Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Тут вопрос не простой. На транспортах было человеков считай на три дивизии - и не факт, что потенциальные потери в горшках стоили потери трети эвакуируемых.
Корабли из Таллина пригнали треть тяжелой артиллерии Ленинградского фронта. При этом людей было потеряно 8 тыс. человек. Платонов пишет, что это "несколько соединений". Флотофил бу-га-га. Численность Ленинградского фронта это ок. 200 тыс. человек.
Поэтому слить "Киров" так, как англичане слили "Фиджи" было минимум глупо. Поэтому Трибуц спешил.
>Плюс, как показывает практика, кто трясся, тот ничего толком и не делал.
Тогда к чему вопросы?
>Ну, если б у бабушки... К чему эти экивоки? У Трибуца были возможности действовать гораздо более успешно, но он не справился.
Ну так и у немцев такие возможности были.
>Я еще тут, кстати, напомню про отсутствие организации прикрытия авиацией.
Здравствуйте
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>Тут вопрос не простой. На транспортах было человеков считай на три дивизии - и не факт, что потенциальные потери в горшках стоили потери трети эвакуируемых.
Операция бездарная. Умудрились понести огромные потери практически на ровном месте. Весьма сомневаюсь, что артиллерия эта что-то решила бы. Ведь от артиллерии вообще она мало чего стоит.
>А как там с дальностью у И-16 и И-153 было?
Так прикрытия вообще не было даже там, где должно было быть. А предвидеть, что на море нужна большая дальность мега-стратигам было недано?
>Корабли из Таллина пригнали треть тяжелой артиллерии Ленинградского фронта. При этом людей было потеряно 8 тыс. человек. Платонов пишет, что это "несколько соединений". Флотофил бу-га-га. Численность Ленинградского фронта это ок. 200 тыс. человек.
Может именно дивизий из Таллина и Эзеля не хватило, чтоб на свежую голову ликвидировать бутылочное горло в конце сентября, пока немцы не закрепились?
>Поэтому слить "Киров" так, как англичане слили "Фиджи" было минимум глупо. Поэтому Трибуц спешил.
Трибуц спешил не в последнюю очередь, чтоб самому драпануть, как Октябрьский все хотел драпануть из Севастополя.
>>Плюс, как показывает практика, кто трясся, тот ничего толком и не делал.
>
>Тогда к чему вопросы?
Пытаться что-то сделать.
>Ну так и у немцев такие возможности были.
Немцы-то как раз все свои задачи успешно решили ограниченными силами по максимуму - минами и одной эскадрильей "юнкерсов".
>А как там с дальностью у И-16 и И-153 было?
Даже оставив в стороне вполне законный вопрос, озвученный и Платоновым, кстати, о обустройстве аэродрома на Лавенсаари, Сескаре или Гогланде - что было вполне реально и дешево (и было сделано позднее) и организацию работы эрзац-истребиловки в виде ДБ и СБ (до чего все-таки дошли под Севастополем), можно кивнуть хотя бы в сторону использования подвесных баков - и для И-16 и для И-153, которые вовсю юзались весь 1941 год (Платонов как флотофил видимо не обратил на этот момент внимания). Помимо известных постоянных перелетов на Ханко, истребиловка еще в июле производила ВР всего южного побережья Финляндии по маршруту Таллин - Борго - Ханко - Таллин.