От apple16
К Владимир Савилов
Дата 03.04.2006 12:08:49
Рубрики WWII; Флот;

Есть справочник Бережного

http://sovnavy-ww2.by.ru/
в нем в принципе довольно много информации по малым судам
- только надо отсортировать в соответсвии с вашими интересами
Также прочесать мемуарную базу по гражданским судам
и малым плавсредствам (в электронном виде это не очень сложно)


От Вольф 334
К apple16 (03.04.2006 12:08:49)
Дата 03.04.2006 23:24:03

Re: Есть справочник...

Бережной не поможет, а электронной базы по мелким судам (сейнеры, мотоботы, шаланды, боты, буксиры и т.п.) просто не существует. По справочнику потерь судов такого типа терялось при оставлении крупного порта десятками. Только в Севастополе разных плавсредств осталось около сотни плаведениц, способных принять на борт от 20 до 100 человек каждый. Кстати несколько сотен таких мелких судов осталось в Таллине, как их не хватало на спасении людей оказавшихся в воде после гибели транспортов.

От Литвинов
К Вольф 334 (03.04.2006 23:24:03)
Дата 04.04.2006 11:53:33

а подробнее есть информация ...

> Кстати несколько сотен таких мелких судов осталось в Таллине, как их не хватало на спасении людей оказавшихся в воде после гибели транспортов.

.. по имевшимся в Таллине плавсредствам?


кстати людей с погибших транспортов спасли очень много. была серия статей в ВИЖ по Таллинскому переходу (к сожалению не помню навскидку номера и автора). на Гогланде был организован и успешно действовал специальный аварийно-спасательный отряд
кроме того не все транспорты были перегружены - часть вообще шли пустыми, так что народ было куда пересадить

Основные потери были на судах, погибших на минах очень быстро - за несколько минут. кроме того, много погибло на последней группе транспортов (Колпакс, Атис Кронвальдис), которой удалось прорваться до Лавенсари - и уже там их потопила авиация. спасатели в этом районе уже не действовали

От Владимир Савилов
К Вольф 334 (03.04.2006 23:24:03)
Дата 04.04.2006 10:08:29

Re: Есть справочник...

>Бережной не поможет, а электронной базы по мелким судам (сейнеры, мотоботы, шаланды, боты, буксиры и т.п.) просто не существует. По справочнику потерь судов такого типа терялось при оставлении крупного порта десятками. Только в Севастополе разных плавсредств осталось около сотни плаведениц, способных принять на борт от 20 до 100 человек каждый.
Хм... Если народ уходил вплавь к кавказским портам на кузовах "полуторок" с надутыми камерами, то я сомневаюсь, что у них была возможность использовать эти "сотни плавединиц" о которых Вы говорите... Наверное по простой причине, что их не было, а что и было, то было повреждено и для плавания не годилось (или находилось уже в занятых немцами бухтах города). В конце концов эвакуация защитников города - это не Дюнкерк... Тут не Ла Манш переплыть на речных трамвайчиках с Темзы, а 500 миль до кавказских берегов, так что "не всякая птица долетит до середины Днепра"...

>Кстати несколько сотен таких мелких судов осталось в Таллине, как их не хватало на спасении людей оказавшихся в воде после гибели транспортов.
Тут трудно судить... Штатными средствами спасения всех эвакуирующихся (а их было много) явно было не спасти, а брать внештатные, то куда?

С уважением, Владимир