От Eugene A.Dimov
К All
Дата 04.04.2006 03:47:41
Рубрики WWII; Память;

Про "Стручков"

Уважаемые господа,
прошу вас дать ваши весомые и как всегда профессиональные замечания по следуюущему творению:

http://artofwar.ru/d/dimow_e_a/text_0020.shtml

От Alex Medvedev
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:47:41)
Дата 04.04.2006 17:42:57

Re: Про "Стручков"

" У заляпанной по всему корпусу белилами 'пятерки' уже стоял Михалыч, держа наготове парашют, и оружейный техник, с книгой в руках. Обойдя вокруг самолет, Алексей расписался в книге, и, смешно попрыгав с висящим сзади кулем парашюта, он с помощью Михалыча подтянул ремни и неуклюже забрался в кабину. "

Парашют лежит в тазике сиденья и подвесную систему застегивают уже сидя на нем в кабине. Так проще, чем как описано.

"Одновременно проверяя кислородную систему, прислонив маску к лицу, он безуспешно старался прикрутить барашек вилки шлемофона к колодке радиостанции"

Там барашков не должно бы быть. Иначе прыгать за борт было бы затруднительно

"Все, заводим. Подушку из туннеля убрал? "

Тунель бы только у Ил-2. У Ла-5 ничего подобного не было и подушку соответственно неоткуда убирать. Мог быть чехол, закрывающий движок.

Описание аварии неестественное. ЕСли скорость не взлетная то попадание в воронку привело бы к тому, что самолета скапотировал. Если скорость взлетная, то то воронку можно было и проскочить, хотя конечно это должно было еще повезти.

"Никогда не надо делать дословно то, что указано в учебных книгах" -- абсолютно не реальная фраза. Правила в авиации пишутся кровью. Тут скорее подошло бы, что прибор скорости занижал показания или еще проще - самая распространенная ошибка -- неправильно выставлен шаг винта.







От ZaReznik
К Alex Medvedev (04.04.2006 17:42:57)
Дата 04.04.2006 19:03:43

Re: Про "Стручков"

>Описание аварии неестественное. ЕСли скорость не взлетная то попадание в воронку привело бы к тому, что самолета скапотировал. Если скорость взлетная, то то воронку можно было и проскочить, хотя конечно это должно было еще повезти.

Во-во, и я бы еще добавил. Вначале идет удар двигателем в бруствер, а потом молотящий сугроб винт. Ето как?

+ диалоги какие-то ну не естественные, что-ли.
"метео на все сто"
"в режиме сопровождения цели"
"Первый со мной летит товарищ Золотухин"

"разнос" также никак не вдохновил.
Короче, образ замкомэска нарисован неубедительно (ИМХО)

От ZaReznik
К ZaReznik (04.04.2006 19:03:43)
Дата 04.04.2006 19:51:53

часть 2 и 3

2я часть.

Пневматики воткнули в снег чтобы больше повреждений было, если что?

И опять разнос (на этот раз от мйора не вдохновил). ИМХО - от диалога осталось ощущение музыкального клипа.

3-я часть. Это ваще чистейшая индианаджонс
То что бомберу-недоучке ставят такую задачу. То как тупо влегкую выносится передовой аэродром.

Процесс проектирования порадовал.
Расход тонн ватмана и чернил именно на геометрию крыла. Почти герметичная кабина.
Провода к механизации и бензобак в крыле применительно к Ме-109 немного улыбают, как и патроны у "лавочкина"

Сверкающие анодированные стальные струбы. А это аткуда???

Мучения с турелями на Не.111 смотрятся особенно эпически. Особенно в исполнении нашего полковника (как я понял авиатора) - "пулеметные гнезда". Или немцев ("башенки")

Замена листов обшивки, потом покраска, а потом замена лопастей винта. Из той же оперы и бронеобшивка и лакированные лопасти винта. Как впрочем и намек на fly-by-wire на Не.111.

Кстати, вот ни разу не видел на немецких бомберах женских портретов, да еще с именами. У амеров - валом, у немцев - йок

Из диалогов - особо улыбнул первый допрос с переводчиком. Всё сходу ясно, никаких ошибок и неясностей. Ну разве что 5-я эскадра 15 бомбардировочного полка.

