От PQ
К All
Дата 12.04.2006 13:08:22
Рубрики Современность; ВВС;

Воздушное пространство Москвы находится под надежной охраной

Такой вывод сделал главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов по итогам внезапной проверки, проведенной минувшей ночью в истребительно-авиационном полку. Проверку боеготовности полка, охраняющего воздушное пространство столицы, провела военная инспекция Минобороны РФ. Ночью полк внезапно подняли по тревоге и приказали перебазироваться в Воронеж, где МиГ-29 отработали вопросы прикрытия в воздухе бомбардировочной авиации и провели несколько учебных воздушных боев. Затем поступил приказ перебазироваться в Астраханскую область. Полк со всеми задачами справился успешно.
http://www.pwgs.org/news.htm

С уважением, Виталий http://www.info-rm.com/

От Коллега
К PQ (12.04.2006 13:08:22)
Дата 12.04.2006 13:28:38

)))))))))

Привет, как раз сегодня в календаре разместил, 15 мая,
в 1941 году Немецкий самолет "Юнкерс-52" вторгся в Советское пространство, и пролетев по маршруту Белосток- Минск- Смоленск- Москва, совершил посадку на московском стадионе "Динамо".
Это событие последовало, по мнению Судоплатова, толчком к так называемому делу "Героев"- одной из страниц репрессий против генералитета РККА, перед ВОВ.
Указанный инциндент запротоколирован в приказе Тимошенко, за номером 0035.

источник: Звягинцев В. Трибунал для Героев, М,; Олма-пресс, 2005
делай что должен, и будь, что будет
http://www.taskaev095.narod.ru

От Расстрига
К Коллега (12.04.2006 13:28:38)
Дата 12.04.2006 13:44:35

А кто пилотировал? штурмбаннфюрер М.Руст-старший? :)) (-)


От Дмитрий Козырев
К Коллега (12.04.2006 13:28:38)
Дата 12.04.2006 13:33:35

"На стадионе Динамо"?

>совершил посадку на московском стадионе "Динамо".

вообще-то в Тушино.
Как Вы представляете себе посадку на футбольный стадион длиной 100 м?

>Указанный инциндент запротоколирован в приказе Тимошенко, за номером 0035.

там не сказано, что "на стадионе Динамо"

От Коллега
К Дмитрий Козырев (12.04.2006 13:33:35)
Дата 12.04.2006 13:39:29

у Звягинцева- да, Динамо (-)


От Дмитрий Козырев
К Коллега (12.04.2006 13:39:29)
Дата 12.04.2006 13:43:52

На всякий случай цитирую приказ

ПРИКАЗ О ФАКТЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ САМОЛЕТА Ю-52 15 МАЯ 1941 Г.
№ 0035 10 июня 1941 г.
15 мая 1941 г. германский внерейсовый самолет Ю-52 совершенно бес¬препятственно был пропущен через государственную границу и совершил перелет по советской территории через Белосток, Минск, Смоленск в Москву. Никаких мер к прекращению его полета со стороны органов ПВО принято не было.
Посты ВНОС 4-й отд. бригады ПВО Западного особого военного округа, вследствие плохой организации службы ВНОС, обнаружили нарушивший границу самолет лишь тогда, когда он углубился на советскую территорию на 29 км, но, не зная силуэтов германских самолетов, приняли его за
277

