От Александр Стукалин
К All
Дата 21.04.2006 01:18:47
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Летучий вьетнамец! И такое еще встречается...

Живой Ми-24А на службе ВВС Вьетнама в 2006 г.:
http://www.airliners.net/open.file/1032687/L/
Только диву даешься!

От Oleh Nemchinov
К Александр Стукалин (21.04.2006 01:18:47)
Дата 21.04.2006 11:16:07

Оболдеть! А у нас они до какого года летали? (-)


От Александр Стукалин
К Oleh Nemchinov (21.04.2006 11:16:07)
Дата 21.04.2006 18:25:56

По-моему, еще в70-х все и отлетали (-)


От Exeter
К Александр Стукалин (21.04.2006 18:25:56)
Дата 21.04.2006 19:52:32

Оставались на вооружении вплоть до распада СССР (-)


От Александр Стукалин
К Exeter (21.04.2006 19:52:32)
Дата 21.04.2006 20:33:22

А в данных по ДОВСЕ за 1990 г. ...

...указывались модификации Ми-24?
Кстати, помоему, все 24А, что оставались передали из боевых в отдельные транспортно-боевые вертолетные полки.

От Exeter
К Александр Стукалин (21.04.2006 20:33:22)
Дата 21.04.2006 21:29:44

Нет, вроде выделялись только Ми-24К и Ми-24Р

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!

>Кстати, помоему, все 24А, что оставались передали из боевых в отдельные транспортно-боевые вертолетные полки.

Е:
Не только - азерам, например, передали 381-ю отдельную эскадрилью в Нахичевани на Ми-24А (10 штук вроде их там было). Но вообще немалую часть Ми-24А сплавили из войск на экспорт, как я понимаю.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (21.04.2006 21:29:44)
Дата 21.04.2006 21:39:10

Re: Нет, вроде...

>Но вообще немалую часть Ми-24А сплавили из войск на экспорт, как я понимаю.
Вот именно

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (21.04.2006 18:25:56)
Дата 21.04.2006 18:46:30

Впрочем, успели еще в Афгане повоевать...

...а в 90-е, говорят, еще и в армяно-азербайджанском конфликте.

От Oleh Nemchinov
К Александр Стукалин (21.04.2006 18:25:56)
Дата 21.04.2006 18:32:05

А их вообще сколько сделали и куда экспортировали? (-)


От Александр Стукалин
К Oleh Nemchinov (21.04.2006 18:32:05)
Дата 21.04.2006 18:45:30

Около 250...

...Афганистан (был первым покупателем), Эфиопия, Ливия и пр.:
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24a.html

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (21.04.2006 18:45:30)
Дата 21.04.2006 20:34:45

+ Сирия (-)


От Oleh Nemchinov
К Александр Стукалин (21.04.2006 18:45:30)
Дата 21.04.2006 19:59:56

Re: Около 250...

>...Афганистан (был первым покупателем), Эфиопия, Ливия и пр.:
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24a.html
Впервые появление Ми-24 над полем боя отмечено западными наблюдателями в начале 1978 г. в ходе эфиопо-сомалийской войны. Пилотируемые кубинскими летчиками, «двадцатьчетверки» наносили удары по бронетанковой технике и артиллерийским позициям сомалийского генерала Спада Барре. Ввиду слабости ПВО противника эти акции проходили практически безнаказанно. После изгнания сомалийцев в Эфиопии началась затяжная гражданская война, в ходе которой правительственные войска задействовали более 40 Ми-24А. Они использовались в качестве вертолетов огневой поддержки, при этом главным оружием являлись НАРы С-5. По имеющимся сведениям, потерь в воздухе не было. А вот на земле эритрейским сепаратистам удалось уничтожить несколько «двадцатьчетверок» при нападении на авиабазу Асмара в ночь с 20 на 21 мая 1984 г.

В правительственной армии Эфиопии работали советские военные советники, принимавшие участие в техническом обслуживании вертолетов и занимавшиеся подготовкой авиационных кадров. Один из них м-р С.А.Мельниченко вспоминает: «В 1988г. из СССР поступили Ми-35. Летали на них выпускники местной летной школы, причем делали это очень успешно. Кроме выполнения обычных для «двадцатьчетверки» задач, им пришлось вести борьбу в Красном море со скоростными катерами сепаратистов, которые внезапно нападали на стоящие под разгрузкой суда, после чего молниеносно исчезали. Вертолетчики уничтожили 8 катеров, после чего противник отказался от их дальнейшего использования. В феврале 1989 г. против танков были очень успешно применены УПК-23-250. Двигавшуюся по дороге в горном ущелье колонну бронетехники с тыла поочередно атаковали две группы Ми-35, которые пушечным огнем уничтожили 8 танков». По мере развития конфликта сепаратистам удалось сбить несколько Ми-24А. Ми-35, по крайней мере до начала 1990 г., этой участи избежали, но все же одна машина была потеряна в результате посадки с невыпущенным шасси. После прекращения поставок запчастей из СССР большая часть вертолетного парка пришла в негодность. Некоторые машины были угнаны на сторону противника и использовались в боях вплоть до 1991 г., когда Эфиопия распалась на два государства.

В Афганистане первые Ми-24А и Ми-25 появились в апреле 1979 г. Им тут же нашлось применение в действиях против сил «непримиримой оппозиции». Использовались «двадцатьчетверки» афганскими летчиками весьма эффективно, но несмотря на слабую в то время ПВО моджахедов, без потерь не обошлось. Первый Ми-24 был сбит 30 мая. Обстрелянный с земли, он врезался в гору недалеко от Хоста. Лидеры ДРА настойчиво просили Москву о поставке дополнительной партии из 20-25 таких машин. Однако новые Ми-24 афганская с армия получила только после ввода в страну советских войск.

Ливия активно использовала свои Ми-24А и Ми-25 в Чаде во время гражданской войны между проливийской группировкой Г.Уэддея и режимом Х.Хабре