От Исаев Алексей
К Андрей Диков
Дата 20.04.2006 16:53:51
Рубрики WWII; Современность; Флот;

А у нас флот такой по жизни

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Если не Трибуц, то Рожественский или Небогатов.

С уважением, Алексей Исаев

От Андрей Диков
К Исаев Алексей (20.04.2006 16:53:51)
Дата 20.04.2006 17:07:30

Re: А у...

День добрый!

>Если не Трибуц, то Рожественский или Небогатов.

Плюс Октябрьские и Дрозды и иже с ними. Впрочем, я не готов к спору про до-ВОВ и я тоже флотофоб. Хотя флот мне и ближе чем армейцы.

Кстати, Колчак на память приходит таки.

Да и безотносительно флотобоства, не залезая в бутылку, спокойно и без завываний можно вполне констатировать - флот сливал постоянно а. из-за непрофессионализма на всех уровнях и прежде всего наверху б. слабой организации и управления в. слабой разведки г. нерешительности.

Поминаемая книга Платонова, собственно, все эти моменты и констатирует, просто, вежливо и без завываний, ибо профессионал. Хотя чувствуется - хотелось Платонову Трибуца приложить как следует - ну да читатель сам доходит.


С уважением, Андрей

От Исаев Алексей
К Андрей Диков (20.04.2006 17:07:30)
Дата 20.04.2006 17:45:20

Дык все из-за бабок

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

У кого бабок много и, соответственно, горшков - меньше над ними трясется и может ими рисковать. Если бы в Таллинском переходе участвовало хотя бы столько же кораблей сколько в эвакуации с Крита, то потери транспортов были бы меньше. Потери кораблей, конечно же, больше.

С уважением, Алексей Исаев

От Андрей Диков
К Исаев Алексей (20.04.2006 17:45:20)
Дата 20.04.2006 17:56:11

Re: Дык все...

День добрый!

>У кого бабок много и, соответственно, горшков - меньше над ними трясется и может ими рисковать.

Тут вопрос не простой. На транспортах было человеков считай на три дивизии - и не факт, что потенциальные потери в горшках стоили потери трети эвакуируемых.

Плюс, как показывает практика, кто трясся, тот ничего толком и не делал.


> Если бы в Таллинском переходе участвовало хотя бы столько же кораблей сколько в эвакуации с Крита, то потери транспортов были бы меньше. Потери кораблей, конечно же, больше.

Ну, если б у бабушки... К чему эти экивоки? У Трибуца были возможности действовать гораздо более успешно, но он не справился.

Я еще тут, кстати, напомню про отсутствие организации прикрытия авиацией.


С уважением, Андрей

От Литвинов
К Андрей Диков (20.04.2006 17:56:11)
Дата 20.04.2006 18:20:41

авиации у Трибуца уже не было - она вся под Новиковым уже находилась..

>Ну, если б у бабушки... К чему эти экивоки? У Трибуца были возможности действовать гораздо более успешно, но он не справился.

>Я еще тут, кстати, напомню про отсутствие организации прикрытия авиацией.

.. и прикрытие с воздуха ему начиная от Гогланда обещали. О том что аэродромы на Копорском плато только что сдали, Трибуц понятия не имел.


>С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К Литвинов (20.04.2006 18:20:41)
Дата 20.04.2006 18:50:55

Да, уж, ладно, не было...

День добрый!

71 ап и авиагруппа, прибывшая из того же Таллина, как минимум. В конце концов ханковцы. Да и решить вопрос с армейцами для такого дела тоже можно было.

>.. и прикрытие с воздуха ему начиная от Гогланда обещали. О том что аэродромы на Копорском плато только что сдали, Трибуц понятия не имел.

Это как так? Совсем его за убогого его принимаете?

А касабельно рубежа Гогланда - как мимнимум баки подвесные.


С уважением, Андрей

От Литвинов
К Андрей Диков (20.04.2006 18:50:55)
Дата 21.04.2006 13:23:14

а это были серьезные силы?

>День добрый!

>71 ап и авиагруппа, прибывшая из того же Таллина, как минимум. В конце концов ханковцы. Да и решить вопрос с армейцами для такого дела тоже можно было.

вот, из мемуаров самого Новикова:

"...[13 августа] Я вспомнил о нашем давнишнем желании объединить всю ленинградскую авиацию в одних руках и, решив, что обстановка благоприятствует такому разговору, высказал Ворошилову свои соображения.

— Но ведь вы и так, как главком ВВС нашего направления, единолично распоряжаетесь авиацией,— заметил Ворошилов.

Я ответил, что формально, действительно, являюсь координирующей инстанцией, а Самохин и Данилов выполняют мои указания. Но все же мои права в отношении их нечеткие, быстро и на свое усмотрение использовать авиацию КБФ и ПВО, как часто требует обстановка, я не могу...