Короче. Низачот

ЗЫ. Да! И замените лестницы на стремянки

От Alex Medvedev
К ZaReznik (04.04.2006 19:51:53)
Дата 04.04.2006 20:12:01

А так там еще и вторая часть есть!

ну во-первых сразу возникли сомнения, что на разбитом самолете можно шаг винта перевести. Там же все на гидравлике, если ее нет, то вигфам поменять положение лопастей наверное. Опять таки вряд ли механики когда оттаскивали самолет с полосы не обратили внимание в каком положении лопасти заклинило.

Что касается радио -- опять таки сомнительно что на такой дальности они вообще бы их услышали. Дальность то у самолетной радиостанции маленькая была.


От ZaReznik
К Alex Medvedev (04.04.2006 20:12:01)
Дата 04.04.2006 20:17:23

угу

http://artofwar.ru/d/dimow_e_a/

2 части.
И отдельный рассказ "Командировка" (самое оно :)))

Похоже, лавры М.Веллера не дают покоя :)))

От ZaReznik
К ZaReznik (04.04.2006 20:17:23)
Дата 04.04.2006 20:32:19

Re: угу

м-да...а за вот такие художества

Лешка вспомнил, как увозили на полуторке той ночью Андрея, после того, как его самолет, прорубив просеку в молодом лесу, рухнул в километре от аэродрома. Он был единственным качмариком, который вернулся живым из того боя с "тузами".

уже надоть боллз в тиски зажимать (ИМХО)
:((
Это уже даже не очепятка и не ляп. :(((((

От Eugene A.Dimov
К ZaReznik (04.04.2006 20:32:19)
Дата 05.04.2006 05:25:11

Re: угу

Нда...
Печально как все...

Даже боллзы в тиски хотят зажать. :-)

Прошу вас продолжать. Все абсолютно верно, что я и ожидал от сообщества, но слава Богу, в отличие от прошлого раза тут хоть матом не кроют.
Есть искушение вообще завязат с бумагомаранием.

От Novik
К Alex Medvedev (04.04.2006 17:42:57)
Дата 04.04.2006 18:39:48

Re: Про "Стручков"

> Тунель бы только у Ил-2. У Ла-5 ничего подобного не было и подушку
соответственно неоткуда убирать. Мог быть чехол, закрывающий движок.

Был. Тут читать -
http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/la-5-instr.html

Предполетный осмотр
...
Примечание. Зимой необходимо проверить, вынута ли подушка из туннеля
маслорадиатора.



От Alex Medvedev
К Novik (04.04.2006 18:39:48)
Дата 04.04.2006 19:20:57

Re: Про "Стручков"

>Был. Тут читать -
>
http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/la-5-instr.html

Да, виноват, есть такое дело...

От Novik
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:47:41)
Дата 04.04.2006 14:08:09

Re: Я не сильно большой специалист, но попробую.

Собственно, я больше основываюсь на том, "как сейчас". Как было тогда - бог
весть.
Попробуйте по фактуре тут поспрошать -
http://vif2ne.ru/nvi/forum
там специально обученный народ подобрался.

> Унты-то в БАО получили?

Не совсем понимаю, какое отношение батальон аэродромного обслуживания имеет
к получению унт. AFAIK БАО немного другим занимается, выдача вещевого
довольствия прибывшим летунам - не совсем их функция.

>и оружейный техник, с книгой в руках.

Таки не с книгой, а с журналом подготовки самолета. Ну и техник с ним должен
подходить, оружейник в нем расписался/убежал.

> - Так точно, товарищ капитан! Взлет происходит при достижении скорости 150
км в час, при условии, что щитки выпущены на угол от 15 до 20 градусов, с
включением режима 'форсаж' и одновременного плавного увеличения газа, -
вдруг бодро ответил Вовка, радостно и преданно глядя в глаза удивленно
уставившегося на него капитана.
- Ишь ты! Как по писанному чешет! - Медленно проговорил тот, от
неожиданности присаживаясь на табурет, и уже более внимательно, с прищуром
рассматривая поступившего к нему 'отличничка', который практически слово в
слово повторил пункт из 'Инструкции летчику по эксплуатации самолета Ла-5'.

