От Bogun
К Сибиряк
Дата 04.04.2006 14:18:40
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Пилоты российских...


>>Также вопрос в развитие темы - сколько пилотов в управлении полков различных родов авиации России/СССР?
>
>Если вас интересует структура советского ИАП, то в управлении полка было 8 летных должностей: командир, два заместителя, замполит, штурман, начальник разведки, начальник РЭБ, начальник ПДС (или ПСС, уже не помню точно). И три эскадрильи по 16 летчиков.
Т.е. 56 пилотов, 1,4 пилота на самолет.

>Самый крупный налет в нашем полку был у штурмана ~3000 ч, он же был и самым старшим по возрасту среди летного состава.

>>Если у кого есть конкретные примеры распределения налета в полках - это будет очень кстати.
>
>годовой налет в боеготовом полку (ГСВГ) распределялся достаточно равномерно - разница между минимальным и максимальным где-то в полтора раза (~120-180) ч. В российском полку, разумеется, следует предполагать значительно больший разброс.

Уважаемый Сибиряк, большое спасибо за развернутый ответ. Не могли бы Вы ответить еще на несколько вопросов:
1. Какая классность/налет необходимы были для занятия должности командир звена/комадндир эскадрильи?
2. Какой процент налета у летчиков и командования приходился "на себя" и на спарках?
3. какой на Ваш взгляд необходим минимальный налет (годовой и суммарный) для выполнения полетов в составе пары/звена/эскадрильи?
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Сибиряк
К Bogun (04.04.2006 14:18:40)
Дата 06.04.2006 09:52:06

Re: Пилоты российских...

>1. Какая классность/налет необходимы были для занятия должности командир звена/комадндир эскадрильи?

дык, это все должности 1-го класса, ессно. Какой налет требовался для 1-го класса не знаю, емнип, менее 700-800 не было лечиков 1-го класса (по крайней мере в нашем полку).

>2. Какой процент налета у летчиков и командования приходился "на себя" и на спарках?

ну можно прикинуть, что на полеты обычно вытаскивали две спарки и 10-12 боевых. На борт планировалось по 4 вылета за смену + один вылет спарки на разведку погоды. Если отказов не слишком много, то средняя смена ~50 вылетов, из них 8-9 - спарки. Инструкторами обычно летали из управления полка (иногда и из дивизии) и комэски (реже - замкомэски).

>3. какой на Ваш взгляд необходим минимальный налет (годовой и суммарный) для выполнения полетов в составе пары/звена/эскадрильи?

это не ко мне вопрос, я как-то уже разъяснял, что я - не летчик, а обычный срочник, чьей скромной задачей на полетах было ведение хронометража, т.е. регистрация в журнале взлетов и посадок. Насколько понимаю, готовность к полетам в паре/звене - один из элементов в комплексе требований, определяющих уровень боевой готовности. По моим воспоминаниям упражнений на групповую слетанность (в основном в паре) в программе полетов было сравнительно немного.