— Хорошо,— согласился главком,— подготовьте проект приказа, а я посоветуюсь в Военном совете.

Наше предложение одобрили быстро и без единого возражения. На другой день приказом главкома Северо-Западного направления на базе ВВС КБФ была сформирована отдельная авиагруппа, которую оперативно подчинили мне. В нее вошли 5-й и 73-й иап, 57-й и 13-й шап и 71-я отдельная бомбардировочная эскадрилья{146}.

Группу эту закрепили за войсками, действующими против северной группировки противника. В нее передали большинство боевой техники (126 самолетов), имевшейся у Самохина. [132]

У моряков осталось лишь некоторое число самолетов, необходимых для действий в Финляндии и воздушной охраны Кронштадта.

Этот документ послужил основой для дальнейшего сплочения всех сил ленинградской авиации."

От Исаев Алексей
К Андрей Диков (20.04.2006 17:56:11)
Дата 20.04.2006 18:11:58

Re: Дык все...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Тут вопрос не простой. На транспортах было человеков считай на три дивизии - и не факт, что потенциальные потери в горшках стоили потери трети эвакуируемых.

Корабли из Таллина пригнали треть тяжелой артиллерии Ленинградского фронта. При этом людей было потеряно 8 тыс. человек. Платонов пишет, что это "несколько соединений". Флотофил бу-га-га. Численность Ленинградского фронта это ок. 200 тыс. человек.

Поэтому слить "Киров" так, как англичане слили "Фиджи" было минимум глупо. Поэтому Трибуц спешил.

>Плюс, как показывает практика, кто трясся, тот ничего толком и не делал.

Тогда к чему вопросы?

>Ну, если б у бабушки... К чему эти экивоки? У Трибуца были возможности действовать гораздо более успешно, но он не справился.

Ну так и у немцев такие возможности были.

>Я еще тут, кстати, напомню про отсутствие организации прикрытия авиацией.

А как там с дальностью у И-16 и И-153 было?

С уважением, Алексей Исаев

От Нумер
К Исаев Алексей (20.04.2006 18:11:58)
Дата 21.04.2006 17:15:30

Re: Дык все...

Здравствуйте
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Тут вопрос не простой. На транспортах было человеков считай на три дивизии - и не факт, что потенциальные потери в горшках стоили потери трети эвакуируемых.

Операция бездарная. Умудрились понести огромные потери практически на ровном месте. Весьма сомневаюсь, что артиллерия эта что-то решила бы. Ведь от артиллерии вообще она мало чего стоит.

>А как там с дальностью у И-16 и И-153 было?

Так прикрытия вообще не было даже там, где должно было быть. А предвидеть, что на море нужна большая дальность мега-стратигам было недано?

От Андрей Диков
К Исаев Алексей (20.04.2006 18:11:58)
Дата 20.04.2006 18:46:12

Re: Дык все...

День добрый!

>Корабли из Таллина пригнали треть тяжелой артиллерии Ленинградского фронта. При этом людей было потеряно 8 тыс. человек. Платонов пишет, что это "несколько соединений". Флотофил бу-га-га. Численность Ленинградского фронта это ок. 200 тыс. человек.

Может именно дивизий из Таллина и Эзеля не хватило, чтоб на свежую голову ликвидировать бутылочное горло в конце сентября, пока немцы не закрепились?


>Поэтому слить "Киров" так, как англичане слили "Фиджи" было минимум глупо. Поэтому Трибуц спешил.

Трибуц спешил не в последнюю очередь, чтоб самому драпануть, как Октябрьский все хотел драпануть из Севастополя.


>>Плюс, как показывает практика, кто трясся, тот ничего толком и не делал.
>
>Тогда к чему вопросы?

Пытаться что-то сделать.


>Ну так и у немцев такие возможности были.

Немцы-то как раз все свои задачи успешно решили ограниченными силами по максимуму - минами и одной эскадрильей "юнкерсов".


>А как там с дальностью у И-16 и И-153 было?

Даже оставив в стороне вполне законный вопрос, озвученный и Платоновым, кстати, о обустройстве аэродрома на Лавенсаари, Сескаре или Гогланде - что было вполне реально и дешево (и было сделано позднее) и организацию работы эрзац-истребиловки в виде ДБ и СБ (до чего все-таки дошли под Севастополем), можно кивнуть хотя бы в сторону использования подвесных баков - и для И-16 и для И-153, которые вовсю юзались весь 1941 год (Платонов как флотофил видимо не обратил на этот момент внимания). Помимо известных постоянных перелетов на Ханко, истребиловка еще в июле производила ВР всего южного побережья Финляндии по маршруту Таллин - Борго - Ханко - Таллин.

Короче, возможности были, но... руки.сис.


С уважением, Андрей