От Евграфов Юрий
К All
Дата 11.04.2006 18:07:22
Рубрики WWII; Спецслужбы; ВВС;

? о тайной аэрофотосъёмке в 1939 г. ...

С уважением к Форуму!

В книге А.Н. Алябьева «Хроника воздушной войны. Стратегия и тактика. 1939-1945 гг.» (М.: Центрполиграф, 2006) сразу наткнулся на описание приключений «некоего австралийца Сиднея Коттона», занимавшегося в 1939-1940 годах тайной аэрофотосъёмкой территории Германии, Северной Африки и СССР (район Баку) по заданиям английской разведки. [стр. 10 – 14; 63 - 65]
Т.к. в книге нет ссылки, а список использованной литературы весьма странный, то вынужден спросить у Сообщества:
- что известно про сказанные дела (т.е. - про «бондиану» Коттона)? Есть ли внушающий доверие первоисточник?

Как-то всё это изложено у Алябьева больно легковесно.
Что вызывает особое недоверие, так это абрис использованной фотоаппаратуры.

(Это не говоря о «боевом корабле «Родни»» [стр. 65] – потребовалось несколько неприятных секунд, чтобы дошло, что речь идет об известном линкоре.)

Всем всех благ!

От АКМ
К Евграфов Юрий (11.04.2006 18:07:22)
Дата 11.04.2006 19:42:18

Re: ? о

>С уважением к Форуму!

>В книге А.Н. Алябьева «Хроника воздушной войны. Стратегия и тактика. 1939-1945 гг.» (М.: Центрполиграф, 2006) сразу наткнулся на описание приключений «некоего австралийца Сиднея Коттона», занимавшегося в 1939-1940 годах тайной аэрофотосъёмкой территории Германии, Северной Африки и СССР (район Баку) по заданиям английской разведки. [стр. 10 – 14; 63 - 65]
>Т.к. в книге нет ссылки, а список использованной литературы весьма странный, то вынужден спросить у Сообщества:
> - что известно про сказанные дела (т.е. - про «бондиану» Коттона)? Есть ли внушающий доверие первоисточник?

>Как-то всё это изложено у Алябьева больно легковесно.
>Что вызывает особое недоверие, так это абрис использованной фотоаппаратуры.

>(Это не говоря о «боевом корабле «Родни»» [стр. 65] – потребовалось несколько неприятных секунд, чтобы дошло, что речь идет об известном линкоре.)

>Всем всех благ!

У Алябьева видел по авиации несколько книг. Имеет смысл их читать? Насколько ему можно доверять?

От Евграфов Юрий
К АКМ (11.04.2006 19:42:18)
Дата 12.04.2006 10:14:15

Re: Не берусь ответить, т.к. не являюсь знатоком авиации. (-)


От Расстрига
К Евграфов Юрий (11.04.2006 18:07:22)
Дата 11.04.2006 18:38:55

Это они battleship так перевели, грамотеи

...я у.е.you дорогая редакцыя...
:-О

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Евграфов Юрий
К Расстрига (11.04.2006 18:38:55)
Дата 12.04.2006 10:09:04

Re: Согласен, но интересно, что ...

С уважением!

Согласен, но интересно, что такой перевод "демаскирует" халтуру автора. Потому что это явный след скачки англоязычной инфы и поспешного её автоматического перевода.

Хотя ув. А.В. Исаев, считай, уже всё сказал по поводу книги Алябьева, хочу добавить своих стариковских претензий:
- газетная, почти папиросная бумага плюс "микрошрифт" просто заставляют отложить книгу в сторону;
- книга, вообще-то, огромная, но оглавление такое, что найти что-либо - запаришься;
- ну, очень странный список литературы, как в студенческой работе - для отмазки.
Всё это крайне досадно, потому что автор всё же накопал много интересного.

С наилучшими пожеланиями!

От Расстрига
К Евграфов Юрий (12.04.2006 10:09:04)
Дата 12.04.2006 11:52:01

Это ж каким лентяем надо быть...

>Согласен, но интересно, что такой перевод "демаскирует" халтуру автора. Потому что это явный след скачки англоязычной инфы и поспешного её автоматического перевода.

...если все нормальные автопереводчики такие термины переводят более менее (уж линкор и типы кораблей по крайней мере). Сколько лет их эпизодически пользую - проблема не в словах, но в грамматике и смысловом связывании.