рейсовый самолет ДС-3 и никого о появлении внерейсового Ю-52 не опо-вестли.
Белостокский аэропорт, имея телеграмму о вылете самолета Ю-52, также не поставил в известность командиров 4-й бригады ПВО и 9-й смешанной авиадивизии, так как связь с ними с 9 мая была порвана военнослужащими. Командование 9-й смешанной авиадивизии никаких мер к немедленному вос¬становлению связи не приняло, а вместо этого сутяжничало с Белостокским аэропортом о том, кому надлежит восстановить нарушенную связь.
В результате командир западной зоны ПВО генерал-майор артиллерии Сазонов и начальник штаба 4-й отд. бригады ПВО майор Автономов никаких данных о полете Ю-52 до извещения из Москвы не имели.
В свою очередь вследствие плохой организации службы в штабе 1-го корпуса ПВО г. Москвы командир 1-го корпуса ПВО генерал-майор артил¬лерии Тихонов и зам. начальника Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов до 17 мая ничего не знали о самовольном перелете границы самолетом Ю-52, хотя дежурный 1-го корпуса ПВО 15 мая получил извещение от диспетчера Гражданского воздушного флота, что внерейсовый самолет пролетел Белосток.
Никаких мер к прекращению полета внерейсового самолета Ю-52 не было принято и по линии Главного управления ВВС КА. Более того, начальник штаба ВВС КА генерал-майор авиации Володин и заместитель начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майор авиации Грендаль, зная о том, что самолет Ю-52 самовольно перелетел границу, не только не приняли мер к задержанию его, но и содействовали его полету в Москву разрешением посадки на Московском аэродроме и дачей указания службе ПВО обеспечить перелет.
Все эти факты говорят о неблагополучном состоянии службы ПВО За¬падного особого военного округа, о плохой ее организации, слабой подго¬товленности личного состава ВНОС ПВО, потере бдительности в 4-й отд. бригаде ПВО и отсутствии должной требовательности со стороны команду¬ющих военными округами и высшего начсостава ПВО и ВВС к четкости несения службы ПВО.
Приказываю:
1. Военному совету Западного особого военного округа тщательно рассле¬довать факт самовольного пролета самолета Ю-52 через территорию округа, выявить всех виновных лиц и наложить на них взыскания своею властью. Немедленно восстановить телефонную связь Белостокского аэропорта с 9-й смешанной авиадивизией и штабом 4-й бригады ПВО и в пятидневный срок проверить состояние связи аэропортов со штабами ПВО. Исполнение донести к 20.6.41 г.
2. Военным советам округов (ДВФ) назначить авторитетные комиссии, которые обязать к 1.7.41 г. обследовать всю систему ПВО на территории округов, обратив особое внимание на ее боеготовность, состояние службы наблюдения, оповещения, связи и подготовку постов ВНОС.
Все недочеты, вскрытые комиссиями, устранить на месте в процессе их работы.
Результаты обследования и о принятых мерах донести мне к 5.7.41 г.
3. Начальнику Главного управления ПВО до 1.7.41 г. обследовать состояние ПВО в Западном особом и Московском военных округах и результаты обсле¬дования доложить мне лично.
Его же распоряжением обеспечить к 1.7.41 г. все посты ВНОС силуэтами самолетов и организовать поверку знаний постами ВНОС силуэтов и умения определять по ним принадлежность самолетов.
4. За плохую организацию службы ВНОС, отсутствие должного воинского порядка в частях ПВО и слабую подготовку личного состава постов ВНОС командующему Западной зоной ПВО генерал-майору артиллерии Са¬зонову, начальнику штаба 4-й бригады ПВО майору Автономову объявить выговор.
5. За самовольное разрешение пролета и посадки Ю-52 на московском аэродроме без поверки прав на полет в Москву начальнику штаба ВВС гене¬рал-майору авиации Володину и заместителю начальника 1-го отдела штаба ВВС генерал-майору авиации Грендалю объявить замечание.
6. Командиру 1-го корпуса ПВО генерал-майору артиллерии Тихонову и заместителю начальника Главного управления ПВО генерал-майору артиллерии Осипову обратить особое внимание на слабую организацию системы наблюдения и оповещения.
Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза
С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба
Красной Армии генерал армии
Г. Жуков

От Presscenter
К Коллега (12.04.2006 13:28:38)
Дата 12.04.2006 13:32:17

То есть формально за это полетели Смушкевич и Штерн? (-)


От Дмитрий Козырев
К Presscenter (12.04.2006 13:32:17)
Дата 12.04.2006 13:42:16

Это версия (-)


От Presscenter
К Дмитрий Козырев (12.04.2006 13:42:16)
Дата 12.04.2006 13:44:31

Ну в общем да.... причем смутная, ибо

если Штерна-то возглавлял ПВО, то смушкевич и как выше было правильно замечено Мерецков отношения к этому иметь не могли. Причем кажется как раз Смушкевича и Рычагова взяли гораздо раньше Штерна.

От GAI
К Presscenter (12.04.2006 13:44:31)
Дата 12.04.2006 18:00:21

Re: Ну в...

>если Штерна-то возглавлял ПВО,

причем без году неделя...

От Коллега
К Presscenter (12.04.2006 13:32:17)
Дата 12.04.2006 13:37:52

Re: То есть...

Привет, вроде как да, Штерн же возглавлял ПВО, правда Мерецков каким боком к ВВС- не знаю, но он проходил по этому делу

делай что должен, и будь, что будет
http://www.taskaev095.narod.ru