От tsa
К All
Дата 20.04.2006 16:59:04
Рубрики Флот; Байки;

Личный враг фюрера . С анекдот.ру

Здравствуйте !

Личный враг фюрера

Этот рассказ вовсе не о героическом советском подводнике Александре
Маринеску, утопившем в водах Балтики после бурной ночи с горячей финской
девушкой, один из самых больших германских лайнеров.
Своим личным врагом фюрер, в частной беседе с гросс-адмиралом Редером,
задолго до Маринеску, назвал капитана первого ранга военно-морских сил
Германии, командира подводной лодки U-349 Вилли Лоренца. Рейхсканцлер
сопровождал беседу с адмиралом ударами кулака по столу, пеной изо рта и
резкими немецкими выражениями.
Столь горячей реакции фюрера предшествовали события осени 1939г. Вовсю
разворачивалась Вторая мировая война. Подводные лодки Редера, сбиваясь в
"волчьи стаи" топили британские корабли в Атлантике и Северном море.
Готовилась операция "Морской лев" по высадке немецких войск на
английскую землю. Весь мир приготовился к великой схватке.
И только Советский Союз, заключив пакт о ненападении с Германией, делал
вид, что его интересуют исключительно торговые операции.
В рамках межправительственных соглашений в сентябре 1939 года из
Ленинграда в немецкий город Киль вышел, загруженный 3000 тонн
криворожской стали, пароход "Старый большевик". На борту парохода
находился военно-морской атташе Германии капитан первого ранга Отто фон
Альтенштадт. У атташе, кроме указания свыше сопровождать стратегически
ценный груз, из которого немецкая промышленность намеревалась сделать
несколько танковых дивизий, были еще и личные цели. В Киле фон
Альтенштадта ждала невеста - прекрасная Гретхен Марвиц. Сказать по
правде, невеста не была столь уж прекрасной, но к теме этого рассказа
это не имеет никакого отношения, поэтому Гретхен остается за рамками
повествования.
Итак, пройдя проливом Зунд и миновав траверз маяка Фемарнбельт, "Старый
большевик" вышел в Северное море. До порта назначения оставалось совсем
ничего, когда фон Альтенштадт услышал сирену, оглушающие звуки рынды и
крики "Полундра". Подняв к глазам висевший на груди цейсовский бинокль,
атташе увидел несущиеся к пароходу буруны морской воды и понял, что
невеста его вряд ли скоро дождется. Торпеда, вонзившись в левый борт в
районе машинного отделения, оставила "Старому большевику" три часа
жизни, которых, правда, хватило для подачи сигнала SOS и посадки команды
в шлюпки.
Отто фон Альтенштадт уютно, благо погода располагала, расположился в
спасательном командирском вельботе и ожидал, когда из-под воды появится
английская субмарина. Кто же еще мог атаковать союзника Германии в
Северном море!
Когда же подводная лодка, продув балласты, всплыла, атташе с изумлением
увидел на рубке свастику. Но это было только начало той цепочки событий,
в финале которой фюрер изливал желчь на гросс-адмирала.
На субмарине отдраили люк, и на палубе появился морской офицер с
биноклем на шее и рупором в руках, в который он на пестрой
немецко-английской смеси прокричал:

- Ахтунг, ахтунг, - вас приветствуют военно-морские силы Германии.
Капитану судна приказываю явиться ко мне со всеми документами на груз и
судовым журналом. Остальным сохранять спокойствие. У меня на корабле
места для вас нет, ждите помощи. Топить шлюпки не буду - немецкое
командование с безоружными не воюет.

Отто фон Альтенштадт в бинокль разглядел командира немецкой субмарины.
Тесен мир высшего командования немецких ВМС! Атташе сразу узнал в
командире своего сокурсника по военно-морскому училищу Вилли Лоренца.
Вилли еще в юности отличался поразительными способностями попадать в
самые неприятные ситуации. Но утопить судно союзника, шедшее со всеми
опознавательными знаками и в условиях абсолютной видимости! Возникшую
ситуацию и объяснил Лоренцу фон Альтенштадт, прибыв на борт субмарины
вместо капитана судна.

