От Captain Africa
К Владимир Несамарский
Дата 15.04.2006 18:02:15
Рубрики Современность;

Re: Если рассмотреть...

>Дополнительный ужас нагнетается "странным" поведением технологически развитых нефтяных компаний, которые могли бы, но все никак не соберутся развивать и внедрять технологии производства синтетического моторного топлива из природного газа (так называемая GTL). Топливо из газа отдаленных, но освоенных месторождений могло бы быстро, в течение двух-трех лет погасить дефицит и сбить цены на нефть до 25-30 долларов за баррель, но все проекты жутко тормозят. По какой причине тормозят, не знаю, но подозреваю, что по тем причинам, на которые намекал Алексей Никольский, тем более, что все технологические развитые нефтяные компании американские или контролируются США, которых описанная мною ситуация дефицита не больно затрагивает, да и упомянутые А.Никольским "игроки" там сосредоточены (Всякие же французские Total или наши Роснефти представляют собой банальные "качалки").

Насколько я понял в производстве синтетического топлива есть одна серьезная проблема: технологии разные для каждого месторождения. То есть для конкретного месторождения нужно делать свой специфичный завод. Что и тормозит внедрение, одно дело растиражировать технологию, другое дело затачивать ее под каждое месторождение. Особенно это касается синтетического топлива из угля, производство же топлива из газа требует не только газ как сырье, но и больше количество эл. энергии, то есть фактически в районе каждого месторождения надо строить не только завод, но и мощную электростанцию...

От Любитель
К Captain Africa (15.04.2006 18:02:15)
Дата 17.04.2006 18:53:26

Пишут, что в ЮАР бензин из угля производят во вполне промышленных масштабах

http://www.rg.ru/2004/04/13/alterneft.html

От Владимир Несамарский
К Любитель (17.04.2006 18:53:26)
Дата 17.04.2006 19:16:50

YES... Но по 80 долларов за баррель в пересчете на нефтяной эквивалент:-))

Приветствую

Дело тоже хорошее, но из природного газа в два-три раза дешевле. Процессы, кстати, близкородственые.

С уважением Владимир

От Владимир Несамарский
К Владимир Несамарский (17.04.2006 19:16:50)
Дата 17.04.2006 23:50:48

Кстати, прочел статью, на которую Вы ссылаетесь - в основном художественный свис

Приветствую

В том смысле, что где-то что-то похожее происходило, но не в тех местах и не то:-)) В частности, практически все упомянутые в статье проекты из стадии рекламной компании в стиле "дайте денег" не выходили.

С уважением Владимир

От Владимир Несамарский
К Captain Africa (15.04.2006 18:02:15)
Дата 15.04.2006 19:19:33

Не так все это

Приветствую

Во всяком случае, "индивидуальность" завода GTL менее выражена, чем "индивидуальность" нефтеперерабатывающего завода, рассчитанного на переработку совершенно определенных нефтей. А электричества такому предприятию не надо - напротив, завод GTL сам производит электроэнергию, аж несколько сот мегаватт.

С уважением Владимир

От Captain Africa
К Владимир Несамарский (15.04.2006 19:19:33)
Дата 15.04.2006 19:25:23

Сформулируем по-другому

>Во всяком случае, "индивидуальность" завода GTL менее выражена, чем "индивидуальность" нефтеперерабатывающего завода, рассчитанного на переработку совершенно определенных нефтей. А электричества такому предприятию не надо - напротив, завод GTL сам производит электроэнергию, аж несколько сот мегаватт.

Завод GTL является сам по себе сложной электростанцией. А вот насчет сложности помнится читал где-то статью, непаханый край еще. Во всяком случае злой умысел тут искать смысла нет. Если это действительно окажется рентабельным, ухнуть никто не успеет, как понастроят таких заводов.

От Владимир Несамарский
К Captain Africa (15.04.2006 19:25:23)
Дата 15.04.2006 19:40:03

С этм можно частично согласиться, хотя

Приветствую

>Завод GTL является сам по себе сложной электростанцией. А вот насчет сложности помнится читал где-то статью, непаханый край еще. Во всяком случае злой умысел тут искать смысла нет. Если это действительно окажется рентабельным, ухнуть никто не успеет, как понастроят таких заводов.

С этм можно частично согласиться, хотя "непаханый край" заключается всего лишь в том, что технология новая, в отличие от стандартной цепочки нефтепереработки, так что кто первы вкладывается - рискует за всех. Для не-нефтяников дело обычное, но нефтяники привыкли стричь купоны с надежностью 300%. Расчеты же рентабельности показывают, уверяю Вас, нечто более, чем соблазнительное.

С уважением Владимир

От Vadim
К Captain Africa (15.04.2006 18:02:15)
Дата 15.04.2006 18:16:50

Re: Если рассмотреть...

Приветствую

>Насколько я понял в производстве синтетического топлива есть одна серьезная проблема: технологии разные для каждого месторождения. То есть для конкретного месторождения нужно делать свой специфичный завод. Что и тормозит внедрение, одно дело растиражировать технологию, другое дело затачивать ее под каждое месторождение. Особенно это касается синтетического топлива из угля, производство же топлива из газа требует не только газ как сырье, но и больше количество эл. энергии, то есть фактически в районе каждого месторождения надо строить не только завод, но и мощную электростанцию...

Можно ведь зайти и с другой стороны - конвертировать автомобили под потребление сжиженного природного газа, как делается в некоторых странах. Это правда применимо только к достаточно большим машинам, европейским микролитражкам просто некуда будет впендрюлить довольно обьёмный баллон.

От Captain Africa
К Vadim (15.04.2006 18:16:50)
Дата 15.04.2006 19:14:03

Re: Если рассмотреть...

>>Насколько я понял в производстве синтетического топлива есть одна серьезная проблема: технологии разные для каждого месторождения. То есть для конкретного месторождения нужно делать свой специфичный завод. Что и тормозит внедрение, одно дело растиражировать технологию, другое дело затачивать ее под каждое месторождение. Особенно это касается синтетического топлива из угля, производство же топлива из газа требует не только газ как сырье, но и больше количество эл. энергии, то есть фактически в районе каждого месторождения надо строить не только завод, но и мощную электростанцию...
>Можно ведь зайти и с другой стороны - конвертировать автомобили под потребление сжиженного природного газа, как делается в некоторых странах. Это правда применимо только к достаточно большим машинам, европейским микролитражкам просто некуда будет впендрюлить довольно обьёмный баллон.

Дело не в объеме баллона для сжиженого газа. Можно и компоновку поменять, и место найти даже в смарте. Пусть вначале СЕРИЙНО выпустят для сжиженого метана 1. оборудование для заправок и 2. комплекты ГБО для машин. До сих пор это не удалось. Пока что ездят только на сжатом метане, а для него размеры и вес баллонов действительно ужасен и неприемлем даже для крупного джипа.