От Сергей Зыков
К Frederick
Дата 05.04.2006 12:46:56
Рубрики 1917-1939;

Re: Вопрос по

>Приветствую
>А за какие грехи ув. С. Лазо в топку-то бросили? Патрона пожалели?

просто тела кремировали

Чего говорят современнено читаемые документы?

современные дипломированые афтары историки говорят что этого не может быть - тело в топку не пролезет.

>С уважением
"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Novik
К Сергей Зыков (05.04.2006 12:46:56)
Дата 05.04.2006 13:21:57

Re: Вопрос по

> современные дипломированые афтары историки говорят что этого не может
быть - тело в топку не пролезет.

У мене представление о паравозных топках только из кино. Судя по оному
кино - вполне пролезет. Еще и место останется. Возможно, кто-нибудь из
товарищей железнодорожников чего-нибудь авторитетное скажет?



От ИгорьД
К Novik (05.04.2006 13:21:57)
Дата 05.04.2006 17:49:44

Авторитетное мнение

>> современные дипломированые афтары историки говорят что этого не может
>быть - тело в топку не пролезет.

>У мене представление о паравозных топках только из кино. Судя по оному
>кино - вполне пролезет. Еще и место останется. Возможно, кто-нибудь из
>товарищей железнодорожников чего-нибудь авторитетное скажет?

Только что спросил у коллеги, в конце 50-х служившего в ж/д войсках машинистом паровоза. Так вот, паровозы бывают разные. И даже в топку самого маленького маневрового человек вполне проходит, если руки по швам. Ну а в магистральных локомотивах размеры топки были такие, что туда можно было засунуть человек пять в пачке. Глубина топки - порядка 3 м.

С ув.
Игорь.

От Esq
К ИгорьД (05.04.2006 17:49:44)
Дата 05.04.2006 18:06:49

Rе: Авторитетное мнение

>Только что спросил у коллеги, в конце 50-х служившего в ж/д войсках машинистом паровоза. Так вот, паровозы бывают разные. И даже в топку самого маленького маневрового человек вполне проходит, если руки по швам. Ну а в магистральных локомотивах размеры топки были такие, что туда можно было засунуть человек пять в пачке. Глубина топки - порядка 3 м.

Вот этот паровоз ЕЛ-629 в Уссурийске:



От ЦВК
К Esq (05.04.2006 18:06:49)
Дата 05.04.2006 22:49:53

и подпись к фотографии

9177 км - Уссурийск, паровоз Ел 629 (USA, 1917). В топке этого паровоза японские интервенты сожгли Сергея Лазо и еще двух большевиков в мае 1920 г.

http://www.parovoz.com/history/existing/index.php?ID=99&LOC=&NUMBER=&BUILDER=&STATUS=P&GAUGE=&SERIES=®ION=
Ел-0629
Колея: 1524 мм
Состояние: памятник
Местонахождение: Уссурийск (Приморский край), парк Пушкина
Изготовитель: Baldwin 10129/1917
Обновлён: 15.XII.2004

Т.о. паровоз таки не 30-х гг выпуска.


От Дмитрий Козырев
К Novik (05.04.2006 13:21:57)
Дата 05.04.2006 13:26:54

т-щи железнодорожники уже писали

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/812/812119.htm

От Esq
К Сергей Зыков (05.04.2006 12:46:56)
Дата 05.04.2006 13:18:10

Re: Вопрос по

>>Чего говорят современнено читаемые документы?

>современные дипломированые афтары историки говорят что этого не может быть - тело в топку не пролезет.

http://www.vladnews.ru/magazin.php?id=13&idnews=8592¤t_magazin=1316

В ночь с 4 на 5 апреля 1920 года Алексей Луцкий, заместитель председателя военного совета при правительстве Приморской области Сергей Лазо и комиссар крепости Владивосток Всеволод Сибирцев были арестованы японцами в здании чрезвычайной следственной комиссии на улице Полтавской, ныне – ул. Лазо. Двое последних интереса для японского командования не представляли. Им ставили в вину только убийство разоруженных партизанами Лазо солдат японской армии. Сложнее положение было у Алексея Николаевича. Формально в войне с частями японского экспедиционного корпуса он не участвовал, да и во Владивостоке прожил всего два месяца. Но сведения об агентурной сети на КВЖД и Уссурийской железной дороге, а также то, кому мог передать Луцкий руководство этой сетью, интересовали японцев больше, чем многократно ими битая партизанская армия Лазо. Обоих большевиков они просто расстреляли. Правда, почему-то позже появилась дикая версия о сожжении японцами Лазо, Сибирцева и Луцкого живьем в топке паровоза. Запомнилась со школьных лет строчка Маяковского:

“В паровозных топках сжигали нас японцы...”.

Потом японцев в “воспоминаниях очевидцев” сменили белобандиты Бочкарева.

Но если бы “очевидцы” соотнесли размеры топки и входа в нее с ростом Лазо (под два метра), то постарались бы придумать что-нибудь более правдоподобное. В топке паровоза того времени можно кремировать разве что кота средних размеров…...

Что же касается Луцкого, то понятно, что японскому командованию он был нужен только живым. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, - это то, что Алексей Луцкий до 9 апреля 1920 года находился в руках японцев, однако дальнейшая судьба его до сих пор для нас неизвестна.



От Frederick
К Сергей Зыков (05.04.2006 12:46:56)
Дата 05.04.2006 12:59:38

У меня такая мысля тоже возникала...(-)