Хотя слышал, что есть программы для автоматического написания книг... вот.
:)))

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Роман (rvb)
К Евграфов Юрий (11.04.2006 18:07:22)
Дата 11.04.2006 18:12:34

Re: ? о

>В книге А.Н. Алябьева «Хроника воздушной войны. Стратегия и тактика. 1939-1945 гг.» (М.: Центрполиграф, 2006) сразу наткнулся на описание приключений «некоего австралийца Сиднея Коттона», занимавшегося в 1939-1940 годах тайной аэрофотосъёмкой территории Германии, Северной Африки и СССР (район Баку) по заданиям английской разведки. [стр. 10 – 14; 63 - 65]
> - что известно про сказанные дела (т.е. - про «бондиану» Коттона)? Есть ли внушающий доверие первоисточник?

http://www.airforce.ru/history/caucasus/caucasus2.htm

Алексей Степанов, "Кавказский кризис" или англо-французская воздушная угроза СССР в 1939-1940 гг.

======================================================

Еще неделю назад, 23 марта 1940 года, этот самолет вылетел из Лондона и, сделав две промежуточные посадки на Мальте и в Каире, прибыл в Хаббанию. Экипаж для этого задания был подобран Британской секретной службой, а именно руководителем воздушного подразделения СИС полковником Ф.У. Уинтерботемом (F.W.Winterbothem). Он задействовал лучшего британского воздушного шпиона, австралийца Сиднея Коттона (Sidney Cotton). Незадолго до восхода солнца 30 марта 1940 года Локхид поднялся с базы Хаббания в чистое, без единого облачка небо, и взял курс на северо-восток.

Задача, поставленная перед экипажем из четырех человек, которыми командовал Хью Мак-Фейл (Hugh Mac Phail) – личный ассистент Коттона – заключалась в воздушной разведке (шпионаже) советских нефтяных полей в Баку. На высоте 7000 м Локхид делал круги над Баку. Щелкали затворы автоматических камер, а два члена экипажа – фотографы из РАФ – делали дополнительные снимки ручными камерами. Ближе к полудню – уже после 10 часов – самолет-шпион приземлился в Хаббании. Четыре дня спустя он опять поднялся в воздух. На этот раз он произвел рекогносцировку нефтеперегонных заводов в Батуми. Мак Фейлу пришлось при этом пройти через обстрел советской зенитной артиллерией.

Фотоснимки с воздуха были уже переданы штабу британских и французских ВВС на Ближнем Востоке. При этом уже января 1940 года существовало задание британского и французского правительства, просто «грандиозный» план: удар с воздуха по кавказским нефтяным полям в Советском Союзе. В течении 10-45 дней девять эскадрилий бомбардировщиков должны были разрушить до основания 67 нефтеперегонных заводов в Баку, 43 в Грозном и 12 в Батуми. «Уничтожение рассматриваемых целей», – как указывал штаб британских ВВС, должно «рано или поздно привести к полному уничтожению военного потенциала СССР и может решить исход войны».

Так выглядели английские шпионские рейды в изложении немецкого исследователя О. Гролера на страницах его монографии "Борьба за господство в воздухе", в главе "План «Барбаросса".

Стационарное фотооборудование, установленное на Локхид-12А состояло из трех фотокамер F.24: с высоты в 6000 м они могли снимать полосы шириной 18,5 км. Так как съемки проходили на большой высоте, отводимый от двигателей теплый воздух использовался для кондиционирования фотокамер. Специальное соединение Сиднея Коттона, в котором кроме самолетов Локхид-12 А в 1940 году был оборудован для воздушной разведки самолет Супермарин Спитфайр, базировалось в коммерческом аэропорту Хестоне под Лондоном.

======================================================

S.Y. Roman ( Холмовцы: http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От EVGEN
К Роман (rvb) (11.04.2006 18:12:34)
Дата 12.04.2006 08:33:00

Re: ? о

>...67 нефтеперегонных заводов в Баку
???

>... 43 в Грозном
???

>... 12 в Батуми
???

С уважением, EVGEN!

От Николай Поникаров
К EVGEN (12.04.2006 08:33:00)
Дата 12.04.2006 09:06:05

Ну это же старые НПЗ, маломощные

День добрый.

> >...67 нефтеперегонных заводов в Баку
>???

Новых НПЗ в Баку было мало, поскольку с конца 20-х - 30-х увеличился вывоз сырой нефти с переработкой ближе к потребителям. В частности, вступил в строй нефтепровод до Батуми (ранее там шел только керосин) и в Батуми были построены новые НПЗ.

А в конце 19 века в Баку вообще было около 200 "заводов", большей частью помещавшихся в жилых домах и на дворах.

С уважением, Николай.

От Белаш
К Николай Поникаров (12.04.2006 09:06:05)
Дата 13.04.2006 14:48:03

Интересно, как бы это поджигалось (тогда) с воздуха? Труднее Плоешти? (-)


От Нумер
К Белаш (13.04.2006 14:48:03)
Дата 13.04.2006 15:31:06

вроде как японские предприятия рассредоточенные так и жгли вместе с городами. (-)


От Евграфов Юрий
К Роман (rvb) (11.04.2006 18:12:34)
Дата 11.04.2006 18:25:50

Re: Большое спасибо (-)