Оная инструкция тут лежит -
http://krieg.wallst.ru/frames-d/2/la-5-instr.html
Про скорость отрыва там ни слова, а про 15-20 градусов есть.
"При необходимости сокращения длины разбега перед взлетом выпустить щитки на
15-20 гр, включить форсаж и плавно дать полный газ."







От Eugene A.Dimov
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:47:41)
Дата 04.04.2006 03:52:02

Re: Про "Стручков"

Прошу прощения- вот верный адрес:

http://artofwar.ru/d/dimow_e_a/struchki.shtml

От Eugene A.Dimov
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:52:02)
Дата 04.04.2006 03:52:41

Re: Про "Стручков"

Прошу ваших, как всегда верных, замечаний по теме:

>
http://artofwar.ru/d/dimow_e_a/struchki.shtml

От Robert
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:52:41)
Дата 04.04.2006 06:38:20

Ре: Про "Стручков"

У того же автора там, но в другой ссылке - явная лажа. Поздновато немецкий инженер понял что строит не спортивный самолет а Ме-109 - такие вещи видны намного раньше:

>Первые подозрения в предназначении самолета у него закрались, когда они, с его будущей женой Марией, занимались разводкой проводов электроцепи по макету крыла. Оно было нарисовано в натуральную величину на огромном листе прессованного картона, разложенного прямо на полу макетного зала конструкторского бюро. Ползая на коленях и распределяя пучки проводов, по синим, желтым и красным полосам, нарисованным на картоне, они закрепляли их на макете скобками, пытаясь найти кратчайший путь от точки вывода жгута из фюзеляжа к цепи механизации крыла. Каждый сантиметр провода, сэкономленный при правильной разводке, давал в масштабах выпуска огромную экономию.
>Неожиданно они с Марией поняли, что несколько пучков проводов были абсолютно лишние. Вечером, сидя дома, Гюнтер в докладной записке указал на это старшему специалисту отдела. На следующее утро он получил резкий ответ не совать нос не в свое дело, а выполнять только свою работу. И он замолчал.

От Eugene A.Dimov
К Robert (04.04.2006 06:38:20)
Дата 04.04.2006 06:48:06

Ре: Про "Стручков"

>У того же автора там, но в другой ссылке - явная лажа. Поздновато немецкий инженер понял что строит не спортивный самолет а Ме-109 - такие вещи видны намного раньше:


первый экземпляр Ме-109 был заявлен как действительно спортивный самолет, который сразу поставил несколько рекордов(приду домой, подниму книгу- там все есть) сейчас с работы пишу...
Ведь после Версаля, немцам было запрещено строить боевые самолеты, как и подводные локи и пр. пр. Вот и извращались смекалистые ребята, как могли.
И еще: это же фантазия, и что думал немецкий инженер - никто не знает.
:-)
Меня интересуют именно технические замечания ,т.к. на данном форуме много уважаемых мною людей, кто не только может поерничать, но идать толковое замечание...

От Robert
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 06:48:06)
Дата 04.04.2006 06:53:09

Ре: Про "Стручков"

>первый экземпляр Ме-109 был заявлен как действительно спортивный самолет, который сразу поставил несколько рекордов(приду домой, подниму книгу- там все есть) сейчас с работы пишу...

я в курсе

>Ведь после Версаля, немцам было запрещено строить боевые самолеты, как и подводные локи и пр. пр. Вот и извращались смекалистые ребята, как могли.

И это понятно. Я про то что инженер строил-строил спортивный самолет и вдруг увидел проводку к пулеметам в крыле. Тут только два варианта: или он знал давно и молчал а потом счел нужным сказать что знает, или он не инженер.

От Kalash
К Eugene A.Dimov (04.04.2006 03:47:41)
Дата 04.04.2006 03:51:47

Re: Про "Стручков"


>
http://artofwar.ru/d/dimow_e_a/text_0020.shtml

Не открывается