- Ты, Вилли, полный осел. Пустить ко дну несколько потенциальных
танковых дивизий Вермахта. На месте Сталина я присвоил бы тебе звание
Героя Советского Союза!
- У меня приказ - топить все, что движется в вверенном мне квадрате, -
невозмутимо ответил капитан первого ранга Вилли Лоренц. - Ты, Отто, сам
виноват, раз связался с большевиками. Я уже доложил о нашей очередной
победе наверх и получил полное одобрение командования. -
Лоренц, правда, умолчал, что доложил он только о тоннаже потопленного
судна. - Ты, Отто, ничего не понимаешь в тактике морского боя. Жизнь на
суше тебя испортила. Хочешь, я покажу тебе, как воюют настоящие
подводные волки?

Повод для показа появился на следующий день. Акустики субмарины поймали
сигнал винтов проходящего корабля. Подняв перископ, Лоренц определил,
что прямо на него идет английский сухогруз 42 проекта "Калькутта"
тоннажом 8 500 тонн. Помня вчерашние события, командир не решился на
торпедную атаку и дал сигнал на всплытие.
Капитан английского судна, увидев субмарину, дал команду: "Стоп машины"
и сухогруз молчаливо закачался возле подводной лодки, покорно ожидая
решения своей участи. Решение появилось быстро. Лоренц, желая
реабилитировать себя в глазах бывшего однокурсника, решил сделать
показательный расстрел английского судна из носового орудия. Он приказал
команде сухогруза сесть в шлюпки, причем, два раза приказывать не
пришлось. Через десять минут несколько вельботов на полной скорости
удирали прочь от судна. Немецкие моряки, высыпавшие на палубу субмарины,
умирали со смеху, глядя на эту картину.

- "Студебеккеры" везет во Францию для экспедиционного корпуса, - с ходу
определил характер груза Лоренц.
Отто фон Альтенштадт усмехнулся. Несколько огромных грузовиков были
прикреплены прямо на палубе сухогруза.
- Смотри, Отто. Я сэкономлю огромное количество рейхсмарок Германии. Я
не потрачу ни одной торпеды, и утоплю судно всего тремя выстрелами из
носового орудия. Ты, конечно, скажешь, что это невозможно! Но Вилли
Лоренц знает, куда надо целиться.

И действительно, капитан первого ранга Лоренц не соврал. Первый же
выстрел привел к удивительным последствиям. Оказывается, в трюме
сухогруза находились не грузовики, а боезапас, который благополучно и
сдетонировал сразу после первого выстрела. Последнее, что увидел Отто
фон Альтенштадт - огромный студебеккер, летящий прямо на подводную
лодку.

Субмарина пошла ко дну в течение трех минут. Оставшихся в живых моряков
подобрал в шлюпки экипаж английского сухогруза. Фон Альтенштадт попал в
командирский вельбот. Придя в себя, он увидел живого и невредимого Вилли
Лоренца. Тот, сидя на банке, пил из бутылки джин, и, обнимая здорового
негра в тельняшке и шортах, на ломанном английском спрашивал его:
- Ты когда-нибудь видел, как воюют настоящие морские волки?
Отто фон Альтенштадт закрыл глаза. Он прекрасно понимал, что ближайшие
несколько лет ему придется провести в одном лагере с бывшим командиром
U-349 Вилли Лоренцом.

С уважением, tsa.

От Hamster
К tsa (20.04.2006 16:59:04)
Дата 20.04.2006 17:55:53

Re: Личный враг...

>Первый же выстрел привел к удивительным последствиям. Оказывается, в трюме сухогруза находились не грузовики, а боезапас, который благополучно и сдетонировал сразу после первого выстрела. Последнее, что увидел Отто фон Альтенштадт - огромный студебеккер, летящий прямо на подводную лодку.

Э-э-э.. Подобный случай вроде в ПМВ был? И вроде не факт, что лодка накрылась от попадания грузовика? Баянисты с анекдот.ру ничего не перепутали?

>С уважением, tsa.

От tsa
К Hamster (20.04.2006 17:55:53)
Дата 20.04.2006 19:05:54

Re: Личный враг...

Здравствуйте !

>Э-э-э.. Подобный случай вроде в ПМВ был?

Угу.

U-28 (Германия), 2 сентября 1917 года, Баренцево море, у мыса Hордкап. Лодка класса U-27.U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали незамедлительно. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.Всего погибли 39 человек.

С уважением, tsa.

От Нумер
К Hamster (20.04.2006 17:55:53)
Дата 20.04.2006 18:07:07

Re: Личный враг...

