От ЖУР
К ПРОФИ
Дата 06.04.2006 11:03:12
Рубрики WWII; Память; Искусство и творчество;

Вы сами то книгу читали?

Например про немца который ездил картошку собирал по деревням для пленных. Хотя мог получить по шее как от своих так и от партизан. Он это за рисунки делал?
Повторяю эта книга не годится для переубеждения тех кто рассказывает байки про добрых Гансов/Фрицев/.... Потому как отдельные факты из книги так сказать "не в кассу".


ЖУР

От eugend
К ЖУР (06.04.2006 11:03:12)
Дата 06.04.2006 12:59:17

Re: Вы сами...

>Например про немца который ездил картошку собирал по деревням для пленных. Хотя мог получить по шее как от своих так и от партизан. Он это за рисунки делал?
>Повторяю эта книга не годится для переубеждения тех кто рассказывает байки про добрых Гансов/Фрицев/.... Потому как отдельные факты из книги так сказать "не в кассу".

Вполне себе годится - если ее целиком читать.
Тот же приведенный Вами пример:
Был еще один немец, который вызывал уважение и симпатию пленных, к сожалению, я не запомнил его имени
Исключение, которое только подтверждает правило. Таких немцев единицы были.
Люди, которые байки про шоколадки рассказывают, думают, что шоколадки - это скорее норма была. А книга очень хорошо показывает, что это были исключения - и норму немецкого отношения к русским также показывается очень четко.

P.S. А еще - немного не в тему - особо эту книгу стоит почитать тем, кто рассказывает про миллион хи-ви как пример нелюбви к кровавому сталинскому режиму и его политической неустойчивости. В книге же показаны реальные причины появления такого большого количества хи-ви.

Вообще, книга на мой взгляд, очень хорошая

>ЖУР

От ЖУР
К eugend (06.04.2006 12:59:17)
Дата 06.04.2006 13:10:33

Re: Вы сами...

>Тот же приведенный Вами пример:
>Был еще один немец, который вызывал уважение и симпатию пленных, к сожалению, я не запомнил его имени
>Исключение, которое только подтверждает правило. Таких немцев единицы были.

Это нормальный человек такой вывод сделает. А человек отстаивающий тезис про добрых немцев скажет что вот и мол доказательства его теорий. Дескать даже в лагерях(!) были хорошие немцы. Что уж говорить про простых солдат в окопах которые про эти зверства ничего не знали и тд. и тп.

ЖУР

От Hamster
К ЖУР (06.04.2006 13:10:33)
Дата 06.04.2006 13:21:02

Re: Вы сами...

>>Тот же приведенный Вами пример:
>>Был еще один немец, который вызывал уважение и симпатию пленных, к сожалению, я не запомнил его имени
>>Исключение, которое только подтверждает правило. Таких немцев единицы были.
>
>Это нормальный человек такой вывод сделает. А человек отстаивающий тезис про добрых немцев скажет что вот и мол доказательства его теорий. Дескать даже в лагерях(!) были хорошие немцы. Что уж говорить про простых солдат в окопах которые про эти зверства ничего не знали и тд. и тп.

Обрыньба как раз описывает момент когда их положили спать в одном помещении с несколькоми немцами едущими с фронта в отпуск:
Куда ты привел этих свиней, этих вшивых!
— Еще не хватает, чтобы мы с ними рядом спали!
....
Нам нужно пройти через всю комнату, мы идем тихо, но солдаты вдруг перестают дуть и кричат нам, что мы — вшивые свиньи, что, если мы вздумаем ходить ночью в уборную, они подстрелят нас...


Кстати вшивые были как раз немцы, наши вшей вывели.

От Hamster
К eugend (06.04.2006 12:59:17)
Дата 06.04.2006 13:05:04

Re: Вы сами...

>P.S. А еще - немного не в тему - особо эту книгу стоит почитать тем, кто рассказывает про миллион хи-ви как пример нелюбви к кровавому сталинскому режиму и его политической неустойчивости. В книге же показаны реальные причины появления такого большого количества хи-ви.

Да, про полицаев хорошо написано:

Я много думал и старался понять, что толкает человека стать полицейским, стать человеконенавистником. Сначала мне казалось, что это все причины социальные — протест раскулаченных или как-то иначе обиженных советской властью людей. А потом, наблюдая, убедился, что это у них вторичное объяснение своих поступков. Первично — желание получить, начиная с двух пачек махорки, лишней порции баланды, кончая особым, привилегированным положением, которое дает право заниматься более крупным грабежом, от еврейских квартир до изб своих односельчан, — дает право насилия и сладость власти.

В лагере образовывался полицейский просто. Начинает человек, только что такой же, как все, кричать и устанавливать очередь, начинает бить, все уклоняются или уступают. Он наглеет. И уже чувствуя, что заработал, берет лишнюю баланду. В следующий раз он уже распоряжается, и у него, показавшего преданность и старание, появляется желание узаконить свои льготы, а может, и получить новые. Тогда он идет в полицию. Потом, будучи полицейским, он постепенно привыкает быть царьком и отказаться от сладострастия вселять страх уже не может. Встречая осуждение других, испытывая укоры совести, начинает придумывать себе оправдание, и вдруг оказывается, что [130] он с советской властью не согласен, выкапывается в памяти, когда его обидели или его родственников, что другие говорили. Еще шаг, и он начинает искать благородную миссию в своем новом существовании — оказывается, он борец за национальную независимость. Это уже знамя. Так появлялись националисты. А тут еще почва — враг, готовый под свое крыло взять, оправдать его изуверское поведение.