейшие лайнеры ни разу не попали в поле зрения перископов многочисленных немецких подводных лодок. Уже в 1940 году после первоначального, весьма примитивного переоборудования они могли принимать на борт по 5500 солдат, а к концу войны - вдвое больше. < 10000чел - столько же должна была перевозить "Нормандия" - К.Ф.>. В 1944 году "Кунн Элизабет" установила рекорд, перебросив через океан за один переход личный состав целой дивизии - 15 200 человек. Из каждых трех американских участников высадки в Нормандии два прибыли в Англию на одной из "королев", а после окончания военных действий их услугами воспользовались 95% возвращавшихся на родину солдат и офицеров - всего свыше полутора миллиона!
Условия обитания на лайнерах, конечно же, разительно отличались от тех, что были в мирное время, однако оставались неплохими. Хуже приходилось солдатам, следовавшим на военных транспортах, переоборудованных из более скромных пассажирских судов, например, из конфискованных пароходов бывших союзников - польского "Собецкого" и французского "Иль-де-Франса" < 64 т.брт. - К.Ф.>. Они принимали на борт лишь немногим меньше войск, чем 80000-тонные "Мэри" и "Элизабет". В результате люди в несколько смен принимали пищу и спали по очереди - на двух солдат приходилась одна койка. < поскольку на ж/д транспорте такого нет - то возможность таких пароходов для перевозки остальных грузов явно ниже - К.Ф.>.
Пассажирские лайнеры решили бы проблему войсковых перевозок полностью, если бы не очевидный факт: огромные пароходы могли заходить лишь в очень ограниченное число достаточно оборудованных и глубоководных портов. Уже при высадке в дружественной Норвегии в 1940 году операция едва не сорвалась. Спасли англичан и французов немногочисленные десантные катера, перевозившие людей с лайнеров на берег. Тут же было найдено и верное решение: транспорт должен иметь у себя на борту специальные плавсредства, способные быстро доставить десант на необорудованное побережье. "

====
Резюмирую - конечно, примеры "Армении", "Густлова" и т.д. в данном случае нельзя использовать - потому что трансатлантический рейс никак нельзя сравнивать с экстренной эвакуацией на 300-500 километров.
Если "королевы" могли перевозить в стандартном режиме 10-15 тысяч человек при водоизмещении 80 т.брт., то дивизию со всем имуществом и материальными запасами можно перевезти морским транспортом общим водоизмещением 120-250 тысяч тонн. Точнее, увы, сказать не могу )
С уважением

От Паюша
К Константин Федченко (29.03.2006 19:58:47)
Дата 29.03.2006 20:24:46

Re: вот хорошая...

!!!
Это именно то, что нужно!
Спасибо большое! :)

От Дмитрий Козырев
К Паюша (29.03.2006 17:42:55)
Дата 29.03.2006 17:48:11

Re: Переброска дивизии

>Имеется дивизия европейского государства образца 1930 года, численностью в 13-14 тысяч человек, вооруженная и оснащенная по штату.
>Необходимо перебросить ее морем, скажем, из Гавра в Новый Орлеан. Вопрос:
>Какова должна быть суммарная грузоподъемность морских судов, что бы сделать это за один рейс?

Тип дивизии Вы не указали - пехотная , моторизованная, танковая?
Кроме человек - сколько еще матчасти, какой? есть ли конский состав?

Вообще на ж\д это 30-40 эшелонов по "120 осей"

От Паюша
К Дмитрий Козырев (29.03.2006 17:48:11)
Дата 29.03.2006 18:03:13

Re: Переброска дивизии

Э... Виноват.
Около 600 автомашин, около 1000 лошадей, 120 артиллерийских орудий. Вероятно моторизованная.

От Дмитрий Козырев
К Паюша (29.03.2006 18:03:13)
Дата 29.03.2006 18:04:52

Re: Переброска дивизии

>Э... Виноват.
>Около 600 автомашин, около 1000 лошадей, 120 артиллерийских орудий. Вероятно моторизованная.

Какая же она моторизованая если использует конскую тягу :)
Пехотная, только лошадей как то маловато

От Паюша
К Дмитрий Козырев (29.03.2006 18:04:52)
Дата 29.03.2006 18:09:19

Re: Переброска дивизии

>Какая же она моторизованая если использует конскую тягу :)
>Пехотная, только лошадей как то маловато


Мда, действительно. Пусть будет пехотная дивизия, а лошадей 2500. Думаю это не очень большое отступление от истины.
Кстати, эшелон по 120 осей это 60 вагонов? Стандартных, 20-тонных?

От Дмитрий Козырев
К Паюша (29.03.2006 18:09:19)
Дата 30.03.2006 10:31:32

Re: Переброска дивизии

>Мда, действительно. Пусть будет пехотная дивизия, а лошадей 2500. Думаю это не очень большое отступление от истины.

Ну вот Вам конкретный пример:
Для проведения десантной операции на Моонзундскуие острова в 1917 г Десантный корпус нем войск насчитывал:
24 600 человек, 8500 лошадей, 2500 повозок, 40 орудий, 220 пулеметов, 80 минометов, боеприпасы и продовольствие на месяц.
Транспортный флот для переброски корпуса насчитывал 19 кораблей вместимостью от 1750 до 11500 рег. т

Приводится пример загрузки одного из кораблей:
"Батавия" 11 500 т:
2 пех. батальона
2 пулеметные роты
1 кавэскадрон
1 артбатарея
вспом. части
Всего: 2174 человека, 350 лошадей, 130 повозок.


>Кстати, эшелон по 120 осей это 60 вагонов? Стандартных, 20-тонных?

60 двухосных или 30 четырехосных. (или любая их комбинация :)

От Бульдог
К Паюша (29.03.2006 18:09:19)
Дата 30.03.2006 10:04:15

похоже

>Мда, действительно. Пусть будет пехотная дивизия, а лошадей 2500. Думаю это не очень большое отступление от истины.
>Кстати, эшелон по 120 осей это 60 вагонов? Стандартных, 20-тонных?
Стандартная двухосная теплушка (хотя и там были варианты)