Здравствуйте
>>Первый же выстрел привел к удивительным последствиям. Оказывается, в трюме сухогруза находились не грузовики, а боезапас, который благополучно и сдетонировал сразу после первого выстрела. Последнее, что увидел Отто фон Альтенштадт - огромный студебеккер, летящий прямо на подводную лодку.
>
>Э-э-э.. Подобный случай вроде в ПМВ был? И вроде не факт, что лодка накрылась от попадания грузовика? Баянисты с анекдот.ру ничего не перепутали?

какие нахрен студеры в 1939 году?! Да и поддержка немецкого командования атаки на советское судно - это аффтар жжот нипадецки(с).

От Warrior Frog
К Нумер (20.04.2006 18:07:07)
Дата 20.04.2006 18:30:22

А еще веселее, атака в Северном море :-))

Здравствуйте, Алл

>какие нахрен студеры в 1939 году?! Да и поддержка немецкого командования атаки на советское судно - это аффтар жжот нипадецки(с).



В рамках межправительственных соглашений в сентябре 1939 года из
Ленинграда в немецкий город Киль вышел, загруженный 3000 тонн
криворожской стали, пароход "Старый большевик"... Итак, пройдя проливом Зунд и миновав траверз маяка Фемарнбельт, "Старый большевик" вышел в Северное море. До порта назначения оставалось совсем ничего

Вообще то, "совсеи ничего" - это опять вернутся на Балтику, вероятно пройдя Кильский канал, с запада на восток. :-)))

"Ты говорила, у меня по географии трояк.. " (с) Цой :-)

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Николай Поникаров
К Warrior Frog (20.04.2006 18:30:22)
Дата 21.04.2006 08:44:14

Дык и "Старый большевик" не погибал

День добрый.

... а совершил известный подвиг во время рейса из Англии с караваном PQ-16. Вдобавок, он был не п/х, а т/х :)

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (21.04.2006 08:44:14)
Дата 21.04.2006 11:27:37

а ТД из 3000т стали - не маленькая будет? :) (-)


От Nachtwolf
К Бульдог (21.04.2006 11:27:37)
Дата 23.04.2006 12:16:27

Если имеется ввиду броневая сталь


то по 10-15т на "трёху" вполне нормально

От Бульдог
К Nachtwolf (23.04.2006 12:16:27)
Дата 25.04.2006 10:32:07

в тексте явно не указывается

но ТД это не только танки ;)

От БорисК
К Nachtwolf (23.04.2006 12:16:27)
Дата 24.04.2006 10:50:37

Re: Если имеется...

>то по 10-15т на "трёху" вполне нормально

На производство 1 "трешки" уходило:

Стали - 39000 кг;
олова - 1,4 кг;
меди - 60,1 кг;
алюминия - 90,4 кг;
свинца - 71,1 кг;
цинка - 49,1 кг;
резины - 125 кг.

От Константин Федченко
К БорисК (24.04.2006 10:50:37)
Дата 24.04.2006 10:59:10

спасибо! а это откуда и что там еще есть? (-)


От БорисК
К Константин Федченко (24.04.2006 10:59:10)
Дата 25.04.2006 06:53:18

Re: спасибо! а...

Это из книжки "PzKpfw III Ausf A to N" by Terry J. Gander из серии "Tanks in Detail".
Но он ее, скорее всего, взял из книги "Panzer IV & Its Variants" by Walter J. Spielberger. Там есть табличка сырья, необходимого для производства "тройки" и "четверки", только последним пунктом, там где 125 кг, стоит не резина, как у Гандера, а калий. Мне кажется, прав тут все же Гандер, а не Шпильбергер.

А вот количество сырья, необходимого для производства 1 "четверки":

Стали - 39000 кг;
олова - 1,2 кг;
меди - 195,1 кг;
алюминия - 238 кг;
свинца - 63,3 кг;
цинка - 66,4 кг;
магния - 0,15 кг
резины - 116,3 кг (у Шпильбергера это калий).

Еще Вас может заинтересовать, что из используемой там стали 20211 кг - это обычная углеродистая, а 18752 кг - легированная листовая (судя по всему - броневая). Из листовой 15841 кг - толстые и средней толщины листы и 852 кг - тонкие листы. Куда относятся остальные 2059 кг веса листов - непонятно.

Есть химический состав и допустимое напряжение немецкой брони разной толщины и разного времени выпуска. Надо?

От ВикторК
К БорисК (25.04.2006 06:53:18)
Дата 25.04.2006 09:14:11

На стружку.(то есть отходы производства)(-)